ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Языковые особенности разговорного стиля· При произношении слов утрачиваются некоторые звуки и даже целые слоги, деформируются слова: [знач’] – значит. · Использование в переносном значение бытовых слов (чесать, шлёпать, нянчится, лапша, колода); использование слов, не несущих смысловой нагрузки типа дело, вещь, штука, история, факт. Наблюдаются повторы слов. · Глаголы используются чаще существительных. Широко распространены местоимения разных видов; притяжательные прилагательные (Васин портфель); частицы (ну, ведь, так что), глагольные междометия (бряк, ам); укороченные звательные формы (Мам! Петь!); причастия, деепричастия, краткие прилагательные почти не используются. · Словообразовательные элементы связаны с экспрессивностью и оценочностью: черн ух а, вор юг а, мил еньк ий, задава л а, растер ях а, на бегать ся, за уважать, рас кричать ся. · Предложения могут быть неполными и незаконченными, так как в разговорной речи мы стремимся к быстрому темпу и экономии языковых средств. Часты конструкции с особым, ненормативным для письменной речи порядком слов. Элементы разговорного стиля могут использоваться как в публицистическом, так и в художественном стиле. В отношениях медицинского работника и пациента складывается своеобразный моральный микроклимат. Здесь важны неповторимые нюансы общения двух личностей, диалог которых ведется на совершенно определенной нравственной основе — авторитетности медицинского работника, с одной стороны, и доверии к нему пациента, с другой (пациент ждет помощи, облегчения своих страданий от медицинского работника, а тот изыскивает пути более рационального оказания ее). Чтобы это общение было продуктивным и оправдало ожидания больного, медицинский работник должен иметь определенные знания и навыки в области медицины, а установление контакта с больным — это искусство, которое надо отнести прежде всего к речевым. Овладение мастерством установления контакта и общения с больным является одной из основных профессиональных проблем медицинского работника. Оно не только полезно для каждого специалиста, но и украшает его, укрепляет его авторитет. Ведь профессия медицинского работника — речевая, риторическая в смысле необходимости владеть искусством эффективной и убедительной речи. Практика свидетельствует: чем выше уровень речевого искусства, тем медицинскому работнику легче общаться с больным. Прямая обязанность медицинского работника — разрушить психологическую преграду в контакте с больным, вызвать его доверие, создав обстановку участия и теплоты. Обратим внимание на то, что завоевание доверия всегда считалось главной целью ритора (оратора) как участника речи. Некоторые причины несоблюдения лечебного плана (врачебных назначений): - непонимание или неправильное понимание инструкций; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|