Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции способом цепных подстановок




Показатель Условие расчета Порядок расчета Сумма прибыли млн.руб.
Объем реализации Структура товарной продукции Цена Себестоимость
На начало периода         ВР0-С/с0= 312-169  
  Усл. 1         П0* Кроста= 143*1,314   187,9
  Усл. 2         ВРусл.- С/сусл= 410 - 183  
  Усл. 3         ВР1- С/сусл.= 478-183  
На конец периода         ВР1-С/с1= 478-196  

 

Изменение суммы прибыли за счет:

1) объема реализация продукция:

∆П (v) = 187,9 -143 = +44,9 млн. руб.;

2) структуры товарной продукции:

∆П (уд.в.) = 227-187,9=39,1 млн. руб.;

3) средних цен реализация:

∆П (ц) = 295-227 = +68 млн. руб.;

4) себестоимости реализованной продукции:

∆П(с/с) = 282- 295 = -13 млн. руб.

В последнее время в связи с развитием рыночных отношений все больший интерес вызывает анализ прибыли по системе «директ-кост», которая была рассмотрена в предыдущем-параграфе. В отличие от методики анализа прибыли, которая применяется в основном на отечественных предприятиях, система«директ-кост» позволяет более полно учитывать взаимосвязи между показателями и точнее измерять влияние факторов.

При анализе прибыли, применяемой в нашей стране, обычно используется модель:

П = К (Ц- С/с), где:

П - сумма прибыли;

К - количество реализованной продукции в натуральных показателях;

Ц - цена реализации единицы продукции;

С/с - себестоимость единицы продукции.

 

В данном случае принимают, что все факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Однако здесь не учитывается взаимосвязь между объемом реализации себестоимостью продукции. При увеличении объема производства себестоимость единицы продукции снижается за счет того, что сумма постоянных расходов не изменяется, а возрастают только переменные затраты.

Для обеспечения системного подхода при изучении факторов используется маржинальный доход. Он представляет собой сумму прибыли и постоянных затрат предприятия (П + Н) Зная ставку маржинального дохода (Дс) в цене единицы продукции, можно определить прибыль от реализации конкретного вида продукции:

П = К* Дс-Н

Дс= Ц-V;

П= К* (Ц-V) – Н

,

где V - переменные затраты на единицу продукции.

Анализ прибыли по формуле, учитывающей переменные и постоянные затраты более точно определяет влияние факторов на результирующий показатель. Рассмотрим этого на примере, используя данные из табл. 3.21.

Таблица 3.21






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных