ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уместность давления.Давление довольно часто применяется конфликтующими сторонами, несмотря на то что является осуждаемым. Секрет рас, 166 __________________________________ Б.И.ХАСАН, П.А.СЕРГОМАНОВ пространенности давления как модели разрешения конфликта прост. Давление дает быстрый результат. Однако стратегически давление невыгодно, потому что оно оставляет недовольных, побежденных, а побежденный способен в самое неожиданное время стать победителем. Однако как тактическое средство дав, ление встречается часто. Для школы давление практически неприемлемо, поскольку реально закрепляет у учеников негативные, асоциальные сте, реотипы поведения, угрозу, применение физического давления, насилие и т.д. Насилие достаточно широко распространено в нашей действительности. В качестве примера можно привести феномены моббинга, т.е. преследования. Переговоры Переговоры являются такой моделью организации конфлик, тов и разногласий, которая предполагает «прямое» согласова, ние интересов конфликтующих сторон через открытые обсуж, дения участниками своих разногласий. Переговоры являются наиболее универсальной моделью разрешения конфликта. Основные принципы 1. Стороны должны иметь добрую волю к достижению соглашения. Переговоры не могут состояться без осознания участника, ми их необходимости. Когда хотя бы одна из сторон не пони, мает, зачем ей нужны переговоры, или не хочет их вести, это означает, что переговоры практически обречены на провал, поскольку переговоры как форма разрешения конфликта на, правлены на согласование интересов. 2. Каждая из сторон должна иметь собственный интерес в переговорах. Интерес в переговорах означает как реальную потребность, так и определенный круг позиций и предложений разрешения конфликтной ситуации. Для переговоров интерес является цен, тральным моментом. Именно вокруг интересов должно сосре, дотачиваться обсуждение. Именно интерес (точнее, его удов, летворенность или неудовлетворенность) является мерой эф, фективности переговоров. 3- Стороны должны иметь подготовку и навыки ведения переговоров. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ __________ 167 Переговоры являются процессом, который имеет собствен, ные закономерности. Поэтому без знания этих закономернос, тей стороны просто не могут вести переговоры. При недостатке таких знаний переговоры может организовывать специальный человек, посредник, который восполняет данный дефицит уча, стников. 4- Стороны должны иметь ресурс для выполнения договоренностей и совместных решений. Если переговоры не заканчиваются соглашением, а соглаше, ния, в свою очередь, не выполняются, то вести речь о возмож, ности самих переговоров бессмысленно. Ресурсы определяют «серьезность намерений» сторон. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|