Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОРРЕКЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ.




Методы предупреждения, терапии, коррекции конфликтных взаимоотношений:

1) Драматизация конфликта (коррекция – повышение психологической чувствительности и точности поведенческих реакций) – выделение и проявление реальных конфликтов. Этапы:

- человек, недовольный сложившейся ситуацией, в присутствии оппонента сам выполняет его роль, отдав свою роль другому;

- «виновник» конфликта сам играет роль «ущемленного»;

- изображение того, как следовала бы противоположной стороне обращаться и действовать в этой ситуации; предложение всем желающим возможности представить свою версию поведения одной из сторон.

Основные правила: отказ от рассказа в угоду показу; перевод агрессивности на «актера»; обмен ролями; активное привлечение аудитории.

2) Управление конфликтом. Участвуют двое. Разыгрывание разногласия в присутствии группы. Принципы управления конфликтом:

А) Определение необходимости обострения конфликта, которое достигается за счет честного и беспристрастного ответа на следующие вопросы (обсуждать ответы нельзя).

- возможно и желательно ли устранение противоречия?

- нет ли более мирных путей разрешения противоречия?

- если да, хватит ли сил на то, чтобы выиграть конфликт?

- если нет, то как долго он может длиться?

Б) Полный контроль за собственными эмоциями, которые мешают оценивать происходящее.

В) Анализ подлинных причин конфликта, которые оппоненты могут скрыть за причинами мнимыми.

Г) Локализация конфликта – установление его четких рамок и максимальное сужение области противоречия.

Д) Отказ от концентрации на самозащите – мешает заметить изменения в обстановке и поведении.

Е) Переформулирование аргументов оппонента – перевод на понятный вам язык.

Ж) Достаточная активность – сохранение инициативы: эмоциональный тон отношений, тема разговора, языковой стиль, роли и степень строгости правил.

3) Третий не лишний («Третейский судья »).

Принципы косвенного разрешения конфликта:

А) Принцип выхода чувств (возможность выразить свои чувства).

Б) Принцип эмоционального возмещения (сочувствие неправым – порождает раскаяние).

В) Принцип авторитетного третьего (обоюдоуважаемое лицо).

Г) Принцип принудительного слушания (повторение последней реплики – спорящие не слышат друг друга).

Д) Принцип обмена позиций (поменяться местами и продолжать ссору).

Е) Принцип расширения духовного горизонта ссорящихся (запись ссоры на магнитофон).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных