ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перечень основных разделовРаздел 4. «Психология семьи и семейного воспитания» Цель изучения раздела: повышение уровня теоретических и практических основ взаимодействия с субъектами дошкольного образования. Изучив данный раздел студент должен: - знать: различные теории, психологические особенности детей, их семей, особенности социальной работы; - уметь: организовывать совместную, индивидуальную деятельность, общение с детьми и их родителями, психологическое диагностическое обследование и коррекцию развития, социальную защиту, решать психолого-педагогические задачи; - владеть: умением реализовывать в практике ООП, программы социальной работ, коррекционной работы, осуществлять психологическое консультирование семьи. При изучении раздела 4 необходимо: 1) Ознакомиться с источниками из списка литературы: №№ 7, 8, 9 (основная литература), №№ 5, 11, 15 (дополнительная литература). 2) Изучить понятия: «семья», «социализация в семье», «психологические особенности семьи», «семейные отношения», «семейное воспитание», «стиль воспитания», «факторы семейного воспитания», "педагогическая культура родителей", "семейное консультирование". Для самоконтроля по разделу необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Сконструировать схему взаимосвязи учебной дисциплины «Психология семьи и семейного воспитания» с другими науками. 2. Определить термины и основные понятия по учебной дисциплине. 3. Проанализировать законодательные документы о приоритете семейного воспитания, защите прав и интересов ребенка. 4. Подобрать в периодических изданиях статьи о проблемах детей в современном обществе в России и за рубежом. 5. Изучить по работе П.Ф. Лесгафта «Семейное воспитание ребенка и его значение» принципы семейного воспитания («главные основания») в главе «Семейная жизнь ребенка». Опишите, какие принципы можно порекомендовать современным родителям. 6. Проиллюстрировать примерами факторы жизнедеятельности семьи, влияющие на социализацию детей. 7. Раскрыть содержание понятия «воспитательный потенциал семьи» и «родительство». 8. Охарактеризовать педагогическую ситуацию и педагогический такт как действенные средства семейного воспитания (см. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. – М., 1994. – С. 315 - 331.) 9. Охарактеризовать взаимоотношения между детьми (родителями и детьми) в семье. 10. Охарактеризовать специфику психологического консультирования родителей. План практических занятий по разделу 4. Тема 1. Семья как психолого-педагогический феномен: - сущность, структура, состав семьи; - функции семьи; - типология семьи; - воспитательный потенциал семьи.
Тема 2. Родительство как социокультурный феномен: - психолого-педагогическая культура родителей; - стили воспитания детей в семье; - роли матери и отца в воспитании ребенка в семье; - ответственное родительство как фактор воспитания детей в семье.
Тема 3. Характеристика семейных отношений как фактора социализации детей и дошкольного возраста: - семья как система отношений; - позиции родителей к детям; - позиции детей к родителям; - взаимоотношения детей в семье; - межпоколенные отношения в семье; - конфликтная ситуация в семье.
Тема 4. Особенности воспитания детей в различных семьях: - воспитание детей в неполной семье; - воспитание детей в приемной семье; - воспитание близнецов в семье; - воспитание единственного ребенка в семье; - воспитание в малодетной семье; - воспитание в многодетной семье; - воспитание детей в асоциальной семье.
Тема 5. Психолого-педагогическая культура родителей: - ответственное родительство как феномен; - психолого-педагогические знания родителей; - практические навыки воспитания детей в семье; - педагогическое мастерство и педагогический такт родителей.
Тема 6. Современные подходы к содержанию и технологии взаимодействия ДОУ с семьей: - законодательные документы взаимодействия ДОУ с семьей; - социально-педагогическое взаимодействие с семьей; - цели, задачи, принципы взаимодействия ДОУ с семьей; - содержательные направления взаимодействия ДОУ с семьей; - формы и методы взаимодействия с семьей.
Тема 7. Специфика психолого-педагогического семейного консультирования: - цель и задачи психолого-педагогического семейного консультирования; - уровни психолого-педагогического семейного консультирования; - специфика психолого-педагогического семейного консультирования.
Тема 8. Технологии семейного консультирования: - условия семейного консультирования; - диагностика семьи; - требования к семейному консультированию; - формы семейного консультирования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|