Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V. Определение рентабельности и окупаемости капитальных вложений.




5.1. Расчет валовых доходов АТП – ДВ

Валовые доходы АТП - это доходы от всех видов деятельности: от перевозок грузов и пассажиров Дпер; от выполнения погрузочно- разгрузочных работ, доходы по транспортно-экспедиционным операци­ям и прочим услугам.

Доходы от перевозок грузов Дпер рассчитываются раздельно по видам перевозок, исходя из объема перевозок и договорных тарифов. Например, доходы от перевозок грузов сдельными автомобилями опре­деляются по формуле 8.16 и сводятся в табл.8.9.

Дпер = Qт · t1n · К, (8.21)

где Qm - объем перевозок грузов или количество отправок;

t1n - тариф за перевозку 1 тонны груза или за 1 отправку, руб;

К - поясной поправочный коэффициент к тарифу.

Таблица 8.9

Доходы от перевозок грузов сдельными автомобилями

Наимено­вание груза Класс груза Объем пере­возок, тыс. т. Расстояние перевозок, км Тариф за 1 т, руб. Сумма дохо­дов, руб.
1..          
2..          
Итого Дпер

 

Примечание:

Для спецтехники валовой доход определяется по следующей формуле:

(8.22)

где Т - тариф за использование спецтехники, руб/ч.

5.2. Расчет балансовой прибыли АТП (Пб), руб:

(8.23)

где Собщ - расходы АТП (себестоимость перевозок), руб.

5.3. Расчет стоимости нормируемых оборотных средств и показа­телей, характеризующих эффективность их использования.

Годовые затраты по малоценному и быстроизнашивающемуся ин­вентарю и инструментам определяются из расчета норматива на один списочный автомобиль по следующей формуле:

(8.24)

где Снм.и. - норматив затрат на один списочный автомобиль, руб.

Затраты по спецодежде определяются в рублях на одного ремонт­ного, подсобно-вспомогательного рабочего и на одного водителя по сле­дующей формуле:

(8.25)

где Cнс.о.рр., Снс.о.в. нормативы затрат но спецодежде соответственно на одного ремонтно-вспомогательного рабочего и на одного водителя, руб. Годовые затраты по котельному топливу определяются в рублях, из расчета норматива в год на один списочный автомобиль по следую­щей формуле:

(8.26)

где Снкт- норматив затрат по котельному топливу на один списочный автомобиль, руб.

Годовые затраты на фонд оборотных агрегатов рассчитываются как сумма затрат на каждый агрегат за год по следующей формуле, руб:

 

 
 


(8.27)

где- соответс твенно затраты на покупку и хра нение одного двигателя, одной коробки передач, одного переднего мос­та, одного рулевого механизма и одного заднего моста в год, руб;

число соответствующих единиц запаса, ед.

Норматив оборотных средств по оборотным агрегатам определя­ется из расчета 3-5% от их среднегодовой стоимости.

Таблица 8.10

Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств

Наименование видов обо­ротных средств Годовые затраты по парку, руб. Норма запаса, дней. Норматив обо­ротных средств, руб
Топливо для автомобилей Смазочные и эксплуатационные материалы: Автомобильные шины Ремонтные материалы Запасные части Фонд оборотных агрегатов Малоценный и быстроиз нашивающийся инвентарь и инструменты Спецодежда Топливо для котельной   7-10 30 45 45 80 3-5% 250 125  
Итого     H.O.G

Норматив оборотных средств i -го вида определяется умножением суточного расхода i -ых оборотных средств Рс на норму запаса в днях

 
 


Суточный р асход i -го вида оборотных средств определяется как част ное от деления годовых затрат i -го вида на число дней работы АТП. Для котельного топлива продолжительность отопительного сезона ре­комендуется принимать равную 180 дням.

Эффективность использования оборотных средств характеризует­ся числом оборотов nоб и длительностью одного оборота оборотных средств в днях Д. Расчет показателей производится по формулам:

 

 

(8.28)

 
 


(8.29)

где Дв - валовые доходы АТП, руб;

Н.О.С. - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, руб (Н.О.С. см. табл. 8.10).

5.4. Расчет стоимости основных фондов.

Общая стоимость основных фондов складывается из стоимости подвижного состава и капитальных вложений в производственно-техническую базу (стоимость строительства АТП). Стоимость подвиж­ного состава определяют умножением балансовой стоимости единицы подвижного состава на среднесписочное количество автомобилей. Об­щая стоимость строительства АТП определяется на основе норматива капитальных вложений на один списочный автомобиль. Результаты рас­четов оформляются по форме табл.8.11.

Таблица 8.11 Расчет стоимости основных фондов АТП

 

 

Наименование элементов основных фондов Стоимость, тыс. руб
На 1 списочный автомобиль Всего
Подвижной состав Общая стоимость строительства АТП в том числе: здания и сооружения (50%) инвентарь и приспособления (3%) оборудование ( 15%) прочие затраты (32%)    
Итого   О.Ф.

5.5. Расчет рентабельности и окупаемости капитальных вложений

а) общая рентабельность производства R общ, %

 
 


(8.30)

 

где О.Ф. - среднегодовая стоимость основных производственных

фондов, руб (табл. 8.11);

б) рентабельность i-го вида перевозок - Pперi, %

 
 


(8.31)

 

где Пбi - балансовая прибыль по i -му виду перевозок, руб;

С0бщ t - себестоимость i -го вида перевозок, руб.

в) срок окупаемости капитальных вложений, лет:

(8.32)

 

где К - сумма капитальных вложений (стоимость основных фондов), руб.

г) фондоотдача основных фондов - Ф0, руб/руб

(8.33)

 

VI. Технико-экономические показатели проектируемого ЛТП

Таблица 8.12

Сводная таблица ТЭП работы АТП

Наименование показателей Единица измерения Всего по АТП
1. Мощность АТП: - количество автомобилей - средняя грузоподъемность одного автомобиля - количество прицепов - средняя грузоподъемность одного прицепа - общая грузоподъемность всего парка   ед. т ед. т т    
2. План эксплуатации и показатели использова­ния подвижного состава: - объем перевозок - среднее расстояние перевозок - грузооборот - коэффициент выпуска автомобилей на линию - коэффициент использования грузоподъемности - среднее время пребывания автомобиля в наряде за сутки - средняя техническая скорость - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой на одну ездку - среднесуточный пробег - коэффициент использования пробега     т км ткм     ч км/ч   ч км  
Производительность автомобиля: - годовая производительность одного списочного автомобиля - то же на одну среднесписочную тонну грузоподъемности   т(ткм)   т(ткм)  
Общая численность персонала (всего работаю­щих), в том числе: водителей ремонтных рабочих РСС     чел.  
Производительность труда: одного работающего одного водителя руб/чел.  
Доходы АТП: общая сумма доходов «сходная ставка! 0 ткм руб руб  
Расходы АТП: общая сумма расходов себестоимость 10 ткм   руб руб  
Общая стоимость основных фондов руб  
Оборотные средства АТП: -общая стоимость оборотных средств -число оборотов оборотных средств -продолжительность одного оборота   руб ед. дни  
Рентабельность АТП: - прибыль балансовая - рентабельность общая - рентабельность перевозок   руб % %  
Фондоотдача руб/руб  
Срок окупаемость капитальных вложений лет  

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных