ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информация в эпоху, предшествующую интернету
Совсем не так было в дни моей молодости. Получение информации требовало некоторых усилий. Чтобы уследить за тем, что творится в мире, большинство людей читали газеты. Особо срочные новости можно было услышать по радио, а если вы хотели глубоко исследовать какой-либо вопрос, то отправлялись в библиотеку. Ситуация начала меняться в 1950‑е годы с приходом телевидения, а в 1960‑е, когда появились выпуски вечерних теленовостей, произошла настоящая революция. Бесспорной звездой теленовостей, человеком, который регулярно поставлял их в каждый американский дом, был Уолтер Кронкайт. С 1962 по 1981 год Кронкайт задавал тон вечерних новостей CBS. Зрители называли его «дядюшкой Уолтером», настолько его любили и ему доверяли. В 1972 году два опроса показали, что он пользовался в Америке наибольшим доверием среди всех публичных людей. Кронкайт сообщал срочные новости об убийствах Джона Кеннеди, Мартина Лютера Кинга и Бобби Кеннеди. Он освещал высадку на Луну экипажа «Аполлона‑11» и неудачную миссию «Аполлона‑13», которая чуть не окончилась трагически. Он рассказывал об «Уотергейте», войне во Вьетнаме и кризисе с американскими заложниками в Иране. Через него народ получал новости в течение двух самых насыщенных событиями десятилетий современной американской истории. Многие считали, что Кронкайт – телеведущий на все времена. Брайан Уильямс, лицо современных вечерних новостей NBC, сказал: «Он был отцом-основателем нашей профессии». Кронкайт начинал как репортер и несколько лет работал в телеграфном агентстве «United Press». Он был бесстрашным военным корреспондентом в годы Второй мировой – вылетал на территорию врага вместе с десантниками, находился в бомбардировщике «В‑17», летавшем над Германией, освещал сражения в Арденнах. Энди Руни, который затем долгое время был автором программы «60 Minutes», знал Кронкайта по военным заданиям в Европе. В 1990‑х, спустя годы после того, как Кронкайт ушел на пенсию, Руни сказал: «Всякий, кто считает Уолтера Кронкайта властным отцом-основателем жанра теленовостей, удивился бы, узнав, каким упорным, настойчивым искателем истины он был во времена старой доброй традиции газетных новостей. Он стал лучшим телеведущим потому, что знал, что такое новости, и беспокоился о них. Он проявлял необычайную цепкость. Его собеседники всегда чувствовали, что Кронкайт интересуется их мнением и знает многое о предмете разговора». Кронкайт был превосходным журналистом, но стал им не сразу. Его карьера пошла в гору благодаря тому, что он постоянно самосовершенствовался. Он рано усвоил ключевой урок – еще в то время, когда его взяли ведущим на радио с обязанностью комментировать футбольные матчи в Оклахомском университете. Кронкайт обладал хорошим тембром, но не был большим любителем футбола и не знал всех игроков. Поэтому он разработал план, который должен был сработать во время передачи. «Я придумал электрическое табло, на котором вспыхивают точки. Простым нажатием кнопки я мог выяснить фамилии всех, кто участвовал в игре», – вспоминал Кронкайт. Кронкайт поделился своим замыслом с руководством станции и спонсорами в зале. Но с первой же игры начались проблемы. «Мои точки, как оказалось, не стоили выеденного яйца, и электрическое табло было бесполезным», – отметил Кронкайт. Он не мог назвать игроков, присутствовавших на поле. Он рылся в программке, пытаясь найти информацию о них, и запаздывал с комментариями. Зрители реагировали на события прежде, чем он о них сообщал. По словам Кронкайта, «та передача была ужасной». Руководители станции согласились дать ему еще один шанс, но Кронкайт знал, что если хочет добиться успеха, то должен сделать большой шаг на пути к самосовершенствованию. Для этого он разработал новый план:
В качестве «табло» я нанял другого работника станции. Мы оба запоминали фамилии игроков и номера на их майках, возраст, физические данные, место рождения каждого футболиста, а их было по 30 или 40 в каждой команде лиги. Конечно, то же касалось и команды Оклахомского университета. Мы выделяли по 3–4 часа в день на тренировку памяти. Один из нас отмечал какой-то факт, касающийся игрока, например фамилию или номер. Другой должен был рассказать все подробности о его футбольной карьере. Это была тяжелая, нудная работа, которая началась в понедельник и продолжалась вплоть до матча в следующую субботу. Мы пропустили несколько вечеринок в уик-энд, зато замысел сработал, и со второго матча наши передачи пошли очень успешно. Тот случай на заре моей карьеры ведущего преподнес мне бесценный урок… С той поры, собираясь о чем-то рассказать, я тщательно изучаю весь доступный материал о событии, его предысторию, биографии главных действующих лиц. И я не разрабатываю посредственные планы, не создаю такие приборы, которые помогли бы мне пропустить важный этап в работе. Я выполняю ее на пределе моих сил. Мой девиз: «К совершенству нет легких путей».
Как реагируете вы?
Большинство из нас не ждут, что достигнут совершенства в своих делах. Однако нам следует стремиться выполнять работу все лучше и лучше, а это требует самосовершенствования. Говорят, что самая трудная фраза – «Я был неправ». Когда мы ошибаемся или терпим неудачу (как Кронкайт во время своего первого эфира о футболе), то не хотим ее признавать. Вместо этого мы часто прибегаем к одному из следующих способов. – Реагируем с гневом, злостью, выдвигаем обвинения, ищем оправдания. – Пытаемся скрыть свои промахи, чтобы сохранить лицо, а между тем человек, совершивший ошибку, а затем отрицающий ее, совершает ее дважды. – Сторонимся тех, кто мог бы обнаружить нашу ошибку. – Поднимаем руки и сдаемся, не работая с проблемой должным образом. Мы реагируем, как один молодой моряк, участвовавший в маневрах. Адмирал требовал абсолютной тишины в эфире. Однако молодой офицер по ошибке включил свой микрофон и пробормотал: «Черт побери, ну какой же я дурак!» Адмирал приказал включить все передатчики и сказал: «Пусть офицер, нарушивший тишину в эфире, немедленно назовет себя!» Последовало долгое молчание, а затем в эфире снова послышался голос молодого офицера: «Пусть я дурак, но не настолько же!» Пусть это всего лишь анекдот, но люди ведут себя подобным образом и в реальной жизни. Например, Джон Холидей, основатель и редактор газеты «Indianapolis News», однажды разбушевался в редакции, выясняя, кто написал слово «height» (высота) как «hight». Проверка корректуры показала, что допустил ошибку он сам. Когда ему об этом сказали, он ответил: «Ну что ж, раз я так написал, это должно стать нормой». В следующие 30 лет газета «Indianapolis News» писала слово «height» неправильно. Как видим, Холидей реагировал на свою ошибку совершенно иначе, нежели Кронкайт.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|