Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения




Второй, помимо спроса, рыночной силой, определяющей цену товара, является предложение. Фирма занимается производством и продажей благ с целью получения дохода.

Величина (объем) предложения – это некоторое количество благ, которое отдельный производитель (продавец) или группа производителей (продавцов) могут произвести и продать по определенной цене в единицу времени при данных условиях. Стандартным случаем является прямая зависимость между ценой и величиной предложения. Эта зависимость отражена в законе предложения:при росте цены величина предложения растет, при снижении цены величина предложения снижается.

Графическая интерпретация закона предложения представлена на рис. 5.3 в виде кривой предложения.

 
 

 

 


Рис. 5.3. График функции предложения.

 

Допустим, по цене 4 денежных единиц продавцы смогут предложить на рынок 2 единицы товара (точка 1). Если цена вырастет до 6, то продавцы предложат больше товара – 4 (точка 2). Дальнейший рост цены до 8 денежных единиц будет сопровождаться ростом предложения товара на 2 единицы (точка 3). Существует множество таких точек, и если их соединить между собой, получится кривая предложения S (от англ. supply – предложение). Заметим, что график функции предложения – не обязательно прямая линия (как на рисунке), он может иметь иную форму.

Следует различать изменение величины предложения и изменение предложения. Первое показывает зависимость величины предложения от цены и иллюстрируется движением по кривой предложения. Второе является следствием воздействия неценовых факторов предложения и определяет сдвиг кривой предложения (рис. 5.4).

 

Рис. 5.4. Изменение предложения под воздействием неценовых факторов.

 

Рост предложения означает, что производители захотят и смогут продать то же количество товара (Q3) по меньшей цене (P1) (сдвиг кривой вниз) или большее количество товара (Q4) за ту же цену (P3) (сдвиг кривой вправо). Рост предложения иллюстрируется смещением кривой предложения вправо–вниз (из положения S1 в положение S3).

Уменьшение предложения означает, что производители захотят и смогут продать то же количество товара (Q2) за большую цену (P4) (сдвиг кривой вверх), или меньшее количество товара (Q1) за ту же цену (P2) (сдвиг кривой влево). Снижение предложения иллюстрируется смещением кривой влево-вверх (из положения S1 в положение S2).

Рассмотрим неценовые факторы, влияющие на предложение. Так как предложение напрямую зависит от производственных издержек, то при росте издержек предложение уменьшается, при снижении – увеличивается. Издержки могут изменяться под влиянием многих факторов, в частности:

· технологии производства;

· цен на производственные ресурсы;

· государственной политики налогообложения и дотирования;

· погодных условий (если речь идет о сельскохозяйственной продукции).

Так, если производитель, усовершенствовав технологию производства, увеличит объем производства с менее пропорциональным ростом издержек, или (что то же самое) снизит издержки производства на единицу продукции, то рыночное предложение возрастет. Если подорожают производственные ресурсы (например, работники потребуют повысить им заработную плату, и работодатель вынужден будет согласиться), то издержки производства возрастут и рыночное предложение товара уменьшится. Если государство увеличит налоги, то предложение снизится, а если оно выделит дотации производителям, то предложение возрастет.

На предложение оказывают влияние и такие факторы, как изменение цен на другие виды продукции, ожидания продавцов, сезонные колебания и т.д.

Необходимо различать предложение товара со стороны отдельного предприятия и рыночное предложение товара всеми производителями. Изменение числа производителей является важным фактором, влияющим на рыночное предложение блага.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных