Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила слушания, ведения беседы




Таблица 40.

для слушающего для говорящего
1.если кто-либо обратился к вам с речью, необходимо прерваться и выслушать, о чем он говорит. Этикет гласит: отдай предпочтение слушанию перед всеми видами деятельности; 2.имейте такт, терпение выслушать все внимательно до конца. В крайнем случае тактично перенесите время беседы или попросите обратиться к другому сотруднику; 3.никогда не перебивайте собеседника, даже если у вас возникло гениальное решение вопроса или замечательная мысль, или если монолог затянулся; 4.если говорящий выражает свою мысль недостаточно ясно, можно сказать: Что вы имеете в виду”, К сожалению, я вас не понял, Не могли бы вы повторить?; 5.подчеркивайте заинтересованность взглядом, мимикой, жестами; 6.во время слушания необходимо определиться (согласен или нет) и быть готовым дать ответ. 1.избегать прямых негативных оценок личности собеседника (например: Вы – неряха и др.); 2.избегать категоричности в речи: Как я сказал, так и есть!; 3.не навязывать мнений и оценок; 4.уметь встать на позиции партнера; 5.смотреть на слушающего, повышая степень его заинтересованности (легкий зрительный контакт, не опускать глаза); 6.начинать разговор с легкой темы, устанавливая желательный контакт, продумать переход к основному вопросу; 7.следить за логикой изложения; 8.использовать паузы, т. к. собеседник может концентрировать внимание от 45 сек до 1,5 мин; 9.исходить из того, что собеседник не противник в споре, не оппонент, а партнер.

Ошибки слушающих: они используют промежутки речи для побочных мыслей и теряют нить изложения; все силы направляют на запоминание первых пунктов, оставляя без внимания последующую информацию (если пунктов много, их записывают в блокнот); перестают слушать, когда собеседник говорит «заумно».


Консультирование — это конфиденциальное двустороннее общение с пациентом с целью помочь ему принять определенные решения и/или справиться с чувствами, связанными непосредственно с его состоянием или ситуацией. Это форма помощи через межличностное общение.

Задачами консультирования могут быть взаимосвязанные процессы:

– информирование пациента;

– помощь в анализе возникшей ситуации;

– поиск путей решения проблемы.

Консультант может помочь пациенту ощутить себя хозяином собственной жизни,

успешным и уверенным в себе.

Консультирование бывает разным в зависимости от возраста и заболевания пациента, от цели консультации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных