ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Экономическое обоснование проекта АТПЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ Экономическое обоснование проекта АТП Расчет содержит следующие разделы: I. Производственную программу по эксплуатации подвижного состава. II. План по труду и заработной плате III. Расчет затрат по статьям калькуляции. IV. Калькуляцию себестоимости перевозок (услуг). V. Определение рентабельности и окупаемости капитальных вложений. VI. Технико-экономические показатели проектируемого АТП (УТТ). Таблица 8.1 Исходные данные
I. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава.
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава грузового АТП определяет объем перевозок и грузооборот на планируемый период и основные ТЭП, характеризующие эффективность использования транспортных средств. Расчет количества тонн перевезенного груза Q и грузооборота Р ведется по каждому типу и модели автомобиля (автопоезда) в отдельности, а затем в целом по АТП. Методика расчета производственной программы и основные расчетные формулы приведены в табл.8.2. Таблица 8.2 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Примечания: 1. Если объем перевозок задан, то целью расчетов производственной программы является обоснование необходимого количества среднесписочных автомобилей. В этом случае: - необходимо определить суточную выработку автомобиля Qсут по формуле: (8.1) - рассчитать среднесписочное количество автомобилей Асс по формуле: (8.2) 2.При составлении производственной программы по грузовым автомобилям, работающим по часовому тарифу, заполняются строки с 1 по 8, 13, 14 и определяется выработка в часах на один списочный автомобиль АЧр/Асс. 3. Для автомобилей, работающих с прицепом необходимо рассчитать объем перевозок Qгoд и грузооборот Ргод за год для парка автомобилей. (8.3)
где - грузоподъемности, соответственно, автомобиля и прицепа, т; (8.4) 4. Расчет производственной программы по эксплуатации спецтехники оформляется в виде аналогичной таблицы, содержащей следующие (8.5) где tCM - продолжительность смены, ч; Кисп - коэффициент использования моторесурса; псм - число смен. II. План по труду и заработной плате. В этом разделе следует обосновать необходимую численность работников по категориям персонала и их фонд оплаты труда. Таблица 8.3 Расчет численности и фонда оплаты труда водителей
Примечание: Чмес — количество отработанных, водителем, часов за месяц. Для спецтехники основная заработная плата водителей будет рассчитываться по формуле: (8.6)
где заработная плата по тарифу: 2.1. Основные определения и формулы 2.1.1.Основная зарплата - это оплата труда за отработанное время Дополнительная заработная плата представляет собой оплату за не проработанное, но оплачиваемое время (отпуска, выполнение государственных обязанностей, сокращенный рабочий день подростков). Размер дополнительной заработной платы определяют в % к основной зарплате в соответствии с длительностью отпуска для каждой категории работников по формуле: (8.7)
где Д0 - дни основного и дополнительного отпуска; Дк - число календарных дней в году; Дв - число выходных дней в году; Дпр - число праздничных дней в году. 2.1.3. Численность водителей-сдельщиков определяется по фор (8.8) где АЧр - количество автомобиле-часов работы на линии, час; Что-2 - количество часов участия водителей в ТО-2, час; tn-3 - подготовительно-заключительное время водителей, час; ФРВв - плановый фонд рабочего времени одного водителя за год, час; η - коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки (η =1,05-1,07). 2.1.4. Плановый годовой фонд рабочего времени одного работника (8.9) где Д к - число календарных дней в году; Дв - выходные дни; Дпр - праздничные дни; Дб - дни неявок на работу по болезни (Дб = 2,5% от Дк); Дг 0 - дни неявок в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей (Дго = 0,5 -1% от Дк); t1 - плановая продолжительность рабочего дня,ч; Дв, Дпр - соответственно предвыходные и предпраздничные дни; Д0 - количество выходных и праздничных дней, совпадающих с отпуском; t2 - время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные и предвыходные дни (t2 = 1ч). 2.1.5. Доплата не освобожденным бригадирам за руководство бригадой в % от месячной тарифной ставки водителя: - при численности бригады до 10 чел. - 10%; - при численности бригады более 10 чел. -15%. 2.2. Расчет численности и фонда оплаты труда ремонтных рабочих. 2.2.1. Численность ремонтных рабочих N рр. (8.10) Таблица 8.4
2.3. Расчет численности и фонда оплаты труда подсобно- 2.4. Численность руководящих работников, специалистов и служащих (РСС) устанавливается штатным расписанием, а их фонд оплаты Таблица 8.5
Сводный план по зарплате
III. Расчет затрат по статьям калькуляции. Статья 1. Расходы на оплату труда водителей с начислениями по социальному страхованию. Статья 2. Топливо для подвижного состава. В эту статью включают затраты на все виды автомобильного топлива, используемого на АТП для перевозочной работы: бензина, дизельного топлива, сжиженного и сжатого газа. Потребность в автомобильном топливе определяется в соответствии с производственной программой (табл.8.2) и нормами расхода топлива с учетом их снижения и повышения при работе в различных условиях эксплуатации автомобилей. Сумму затрат по каждому виду топлива Сат находят умножением цены единицы автомобильного топлива по прейскуранту на общую потребность данного вида топлива Тобщ.
Таблица 8.6 Определение потребности и стоимости автомобильного топлива для подвижного состава
Примечание: 1. Для спецтехники, наработка которой установлена в моточасах, расход топлива по наработке считается по формуле: TL = H · tпл. (8.11) где Н - норма расхода топлива по наработке, л/ч; tпл - плановая наработка за год для 1 машины, м-ч. Статья 3. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы для подвижного состава. В данной статье калькуляции определяют затраты на различные масла, консистентные смазки, обтирочные и такелажные материалы (брезент, канаты, веревки, тросы). Расчет затрат проводится по каждому их виду, исходя из уставных норм расхода и цен за единицу. Результаты расчетов оформляют по табл.8.7. Таблица 8.7 Определение потребности и стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалах для подвижного состава
Примечание: Для перехода от объемных величин к весовым (от литров к тоннам) средние значения удельных весов могут быть приняты: дизельное топливо: летнее - р = 0,87 зимнее - р =0,91 смазочные материалы - р = 0,9 - 0,95 керосин - р = 0,84
Статья 4. Ремонтный фонд. В этой статье калькуляции рассчитываются следующие затраты на ТО и ремонт подвижного состава: - затраты на материалы для ТО и ТР подвижного состава (См); - затраты на запасные части для ТР подвижного состава (Сзч); - затраты на оплату труда ремонтных рабочих с начислением единого социального налога; - затраты на капитальный ремонт подвижного состава (Ср). Потребность АТП в запасных частях и материалах для ТО и ремонта определяется по маркам подвижного состава в соответствии с их нормами расхода по формулам: См = Нм . Lобщ / 1000; (8.12) Сзч = Нзч . Lобщ / 1000, (8.13) где Нм и Нзч - норма расхода соответственно материалов и запасных частей, руб./1000км; НЗЧ = НЗЧ · К1 · К2 · К3 (8.14) где К1, К2, К3 - корректирующие коэффициенты к норме расхода запасных частей, согласно "Положения о ТО и ремонте". Примечание: Нзч Зависит от технического состояния парка, который характеризуется пробегом автомобилей с начала эксплуатации, соотношением в общем парке новых и прошедших капитальный ремонт автомобилей. В нормативно-справочных материалах Нзч приведена для автомобилей, прошедших КР. Для новых автомобилей (с пробегом до 0,5 от нормативного) Нзч принимается в размере 50% от этой величины. Тогда, с учетом технического состояния парка, расчетная Нзч определяется по формуле НЗЧ =0,5 · Нзч -У1 +НЗЧ · У2, (8.15) где У1 и У2 - удельный вес новых и прошедших капитальный ремонт автомобилей. Затраты на КР подвижного состава (Ср) определяют по отчетным данным АТП или в сумме, равной амортизационным отчислениям на КР подвижного состава. Ср = Нкр · Сб · Lобщ/(100 · 1000), руб, (8.16) где Нкр - норма отчислений на КР подвижного состава от балансовой стоимости, %/1000км; Сб - балансовая стоимость автомобиля, руб. Примечание: При расчете затрат на материалы для ТО и ТР, а также затрат на запасные части для ТР автомобилей, работающих с прицепами (автопоезда) и полуприцепами (седельные тягачи), нормы на материалы и запасные части, а также общий пробег берутся соответственно для автопоезда и седельного тягача, как одно целое (т.е., допустим, общий пробег для автопоезда берется как общий пробег только для одного автомобиля). Статья 5. Затраты на шины (За.ш.) Для обоснования затрат на автомобильные шины рассчитывают количество комплектов шин: Nа.ш. = Lобщ · nш / Lн (8.17) где nш - число шин на автомобиле без учета запасного колеса; LH - эксплуатационная норма пробега до списания для данной марки шин, км. За.ш. =Nа.ш. · Clк, (8.18) где С1к - стоимость одного комплекта шин, руб. Примечание: Для спецтехники, наработка которой установлена в моточасах, необходимо установить значение Lобщ путем перевода моточасов в километры общего пробега. Статья 6. Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава Спва: Спва = Hпва · Сб · Lобщ / (100 ·1000), (8.19) где Нпва - норма амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава, % на 1000 км; Сб - балансовая стоимость 1 автомобиля, руб. (стоимость по прейскуранту). Статья 7. Общехозяйственные расходы. Сумму затрат по данной статье определяют укрупнено, исходя из нормы затрат на 1 списочный автомобиль в год или в % от фонда оплаты труда. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|