Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теории стоимости и ценообразования в экономической литературе.




Товар-экономическое благо предназначенное для обмена существуют не экономические блага. Товары обладают двумя свойствами 1- потребительская ценность 2-меновая ценность. Потребительская ценность-способ товара удовлетворять в потребностях. Меновая ценность-способность товара обмениваться в определённых пропорциях с другими товарами. Макроэкономика-исследует проблему эффективного использования ограниченных ресурсов на уровне отдельных субъектов хоз-ва. По существу микроэкономика изучает проблему ценообразования на различных товарных и ресурсных рынках. Цена-имеет различные формы выражения и различные определения: 1 -цена-это альтернативная стоимость товара выраженная в денежных еденицах 2-цена-это меновая пропорция товара в отношении денег. З-цена - денежное выражение стоимости товара. Функции цены: 1-информационная цена информирует субъектов об рыночной альтернативной стоимости товаров или о их меновых пропорциях она говорит покупателям что товар дорог что производство товара выгодно и нужно наращивать его производство пока альтернативная стоимость не сравняется с рыночной 2-стимулирующая, соотношение цен стимулируют производить один

товар и сдерживать развитие других товаров которые не вписываются в рыночные требования 3-распределеительная распределяет так товарные массы чтобы потребители могли извлечь из них наибольшую пользу4-уравновешивающая цена это рычаг с помощью которого восстанавливается рановесие на различных рынках.

Парадокс А.Смита, Почему алмазы дорогие а вода дешёвая?

(обьективная теория цены затратная теория теория факторов производства) авторы Смит, Рекардо, Жан Батист Сэй, Маркс.

Классическая теория ценообразования-это теория издержек. Цена-денежное выражение издержек производства. +1-цена товара никогда не может быть меньше издержек. Демпинг-одна из фрм конкурентной борьбы продажа товара при ценах меньше чем издержки. Эта форма нечестной конкуренции 2-нижний уровень цен определяется издержками производства-1 она не объясняет прибыль,прибыли нет2-теория товтологична тоесть в этой теории цены определяются ценами 3- теория не учитывает полезность товара. Эта теория объясняет парадокс Смита тем что высоки затраты земли капитала поэтому алмазы дорогие а издержки воды малы поэтому она дешёвая

Маржинализм (теория предельной полезности, субъективная теория цены, психологогическая) Авторы Беем- Баверк Кларк Менгер, Визер. Это теория основана на трёх постулатах 1-модель хомоэкономикус 2- модель основанная на свободеЗ-однородное общесво представленное потребителями производителя и конкуренцией между ними. Никто не контролирует цены рыночную власть. Цены складываются спонтанно. Цену эта теория сводит к полезности товара. Цена-предельная полезность товара выраженная в денежных еденицах+1 -теория полезности сформировала теорию спроса2- верхний уровень цен определяется потребительским спросом. З- теория предельной полезности позволила математизировать экономическую науку -1-она абстрагируется от издержек. 2- она определяется только полезностью. Эта теория объясняет парадокс Смита тем что вода в нормальных условиях её запасы большие степень насыщенности потребителей высока к воде имеет доступ каждый и каждую порцию воды мы ценим не высоко. Алмазов мало в природе степень насыщенности потребителей в них низкая мы их ценим за высокие характеристики. И всё изменится наоборот если изменятся обстоятельства времени и места.

Нэоклассическая(функциональная плюралистическая многофакторная) Автор Альберт Маршал. Маршал пытался соединить преимущества первой и второй теории теорию предельной полезности он применял для обоснования покупательного спроса поведение производительности то есть предложение продукции он объяснял с помощью динамики издержек теория Маршала проще всего иллюстрируется с помощью графиков.

График спроса - это график показывающий зависимость между ценой и покупаемой продукцией. Закон спроса формулирует обратную пропорциональность между ценой и спросом. Заслугой Маршала является математическая интерпретация функции спроса. QD=a-bp где Q-объём спроса а -коэффициент показывающий объём спроса при нулевой цене. (-) демонстрирует действие закона спроса(обратная пропорциональность) b-коэффициент показывающий абсолютное изменение количества спрашиваемой продукции при абсолютном изменении цены. Функция спроса имеет нисходящий характер. Две причины: закон убывающей предельной полезности связанной с изменением кол-ва блага таким образом согласно предельной полезности она лежит в основе спроса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных