Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Языковые особенности разговорного стиля




· При произношении слов утрачиваются некоторые звуки и даже целые слоги, деформируются слова: [знач’] – значит.

· Использование в переносном значение бытовых слов (чесать, шлёпать, нянчится, лапша, колода); использование слов, не несущих смысловой нагрузки типа дело, вещь, штука, история, факт. Наблюдаются повторы слов.

· Глаголы используются чаще существительных. Широко распространены местоимения разных видов; притяжательные прилагательные (Васин портфель); частицы (ну, ведь, так что), глагольные междометия (бряк, ам); укороченные звательные формы (Мам! Петь!); причастия, деепричастия, краткие прилагательные почти не используются.

· Словообразовательные элементы связаны с экспрессивностью и оценочностью: черн ух а, вор юг а, мил еньк ий, задава л а, растер ях а, на бегать ся, за уважать, рас кричать ся.

· Предложения могут быть неполными и незаконченными, так как в разговорной речи мы стремимся к быстрому темпу и экономии языковых средств. Часты конструкции с особым, ненормативным для письменной речи порядком слов.

Элементы разговорного стиля могут использоваться как в публицистическом, так и в художественном стиле.

В отношениях медицинского работника и пациента складывается своеобразный моральный микроклимат. Здесь важны неповторимые нюансы общения двух личностей, диалог которых ведется на совершенно определенной нравственной основе — авторитетности медицинского работника, с одной стороны, и доверии к нему пациента, с другой (пациент ждет помощи, облегчения своих страданий от медицинского работника, а тот изыскивает пути более рационального оказания ее). Чтобы это общение было продуктивным и оправдало ожидания больного, медицинский работник должен иметь определенные знания и навыки в области медицины, а установление контакта с больным — это искусство, которое надо отнести прежде всего к речевым. Овладение мастерством установления контакта и общения с больным является одной из основных профессиональных проблем медицинского работника. Оно не только полезно для каждого специалиста, но и украшает его, укрепляет его авторитет. Ведь профессия медицинского работника — речевая, риторическая в смысле необходимости владеть искусством эффективной и убедительной речи. Практика свидетельствует: чем выше уровень речевого искусства, тем медицинскому работнику легче общаться с больным.

Прямая обязанность медицинского работника — разрушить психологическую преграду в контакте с больным, вызвать его доверие, создав обстановку участия и теплоты. Обратим внимание на то, что завоевание доверия всегда считалось главной целью ритора (оратора) как участника речи.

Некоторые причины несоблюдения лечебного плана

(врачебных назначений):

- непонимание или неправильное понимание инструкций;
- забывчивость в принятии лекарства;
- возникновение побочных эффектов (процесс лечения может восприниматься хуже, чем сама болезнь);
- отрицание наличия заболевания (подавление диагноза или его важности);
- неверие в эффективность лекарственного средства;
- ошибочная убежденность в том, что болезнь уже достаточно вылечена (например, в случае инфекции лихорадка может исчезнуть до полного уничтожения инфекционных бактерий);
- боязнь неблагоприятных последствий или развития зависимости от препарата;
- высокая стоимость лечения;
- безразличие к собственному здоровью (апатия);
- возникновение препятствий (например, трудности в проглатывании таблеток или капсул, затруднения в открытии пузырьков, неудобства лечебного плана, невозможность достать лекарство).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных