Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Божественные» технологии




 

Представители так называемой экспериментальной истории все чаще задаются и другим вопросом: как неизвестные строители ворочали многотонные гранитные блоки, из которых выстроены пирамиды и храмы? Строят версии, пытаются воспроизвести технологический процесс «вживую». Группа Склярова пошла по другому пути: если имеются миллионы тонн камней, собранных в разные сооружения и лежащие рядом с ними, то для начала надо разбираться, как их обрабатывали. Ученые проанализировали множество параметров: если их выпиливали, то какова была ширина и глубина пропила, толщина режущей кромки, длина распила. После исследований факты были собраны в одном отчете, но картина ясности не приобрела. Вот только некоторые выводы этого объемистого труда с фото— и видеодокументами.

На плитах из черного базальта, расположенных по периметру храма, стоящего возле Великой пирамиды Хеопса (раньше эти плиты были полом древнеегипетского храма) виден след дисковой пилы, которая, как известно, работает на гидравлическом, пневматическом или электрическом приводе. Но у египтян не было ни первого, ни второго, ни третьего. Заметно, что при распиловке было выполнено и шлифование. Если, как считают, строители работали ручными медными пилами, то остались бы царапины. В современных условиях аналогичную шлифовку оставляют пилы с алмазным напылением, которые движутся очень быстро. То есть с помощью тех же приводов, которых у египтян не было, как не было и соответствующих им источников энергии.

Далее. Рассмотрим фрагмент обелиска в Карнаке. Он лежит в 10 м от туристической тропы. На нем отчетливо видны странные отверстия диаметром 1 см и глубиной около 10 см. Назначение их понятно: они выполнены для закрепления на поверхности каких-либо декоративных пластин, золотых или медных. Некоторые из отверстий идут вглубь гранита не перпендикулярно, как при обычном сверлении ручной лучковой дрелью, а под углом 10–20°, и вручную это сделать невозможно. Получается, что их в граните сверлили так же, как мы сверим отверстия дрелью в мягком дереве. Какое же сверло у древних египтян могло входить в гранит как в масло?

Есть еще один обелиск, он лежит около знаменитого жука-скарабея на берегу священного озера в Карнаке. На нем отчетливо видна декоративная полоса шириной 3 мм, глубиной 1 см. В граните такую полосу можно было бы прорезать современными ювелирными инструментами. Но и тогда без запилов не обошлось бы.

Рассмотрим артефакт из южной Саккары, куда не пускают туристов, — блок из черного базальта. Дальняя часть у него отпилена: виден след дисковой пилы, другую сторону пытались обрабатывать вручную. Сразу заметна разница.

Вернемся теперь в Асуанские каменоломни. Группа Склярова исследовала шурфы, уходящие на несколько метров вглубь. Их диаметр чуть больше ширины тела человека. Причем там таких шурфов множество. По версии египтологов, они были предназначены для того, чтобы следить за направлением трещин в основном горном массиве. Но это совершенно бессмысленное занятие, так как направление трещин без труда можно определить и с поверхности. Кроме того, зачем нужно было тщательно выравнивать стенки этих шурфов? Отверстия, похоже, выполнялись фрезой. По отделке стенок, ширине и глубине шурфов приходится высказать гипотезу, что строители попросту брали пробы гранита. И пользовались при этом таким инструментом, который позволял не тратить на эти пробы много времени.

Таким образом, становится ясно, что неизвестная цивилизация, предшественница династического Египта, умела работать с камнем так же легко, как мы сейчас работаем с деревом или с пенопластом.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных