ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вернемся в лабораторию
Профессор повторяет вопрос: — Кто из этих мужчин руководитель компании, а кто — уборщик? Вы пожимаете плечами. — Сдаюсь. Профессор улыбается, поворачивается к участникам эксперимента и произносит: — Благодарю вас, джентльмены, вы можете идти. Оба мужчины, как и вы, с нетерпением ожидали завершения эксперимента. Поплотнее завернувшись в одеяла, они встают. Первый участник поворачивается ко второму со словами: — Ручаюсь, Джо, вы рады, что все уже позади. Вы держались молодцом! Направляясь к двери, он смотрит на вас с профессором и говорит: — Могу себе представить, как неловко вам обоим было проводить этот эксперимент. Надеюсь, следующий окажется более приятным. Полагаю, ваши исследования имеют большое значение. Собираясь уйти, участник номер два произносит: — Я рад, что смог вам помочь. У дверей он медлит с выжидательным видом. Профессор протягивает ему деньги, участник номер два торопливо берет их и пытается сунуть в карман, не сразу вспомнив об отсутствии не только карманов, но и одежды. Профессор закрывает за ним дверь и вновь задает вам все тот же животрепещущий вопрос: — Итак, уважаемый ученик, кто из них директор, а кто уборщик? Расплывшись в улыбке, вы без колебаний отвечаете: — Директор — первый. — Совершенно верно! — радостно подхватывает профессор. — А как вы догадались? Вы делитесь своими предположениями: — Первый участник уделил внимание не только чувствам своего товарища, но и нашим. А второй сказал «я рад, что смог вам помочь», то есть поставил на первое место себя. Это прозвучало так, словно мы ему чем-то обязаны. — Именно! — И профессор поясняет с таким видом, словно сделал открытие: — Видите ли, первый джентльмен сумел поставить себя на место другого человека и таким образом установил с ним непосредственный контакт. Он почувствовал неловкость Джо и постарался смягчить ее похвалой. А от второго, который заставил нас почувствовать себя перед ним в долгу, я поспешил «откупиться». Таким образом, больше мы ему ничего не должны. Вы соглашаетесь: — Да, но если бы первый попросил нас о небольшой услуге, мы с радостью согласились бы даже через несколько лет. Но, профессор, — нерешительно продолжаете вы, — почему оба были голыми? Он отвечает: — Для этого эксперимента я попросил участников раздеться, чтобы снизить уровень их комфорта и узнать, как каждый из них отреагирует на щекотливую или непривычную ситуацию вроде тех, с какими нам приходится иметь дело ежедневно. Профессор смотрит на вас. — Вы почувствовали, насколько увереннее держался директор? Все дело в том, что он предугадал, как перенесет унизительное положение второй участник. Поэтому его собственный дискомфорт отступил на второй план. Помните его первые слова: «Ручаюсь, Джо, вы рады, что все уже позади. Вы держались молодцом»? Он почувствовал, что Джо не помешает дополнительная доза самоуважения. Кроме того, директор вел себя уверенно, потому что на протяжении многих лет люди относились к нему уважительно и дружелюбно. А все потому что он обращался с окружающими так, как с нами троими. Он предугадывал эмоции людей и реагировал соответственно им. Мало того, директор задумался и о наших чувствах. Он понимал, что нам, скорее всего, неловко проводить эксперимент с двумя обнаженными мужчинами. Вы помните, что он сказал? Вы, конечно, помните. — Он предвидел наши эмоции и выразил уверенность в значимости наших исследований. И пожелал нам успехов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|