Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Перечень Приложений
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДАННЫЕ О СУДНЕ - Информация, подлежащая представлению во всех докладах об авариях
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 РУКОВОДСТВО ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДАННЫХ ОБ АВАРИИ Информация, подлежащая представлению по «очень серьезным» и «серьезным» авариям.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ИНФОРМАЦИЯ ИЗ РАССЛЕДОВАНИЙ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫХ АВАРИЙ
Дополнительная информация, требуемая по «очень серьезным» и «серьезным» авариям.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ИНФОРМАЦИЯ ИЗ РАССЛЕДОВАНИЙ АВАРИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ ИЛИ ПОЛ-ЛЮТАНТАМИ МОРЯ В УПАКОВКЕ НА СУДАХ И В ПОРТАХ Данная форма может применяться, как определено, для аварий, а также и для инцидентов на море
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 АВАРИИ, СВЯЗАННЫЕ С ЖИВУЧЕСТЬЮ СУДОВ
Данная форма может применяться для «очень серьезных» и «серьез-ных» аварий
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ДОКЛАДЫ ОБ АВАРИЯХ, СВЯЗАН
НЫХ С ПОЖАРОМ
Данная форма может применяться для «очень серьезных» и «серьез-ных» аварий
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ВОПРОСНИК ПО СИСТЕМЕ БЕДСТ-ВИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАС-НОСТИ НА МОРЕ
Данная форма может применяться для «очень серьезных» и «серьез-ных» аварий
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 УСТАЛОСТЬ КАК СПОСОБСТВУЮЩАЯ ПРИЧИНА АВАРИЙ НА МОРЕ - СБОРНЫЙ ЛИСТ ДАННЫХ О ФАКТОРАХ УСТАЛОСТИ
Данная форма будет применяться, если усталость окажется способствующим фактором в аварии
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 СЛУЧАЙНЫЙ РАЗЛИВ ЖИДКОСТЕЙ В КОЛИЧЕСТВЕ 50 Т И БОЛЕЕ, Данная форма относится к инцидентам с вредными веществами
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДОКЛАД ОБ АВАРИИ НА МОРЕ
ДАННЫЕ 0 СУДНЕ
| Администрациям настоятельно рекомендуется представлять информацию с данными о судне, перечисленную в данном Приложении, для всех докладов об авариях, представляемых в Организацию.
ДАННЫЕ 0 СУДНЕ
| 1 Номер ИМО
|
| 2 Название судна
|
| 3 Государство флага
|
| 4 Тип судна
|
| .1 Газовоз
| o
| .2 Танкер-химовоз
| o
| .3 Нефтяной танкер
| o
| .4 Иной танкер (для негорючих жидкостей)
| o
| .5 Сухогрузное судно (для генеральных грузов, руды)
| o
| .6 Нефтерудовоз
| o
| .7 Саморазгружающийся навалочник
| o
| .8 Иной навалочник (для цемента, щепы,
мочевины и иной специализации)
|
| o
| .9 Судно для генеральных грузов
| o
| .10 Грузопассажирское судно
| o
| .11 Контейнеровоз
| o
| .12 Рефрижераторное судно
| o
| .13 Грузовое судно ро-ро
| o
| .14 Грузопассажирское судно ро-ро
| o
| .15 Пассажирское судно
| o
| .16 Высокоскоростное судно
| o
|
| .17 Иное сухогрузное судно (для перевозки скота, лихтеровоз, для перевозки тяжеловесов и т.п.)
| o
|
| .18 Рыболовное судно
| o
|
| .19 Рыбозавод/судно для перевозки рыбы
| o
|
| .20 Судно-снабженец ПБУ
| o
|
| .21 Иное судно-снабженец
| o
|
| .22 Научно-исследовательское судно
| o
|
| .23 Буксир/Толкач
| o
|
| .24 Землечерпалка
| o
|
| .25 Судно для иной деятельности
| o
|
| .26 Несамоходное судно
| o
|
| .27 Суда иных конструкций
| o
|
| Тоннаж
|
|
| Длина наибольшая
|
|
| Классификационное общество
|
|
| Зарегистрированный судовладелец
|
|
| Управляющий/оператор
|
|
| Предшествующие названия судна
|
|
| Предшествующий флаг
|
|
| Предшествующее классификационное общество
|
|
| Дата заключения контракта/закладки киля/ доставки - Значительное переоборудование
|
|
| Дата значительного переоборудования
|
|
| Дедвейт
|
|
| Материал корпуса
|
|
| .1 сталь
| o
|
| .2 легкие сплавы
| o
|
| .3 железобетон
| o
|
| .4 дерево
| o
|
| .5 пластик, армированный стекловолокном
| o
|
| .6 композитные материалы
| o
|
| Конструкция корпуса
|
|
| .1 одинарный корпус
| o
|
| .2 двойной корпус
| o
|
| .3 с двойным дном
| o
|
| .4 с двойными бортами
| o
|
| .5 с промежуточной палубой
| o
|
| .6 иная
| o
|
| Верфь постройки
|
|
| Построечный номер
|
|
| Дата полной гибели/конструктивной гибели/ сдачи на лом
|
|
| Число экипажа
|
|
| Число пассажиров
|
| ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ОБ АВАРИИ
|
| Дата и время (местное, судовое)
|
|
| Место
|
|
| Первоначальное событие*
|
|
| o столкновение
|
|
| o посадка на грунт
|
|
| o навал
|
|
| o пожар или взрыв
|
|
| o поломка корпуса/водонепроницаемых дверей/закрываемых отверстий и т.п.
|
|
*
| o повреждение механизмов
o повреждение судна или оборудования
____________
Для объяснения нижеуказанных терминов см. Приложение 2.
|
|
| | | | | |
| o
| опрокидывание/крен
|
| o
| пропажа без вести: предполагаемая гибель
|
| o
| иное
|
| Последствия
|
| o
| полная гибель скудна
|
| o
| немореходность судна
|
| o
| судно осталось мореходным
|
| o
| загрязнение мори
|
| o
| гибель человека
|
| o
| серьезные ранения
|
| Краткое описание событий
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ДОКЛАД ОБ АВАРИИ НА МОРЕ
ДАННЫЕ ОБ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫХ И СЕРЬЕЗНЫХ АВАРИЯХ
ДАННЫЕ ОБ АВАРИИ
|
| Дата и местное время аварии: (ГГММДД)
|
|
| Место аварии (широта, долгота) (ГГММ и ГГММ)
|
|
| Район аварии:
.1 У причала
.2 Якорная стоянка
.3 Порт
.4 Подход к порту
.5 Внутренние воды
.6 Каналы
.7 Реки
.8 Архипелажные воды
.9 Прибрежные воды (20 миль от берега)
.10 Открытое море
|
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
|
| Лоцман на борту
|
|
| Тип аварии (первичное событие)
|
|
| .1 Столкновение: нанесшее удар или получившее удар
судно (независимо от того, было ли судно на ходу,
якоре, ошвартовано у причала)
|
o
|
| .1.1 Номер ИМО другого вовлеченного судна (не
кодируется)
|
|
| .1.2 Название другого вовлеченного судна (не кодируется)
|
|
| .2 Посадка на грунт: на грунте или касание грунта,
подводных препятствий (затонувшего судна и т.д.)
|
o
|
| .3 Навал: удар о стационарный или плавучий объект,
иной чем в пункте 1 или 2
|
o
|
| .4 Пожар или взрыв
| o
|
| .5 Поломка корпуса, водонепроницаемых дверей или
отверстий в корпусе, не вызванных причинами,
указанными в пунктах 1-4
|
o
|
| .6 Повреждение механизмов, не вызванное причинами,
указанными в пунктах 1-5, и которые потребовали
буксировки или береговой помощи
|
o
|
| .7 Повреждения судна или оборудования, не вызванные
или не охваченные в пунктами 1-6
|
o
|
| .8 Опрокидывание или крен, не вызванные причинами,
указанными в пунктах 1-7
|
o
|
| .9 Пропажа без вести: предполагаемая гибель
| o
|
| .10 Иное: все аварии, не охваченные пунктами 1-9
| o
|
| Тип последующих событий:
|
|
| .1 Столкновение: нанесшее удар или получившее удар
судно (независимо от того, было ли судно на ходу,
якоре, ошвартовано у причала)
|
o
|
| .1.1 Номер ИМО другого вовлеченного судна (не
кодируется)
| o
|
| .1.2 Название другого вовлеченного судна (не кодируется)
| o
|
| .2 Посадка на грунт: на грунте или касание грунта,
подводных препятствий (затонувшего судна и т.д.)
| o
o
|
| .3 Навал: удар о стационарный или плавучий объект,
иной чем в пункте 1 или 2
| o
|
| .4 Пожар или взрыв
| o
|
| .5 Поломка корпуса, водонепроницаемых дверей или
отверстий в корпусе и т.п.
| o
|
| .6 Повреждение механизмов, потребовавшее
буксировки или береговой помощи
| o
|
| .7 Повреждение судна или оборудования
| o
|
| .8 Опрокидывание или крен
| o
|
| .9 Пропажа без вести: предполагаемая гибель
| o
|
| .10 Иное: все события, не охваченные в пунктах 1—9
| o
| 7 Последствия аварии:
|
| .1 Последствия для судна, вовлеченного в аварию
| o
|
| .1.1 Полная гибель
| o
|
| .1.2 Немореходность судна
| o
|
| .1.3 Судно осталось мореходным
| o
|
| .2 Последствия, связанные с человеком
|
|
| .2.1 Количество погибших или пропавших без вести
членов экипажа
|
¾
|
| .2.2 Количество погибших или пропавших без вести
пассажиров
|
¾
|
| .2.3 Количество иных погибших или пропавших без вести
| ¾
|
| .2.4 Количество серьезно* раненых в аварии членов
экипажа
|
¾
|
| .2.5 Количество серьезно* раненых в аварии
пассажиров
|
¾
|
| .2.6 Количество иных серьезно* раненых в аварии лиц
| ¾
|
____________
* Нетрудоспособных на 48 часов и более.
.3
.3.1.3.1.1
.3.2.3.2.1
.3.3
| Последствия для окружающей среды (загрязнение)
Нефтяное топливо
Тип
o Тяжелое топливо
o Дизельное
o Смазочное масло
o Иное
Груз нефти
Тип
o Сырая нефть
o Стойкие продукты
перегонки нефти
o Нестойкие продукты
перегонки нефти
o Иные
Химгрузы наливом
Категория (Дополнение 1
к Приложению II
МАРПОЛ-73/78)
o A
o B
o C
o D
| o
Разлитое
количество
__________
__________
__________
__________
o
Количество
__________
__________
__________
__________
Количество
__________
__________
__________
__________
|
.3.4 Опасные грузы в упаковке o
Класс
(по МКМПОГ)
|
Название
|
Номер
ООН
| Кол-во
в т. ч.
сброшен.
За борт
|
| o
| _________
| _________
| _________
| з
| o
| _________
| _________
| _________
| 4.1
| o
| _________
| _________
| _________
| 4.2
| o
| _________
| _________
| _________
| 4.3
| o
| _________
| _________
| _________
| 5.1
| o
| _________
| _________
| _________
| 5.2
| o
| _________
| _________
| _________
| 6.1
| o
| _________
| _________
| _________
| 6.2
| o
| _________
| _________
| _________
|
| o
| _________
| _________
| _________
|
| o
| _________
| _________
| _________
|
| o
| _________
| _________
| _________
|
7 Первопричины первоначального события
Принцип кодирования:
а Человеческий элемент - сложный многосторонний вопрос, который затрагивает безопасность на море и защиту морской окружающей среды. Он вовлекает весь спектр человеческой деятельности экипажей, берегового управляющего персонала, законодательных органов, классификационных обществ, судостроительных заводов, законодателей и иных соответствующих сторон.
b Эффективные действия, предпринимаемые вслед за авариями на море, требуют глубокого понимания вовлечения человеческого элемента в причинно-следственную связь аварийности. Это выявляется через тщательное расследование и систематический анализ аварий для выявления способствующих факторов и последовательности событий.
..1 Внутренние причины (относящиеся к судну, где
произошла авария)
| o
| .1.1 Личностные нарушения или ошибки
экипажа
| o
| .1 Личностные нарушения
| o
| .2 Ошибки человека
| o
| .1.2 Личностные нарушения или ошибки
лоцмана
| o
| .1 Личностные нарушения
| o
| .2 Ошибки человека
| o
| .1.3 Конструкционные поломки судна
| o
| .1.4 Технические отказы механизмов/оборудо-
вания, включая ошибки проектирования
|
o
| .1 Отказ двигательной установки
| o
| .2 Отказ важнейших вспомогательных
механизмов
| o
| .3 Отказ рулевого устройства
| o
| .4 Отказ закрывающих устройств или
устройств герметизации
| o
| .5 Отказ или недостаточность
навигационного оборудования
| o
| .6 Отказ осушительных насосов
| o
| .7 Отказ электрических установок
| o
| .8 Отказ или недостаточность оборудования
связи
| o
| .9 Отказ или недостаточность спасательных
средств
| o
| .10 Ошибки проектирования (к примеру,
недостаточная остойчивость)
| o
| .11 Иные
| o
|
.1.5 Груз
| o
| .1 Смещение груза
| o
| .2 Пожар или взрыв груза
| o
| .3 Ненадлежащее размещение груза
| o
| .4 Самопроизвольное возгорание
| o
| .5 Разжижение груза
| o
| .6 Иное
| o
| .2 Внешние причины (вне судна)
| o
| .2.1 Другое судно или суда (неверные действия
и т.д.)
| o
| .2.2 Окружающая среда
| o
| .1 Шторм
| o
| .2 Ветер
| o
| .3 Постоянные или приливные течения
| o
| .4 Обледенение
| o
| .5 Ледовые условия
| o
| .6 Ограниченная видимость
| o
| .2.3 Навигационные составляющие
| o
| .1 Неисправность средств навигационного
ограждения
| o
| .2 Неточность карт или изданий
| o
| .3 Отсутствие карт или изданий на район
плавания
| o
| .4 СУДС
| o
| .2.4 Уголовные действия
| o
| .2.5 Иные «внешние» причины (т.е. не связан-
ные с самим судном)
| o
| .1 Работа буксиров
| o
| .2 Отказ или неправильная работа берего-
вого оборудования или установок)
| o
|
| .3 Иное чем в пунктах.1 и.2
| o
|
| .3 Неизвестные причины
| o
| 9 Нарушения и типы ошибок
| o
| .1
| Нарушения (намеренное решение
действовать вопреки правилу или плану)
| o
|
| .1.1 Обычные (срезание углов, следование по
пути наименьшего сопротивления и т.д.)
| o
|
| .1.2 Необходимые (из-за неадекватности
инструментов или оборудования,
ненадлежащих процедур или правил)
| o
|
| .1.3 «Для встряски» (поиск риска, борьба со
скукой, задиристость)
| o
|
| .1.4 Исключительные (дополнительный
риск с целью помощи людям, терпящим
бедствие, отсутствие системных знаний)
| o
| .2
| Неверный шаг (ненамеренное действие,
если отказ требует внимания)
| o
|
| .2.1 Неправильная работа органов управления
или оборудования
| o
|
| .2.2 Лево/право, обратный ход
| o
|
| .2.3 Отсутствие доклада из-за
отвлечения внимания
| o
|
| .2.4 Иное
| o
| .3
| Легкая ошибка (ненамеренное действие, если отказ связан с памятью)
| o
|
| .3.1 Забывчивость при докладе информации
| o
|
| .3.2 Отказ в совете вахтенному помощнику
| o
|
| .3.3 Иное
| o
| .4 Ошибка (намеренное действие, если имеется
ошибка при планировании; не имеется предна-
меренности действовать вопреки правилу или
процедуре
|
o
| .4.1 Ошибка в суждении
| o
| .4.2 Несоответствующий выбор действий
| o
| .4.3 Решение не передавать информацию
| o
| .4.4 Неспособность реагировать соответствен-
но
| o
| .4.5 Иное
| o
| 10 Сопутствующие факторы
| o
| .1 Образ жизни
| o
| .1.1 Физиологические
| o
| .1 Усталость
| o
| .2 Стресс
| o
| .3 Алкоголь/наркотики
| o
| .4 Медикаменты по рецепту
| o
| .1.2 Психологические
| o
| .1 Чрезмерная загруженность
| o
| .2 Общение
| o
| .3 Стандарты личной компетентности
| o
| .4 Недостаток знаний или подготовки
| o
| .5 Паника и страх
| o
| .6 Скука
| o
| .7 Умственное и эмоциональное расс-
тройство
| o
| .1.3 Физические
| o
| .1 Расстройство слуха
| o
| .2 Расстройство зрения
| o
|
| .3 Ранения и болезни
| o
|
| .4 Недостаточное здоровье
| o
|
| .1.4 Иное
| o
| .2
| Техническое обеспечение
| o
|
| .2.1 Отсутствие оборудования
| o
|
| .2.2 Эргономика
| o
|
| .2.3 Ошибки проектирования (кроме эргоно-
мики)
| o
|
| .2.4 Техническое обслуживание и ремонт
| o
|
| .2.5 Иное
| o
| .3
| Программа обеспечения
| o
|
| .3.1 Политика компании и распоряжения
капитана по вахте
| o
|
| .3.2 Неадекватные эксплуатационные
процедуры и инструкции
| o
|
| .3.3 Управление и наблюдение
| o
|
| .3.4 Иное
| o
| .4
| Окружающая среда
| o
|
| .4.1 Движение судна/воздействие погодных
условий
| o
|
| .4.2 Шум
| o
|
| .4.3 Вибрация
| o
|
| .4.4 Температура/влажность
| oo
|
| .4.5 Недостаточная численность экипажа
| o
|
| .4.6 Иное
| o
| 11 Скрытые факторы
| o
| .1
| Образ жизни
| o
|
| .1.1 Физиологические
| o
|
| .1 Усталость
| o
|
| .2 Стресс
| o
|
| .3 Алкоголь/наркотики
| o
|
| .4 Медикаменты по рецепту
| o
|
| .1.2 Психологические
| o
|
| .1 Чрезмерная загруженность
| o
|
| .2 Общение
| o
|
| .3 Стандарты личной компетентности
| o
|
| .4 Недостаток знаний или подготовки
| o
|
| .5 Паника и страх
| o
|
| .6 Скука
| o
|
| .7 Умственное и эмоциональное
расстройство
| o
|
| .1.3 Физические
| o
|
| .1 Расстройство слуха
| o
|
| .2 Расстройство зрения
| o
|
| .3 Ранения и болезни
| o
|
| .4 Недостаточное здоровье
| o
|
| .1.4 Иные
| o
| .2
| Техническое обеспечение
| o
|
| .2.1 Отсутствие оборудования
| o
|
| .2.2 Эргономика
| o
|
| .2.3 Ошибки проектирования (кроме эргоно-
мики)
| o
|
| .2.4 Техническое обслуживание и ремонт
| o
|
| .2.5 Иное
| o
| .3
| Программное обеспечение
| o
|
| .3.1 Политика компании и распоряжения
капитана по вахте
| o
| .3.2 Неадекватные эксплуатационные
процедуры и инструкции
| o
| .3.3 Управление и наблюдение
| o
| .3.4 Иное
| o
| .4 Окружающая среда
| o
| .4.1 Движение судна/воздействие погодных
условий
| o
| .4.2 Шум
| o
| .4.3 Вибрация
| o
| .4.4 Температура/влажность
| o
| .4.5 Недостаточная численность
экипажа
| o
| .4.6 Иное
| o
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
| ДОКЛАД ОБ АВАРИИ
| ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫХ И СЕРЬЕЗНЫХ АВАРИЯХ
| Для того чтобы оказать помощь в анализе серьезной аварии, дополнительно к Приложениям 1 и 2, требуется нижеследующая информация.
серьезной требуется
| 1 Основные выводы и форма расследования аварии:
| 2 Предпринятые действия:
| 3 Выводы, затрагивающие международные правила:
| 4 Оказанная помощь (операции по поиску и спасанию):
| | | | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|