ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙИнтегрированное занятие в старшей группе I период обучения Ноябрь, 1-я неделя Тема. Составление рассказа по картине «В универмаге». Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование стилистической стороны речи (подбор слов-антонимов). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, употребление существительных в косвенных падежах). Развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, связной речи, памяти, мышления, конструктивного праксиса, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением. Воспитательные цели. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых. Оборудование. Коврограф, наборное полотно, магнитная доска, картина «В универмаге», детали для сборки плоскостного изображения куртки, мяч, контейнер с разноцветными плоскостными изображениями шапочек, предметные картинки с изображениями одежды и головных уборов, игра «Помоги Пете»[*], магнитофон, кассета с записью спокойной инструментальной музыки и записью аккомпанемента к распевке «Штанишки». Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «В магазине», разучивание с музыкальным руководителем распевки «Штанишки». Ход занятия 1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Объявление темы занятия. Развитие конструктивного праксиса. Уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа). Педагог встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие и предлагает встать около стульчиков, стоящих вокруг стола. На коврографе переп детьми — изображение куртки без нескольких деталей. Педагог. Посмотрите на детали одежды, которые лежат перед вами. Пройдите к коврографу и попробуйте собрать один из предметов одежды, который очень нужен нам осенью. Дети проходят к коврографу и собирают из деталей куртку. Педагог. Что у вас получилось? Дети. Мы собрали куртку. Педагог. Без чего была куртка в начале? Дети. Куртка была без капюшона, без рукавов, без карманов, без манжет. Педагог. Какая теперь куртка? Дети. Куртка нарядная, красивая, яркая, непромокаемая. Педагог. Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде и составим рассказ по картине, которая называется «В универмаге». 2. Рассматривание картины. Развитие зрительного восприятия и внимания, диалогической речи. Уточнение и активизация словаря по теме. Педагог помещает на коврограф картину и дает детям время для ее свободного рассматривания. Педагог. Кого вы видите на картине? Что они делают? Дети. Мы видим маму и дочку. Они пришли в магазин покупать одежду. Педагог. Какую одежду они покупают? Дети. Они покупают куртку или пальто для девочки. Педагог. Судя по одежде, которую покупают мама и дочка, можно догадаться, какое время года наступило? Дети. Наступила осень. Мама и дочка покупают теплую одежду — куртку или пальто для осени. Педагог. Кого мы видим в центре картины? Дети. Мы видим продавца. Педагог. Что делает продавец? Дети. Она держит в одной руке пальто, а в другой куртку и показывает их девочке и ее маме. Педагог. Расскажите об одежде, которую показывает продавец. Дети. Пальто розовое, нарядное, теплое, с полосатым капюшоном. Куртка желтая, стеганая. Ее украшает полосатый шарф. Педагог. А как вы думаете, какая одежда понравилась девочке? Что она выбрала? Дети. Девочка выбрала красную куртку с капюшоном и пушистым мехом на капюшоне и манжетах. Она и ботинки выбрала новые, к куртке подходящие, и шапочку. Педагог. Расскажите о девочке. Какая она? Какие у нее лицо, волосы, носик? Дети. Девочка маленькая, веселая. У нее курносый нос и светлые волосы. Педагог. А что вы можете рассказать о маме? Какая она? Как она одета? Дети. Мама молодая и красивая. У нее желтое пальто и пестрый шарф. В руках она держит коричневые перчатки и сумку. У нее сапожки на высоком каблуке. Педагог. Расскажите о настроении людей на картине. Как вы думаете, с каким настроением работает продавец? Дети. У мамы и дочки хорошее настроение. Они пришли делать покупки. У продавца тоже хорошее настроение. Она любит свою работу и делает ее с удовольствием. Педагог. Теперь давайте опишем магазин. Какой он? Что вы видите в магазине? Дети. Магазин большой и светлый. В нем продается одежда для детей и взрослых. На заднем плане мы видим полки с кофтами, свитерами, шапками. За спиной у мамы девочки мы видим манекены. На них нарядные пальто и шляпы. Педагог. Что вы можете сказать о картине? Какая она? Дети. Картина яркая, написана сочными красками. Педагог. Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. А теперь давайте поиграем. 3. Игра с мячом «Скажи наоборот». Совершенствование стилистической стороны речи (подбор слов-антонимов). Развитие ловкости, умения бросать и ловить мяч. Педагог приглашает детей на ковер и берет в руки мяч. Педагог. Вчера мы рассказывали, что можно делать с одеждой, подбирали слова, которые отвечают на вопрос что делать? Давайте вспомним эти слова еще раз и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я говорю, что можно делать с одеждой, и бросаю мяч. Вы ловите мяч, говорите слово-«наоборот» и бросаете мяч мне. В игре образуются пары антонимов: надевать — снимать, пачкать — стирать (чистить), мять — гладить, вешать (в шкаф) — доставать (из шкафа) и т.п. Если дети не устали, можно предложить им аналогично подобрать пары слов-антонимов, отвечающих на вопрос какой? (теплый — легкий, новый — старый, мятый — выглаженный, чистый — грязный и т.п.). 4. Рассказ по картине по коллективно составленному плану. Развитие связной речи, мышления, памяти. Педагог приглашает детей за стол. Педагог. Давайте все вместе составим рассказ по картине. Я хочу предложить вам начать его с описания времени года, которое наступило, и с того, что мама и девочка собрались в магазин за покупками. А дальше — пофантазируйте. Кстати, для девочки неплохо бы придумать имя. О чем вы будете рассказывать дальше? 1-й ребенок. Мы можем рассказать о магазине. 2-й ребенок. Потом — о продавце. 3-й ребенок. Об одежде, которую показывает продавец. 4-й ребенок. О той сценке, которую мы видим на картине. Педагог напоминает каждому из детей, о чем он будет говорить. Затем детям необходимо предоставить время для обдумывания рассказа. Педагог. Если вы готовы, начинайте рассказ. 1-й ребенок. Наступила осень. Стало холодно и сыро. Однажды утром мама сказала Олесе, что пора купить ей новую теплую куртку или пальто. И Олеся с мамой пошли в магазин. 2-й ребенок. Магазин был большим, многоэтажным. Одежда продавалась на втором этаже. Мама с Олесей поднялись по широкой лестнице. Их встретила веселая молодая девушка-продавец. 3-й ребенок. Мама сказала ей, что Олесе нужна одежда — теплая непромокаемая курточка для прогулок или пальто. Продавец ушла и скоро вернулась с розовым пальто и двумя куртками — желтой и красной. Продавец спросила Олесю, что она хочет примерить. 4-й ребенок. Олеся выбрала красную куртку с пушистым мехом на капюшоне и рукавах. Она надела куртку. Мама и продавец улыбнулись: куртка была очень красивой. Продавец спросила, не хочет ли Олеся примерить пальто и желтую куртку. Но Олеся уже сделала свой выбор. Она выбрала и подходящие к куртке ботинки и шапочку. Мама поблагодарила продавца и заплатила деньги в кассу. Продавец сложила покупки в пакет. Мама с Олесей отправились домой. Педагог. У вас получился очень интересный рассказ. Молодцы! А теперь давайте поиграем в новую игру. 5. Игра «Разноцветные шапочки». Развитие фонематического восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Педагог ставит на стол контейнер с разноцветными шапочками. Педагог. Сейчас я буду произносить ряд слов для каждого из вас. Вы должны будете взять из контейнера по столько шапочек, сколько раз в ряду слов встретится звук Д. Педагог произносит цепочки из семи слов для каждого ребенка: дорога, подушка, батон, думать, стоять, дарить, воздушный; ведро, паста, дворник, подводный, столовый, трубить, строить; крыша, мост, дрозды, трогать, пыхтеть, душистый, страшный; кусты, удача, передавать, вздыхать, тянуть, дворовый, трогательный и т.п. Дети набирают шапочки из контейнера. Педагог убирает контейнер. Педагог. Пройдите к коврографу и прикрепите свои шапочки в ряд, каждый отдельно. Постарайтесь не мешать друг другу. Сосчитайте и скажите, сколько шапочек у каждого из вас. 1-й ребенок. У меня пять шапок. 2-й ребенок. У меня три шапки. 3-й ребенок. А у меня две шапки. 4-й ребенок. Ау меня четыре шапки. И т.п. Педагог. Молодцы. Во-первых, вы правильно определили количество слов со звуком Д в каждом ряду. Во-вторых, вы правильно сосчитали шапки. В-третьих, вы правильно рассказали об этом. Я горжусь вами! 6. Игра «Четвертый — лишний». Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи. Педагог убирает шапочки с коврографа и помещает на него четыре картинки: летнее платье, сарафан, шорты, теплый комбинезон. Педагог. А эта игра вам хорошо знакома. Она называется «Четвертый — лишний». Посмотрите внимательно на картинки и расскажите, какая из них лишняя и почему. Дети. Лишний — комбинезон. Его носят осенью, а платье, сарафан и шорты носят летом. Можно предложить детям комплекты картин для дифференциации по цвету, по материалу и т.п. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|