Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ




ВВЕДЕНИЕ

НОВЫЙ АНИМИЗМ

Учёные издавна бьются над загадкой общения животных. Помимо звуков и модуляций тонов, которые имеют ограниченный диапазон, существуют ещё коммуникации при помощи танцев (у птиц). Кроме того, становится ясным, что существуют ещё неизвестные вибрации — разновидности передачи мыслей, которые, очевидно, тоже имеют место в этом диапазоне. Недаром любители животных уверяют, что те обладают шестым чувством. Животные обладают какой-то особой системой коммуникации, которая лежит вне сферы нашего понимания.

Равным образом и в сфере человеческого общения есть много неизученного. Не вдаваясь в смысл человеческой речи, можно сказать, что даже когда люди общаются, не произнося ни слова, — тем не менее, большинство из того, что мы действительно говорим, содержит непроизносимые сверхтона. «Если бы у нас не было телепатических коммуникаций, мы не смогли бы поддерживать беседу». (Пристли).

Особые отношения устанавливаются между людьми, близко связанными друг с другом, причём, независимо от факторов как расстояния, так и времени. Телепатическая коммуникация — это передача мыслей на расстояние между двумя людьми с одинаковыми длинами ментальных волн или если их физические качества сгармонизированы. У них возникает общая аура взаимной симпатии, и они разделяют чувства друг друга. Даже чувственные впечатления могут передаваться при определённых обстоятельствах. Существует масса сообщений о телепатической передаче мыслей, чувств и чувственных ощущений между мужем и женой, родителем и ребёнком, между возлюбленными, друзьями и т.п. Всё это части широкого поля сверхчувственного проникновения, такой необъяснимый феномен, как ясновидения или видение того, что происходит на расстоянии, предчувствие или знание того, что случится в будущем, телепатия или чтение мыслей, яснослышание или слышание голосов отсутствующих, психометрия, или прочтение истории объекта, не касаясь его. Кое-что из этого уже признано наукой. Однако законы этого явления ещё не сформулированы, так как это не объясняется физикой волн электромагнитного спектра и выходят за пределы расстояния и времени.

Русские интересуются телепатией свыше 50 лет. Эту отрасль науки они называют парапсихологическими исследованиями, избегая какого бы то ни было намёка на существование мистицизма и привлекая к её изучению психологов, физиков, невропатологов, гипнотизёров, психиатров, математиков, инженеров-электронщиков, терапевтов и даже философов. Они детально изучили феномен и тем не менее придерживаются своей первоначальной гипотезы о материальности этих явлений и о существовании какой-то неизученной энергии, возникающей в ткани мозга.

* * *

Люди, которые проводят много времени с растениями, заметили, что растения отзываются на любовь и заботу. Один учёный-хинди в 20-х годах, изучая реакцию растений на различные стимулы при помощи сейсмографа, уверял, что растения имеют чувствительную нервную систему и эмоциональную жизнь, и что они чувствуют довольствие и боль (Ягдиш Чандра Бозе).

В 1966 г. американский исследователь Клив Бэкстер провёл простой эксперимент и в итоге получил поражающие результаты. Он изучал реакцию растений на вопросы и решения, как при испытании на детекторе лжи. Однажды он приложил к листьям растения электроды и подумал о том, что он сейчас поднесёт пламя к стеблю растения. В тот же миг, когда эта мысль пришла к нему в голову, игла на полиграфе записала знак огромного волнения и подскочила вверх. Было похоже, что растение прочитало его мысль и поняло, что он собирается сжечь его.

Бэкстер не был любителем в этом деле. Он был ведущим экспертом в своей области и скрупулёзно изучал своё открытие. Более двух лет напряжённой работы подтвердили первые заключения и дали им развитие. Растения думают и чувствуют; они обладают сверхчувственным восприятием и реагируют не только на враждебные намерения, направленные на них, но и на обиды, наносимые другим людям, растениям или животным, находящимся в непосредственной близости.

Экстрасенсорные чувства животных также являются теперь темой научных исследований. Одно только их чувство маршрута является поистине пока ещё необъяснимым чудом. Кошки, увезённые за 1000 миль от дома, успешно находят дорогу домой через всю страну, несмотря на смешение всех запахов уличного движения городов.

Такие феномены, как миграция животных, рыб и перелёты птиц, воспринимаются людьми как естественный порядок вещей. Неудивительно, что египтяне, как и многие другие древние народы, наделяли животных божественными свойствами. В равной мере животным иногда приписывались дьявольская власть, и в Европе веками верили, что звери могут быть одержимы демонами и наделяться сатанинскими чарами и ненавистью. Зверей, включая птиц и насекомых, привлекали к суду как ведьм и еретиков, подвергали пыткам и смерти. Последний суд такого рода состоялся в 1740 г. во Франции, когда судили корову, признали её виновной и казнили.

В самом деле, почти повсюду верят в то, что животные обладают чрезвычайными способностями, и каждый их вид как будто обладает своим оккультным секретом. Фольклор полон такими мотивами. Легенда хинди говорит о том, что лебедь держит ключ к Упанишадам, Арабы называют 99 имён Бога и добавляют, что только верблюд знает сотое. Европейские крестьяне верят в то, что ворон, хотя сам и смертен, обладает тайной бессмертия. Пчёлы подозреваются в контактах с миром духов.

Человек изучает эти тайны. Современная новая отрасль науки, известная под названием бионики, занимается этой областью. Так, исследования подтвердили замечательный ум дельфинов, с которыми учёные пытались наладить коммуникацию как на человечьем, так и на дельфиньем языке.

* * *

Человек окружён дымкой, так называемой аурой овальной формы. Она меняет свою форму, размер, контур и плотность с каждым часом в зависимости от преобладающих эмоций, будь то страх, любовь, ненависть, зависть. Аура — это внешний покров астрального тела. Так же, как выражение лица отражает чувства человека, так аура отражает здоровье астрального тела. Плутарх, греческий писатель, уверяет, что вид ауры зависит от страсти и недостатков души, которые воздействуют на дух, и таким образом, меняют ауру.

Большим количеством экспериментов пытались доказать объективное существование ауры и показать, что она может быть видимой и не только экстрасенсами. Например, д-р Вальтер Килнер (1847-1920), врач в госпитале Св. Томаса, (Лондон) используя специальные цветные очки, был в состоянии рассматривать вибрации, окружающие человеческое тело, и написал книгу под названием «Человеческая атмосфера».

Другой, более поздний исследователь — русский фотограф Семён Давыдович Кирлиан в середине прошлого века, используя высокочувствительные фотоаппараты, определённо зафиксировал наличие био-люминисцентных вибраций вокруг человеческого тела. Все они оказались в полном соответствии с несколькими сотнями позиций, известных очень старой системе китайской оккультной философии, получили полную поддержку русского правительства и большое количество научных центров в Советском Союзе изучают его фотографии.

Франц Антон Месмер (1753-1815) — первый из великих магнетизёров, говорил об универсальном магнетическом флюиде, который обнаружен в человеческом теле как «животный магнетизм». Его популярность вызвала враждебность коллег, которые осудили его теории.

В 1915 г. выдающийся французский исследователь д-р Поль Жюр, профессор физико-психологического института в Париже, в ходе длительных и тщательных опытов провёл широкое изучение чувствительности тела и обнаружил, что сенсорная восприимчивость медиума или загипнотизированного субъекта выходит за пределы тела: например, он чувствовал укол булавки даже когда она находилась за несколько дюймов от кожи. Исторические личности также оказались способными отзываться на нефизические контакты такого рода.

Среди различных феноменов существуют такие, когда предметы летают, мебель движется, возникают различные звуки, вспыхивает огонь без всяких видимых причин — всё это нередко приписывается шалостям детей переходного возраста, но во многих случаях к этим явлениям имеют отношения не дети, а невидимые излучающие силы.

ЖИЗНЬ И СОЗНАНИЕ

Древние тексты говорят о том, что человеческое тело состоит из смеси 4-х элементов: земли, воздуха, огня и воды.

Для грека тело, или сома — это могила или тюрьма, и в нём заключён нефизический элемент. Платон в «Федре» говорит: «Мы заключены в тело, как устрица в раковину». Плотинус говорил о физическом теле как о тюрьме и заявлял: «Я спокойно ожидаю того дня, когда божественная сущность внутри меня освободится от своей оболочки».

С религиозной точки зрения, тело — это основа для воспитания духа. Библия говорит о теле как о храме для Святого Духа, и все великие религии подчёркивают необходимость использования тела как инструмента для духовного прогресса. По мнению индусского философа Шанкара, рождение в человеческом теле — это то, за что человек должен ежедневно благодарить Бога.

Но каких бы вершин не было достигнуто духовной наукой в отношении духовного аспекта человеческой личности, научная тенденция в целом отрицает существование духа.

Согласно религии, жизнь — это божественный дар. Существует 50 садов знаний, и никто не в состоянии владеть ключами к ним. Благодаря собственным усилиям человек исключительного ума может войти не более чем в 22 двери. Благодаря милости Божией, Соломон прошёл через 48, а до него Моисей прошёл на одну больше, но даже для него тайна последней двери не приоткрылась.

* * *

Наше сознание функционирует всегда — даже тогда, когда мы без сознания. Это заявление только кажется парадоксальным из-за бедности нашего словаря, не способного выразить различные степени познания. Так, мы сохраняем сознание, когда спим, что подтверждается фактом сновидения. Мы сохраняем сознание, когда нас сбивают ударом с ног, или когда мы мертвецки пьяны, и даже в состоянии комы. Опытные йоги могут помнить даже то, что говорили, когда они были в глубоком трансе. Гэй Льюс говорит, что многие хирурги обнаружили, что пациенты запоминали во время глубокой анестезии беседы над их телами на операционном столе. Это ясно доказывает, что сознание независимо от тела и мозга.

Русский мистик, бурят Гурджиев (1873-1949) считал, что обычный человек спит большую часть времени, когда он думает, что он бодрствует. Он описывал человека, сравнивая его с флюгером, крутящемся во все стороны от малейшего ветерка или с лунатиком, блуждающим в сумеречном мире, где сознание — это серия мыслей-трансов, и многие из его поступков — просто отражение мыслей.

Оставим в стороне эти крайние взгляды и будем описывать сознание как ощущение самих себя, предметов вокруг нас и средств, при помощи которых мы испытывали это ощущение в моменты бодрствования.

Полностью бодрствующее сознание может быть препятствием оценки большей части опыта человеческих возможностей. Становится очевидным, что некоторое затмение нашего сознания является предпосылкой для приобретения знания и опыта. Навязчивый сознательный ум «вмешивается» в реальность, и его отвлекающая какофония должна быть слегка заторможена, чтобы приобрести впечатления с других уровней. Как это ни парадоксально, мы часто намного совершеннее, когда мы не совсем в своём уме...

Следует отметить, что существует иерархия сознания, и каждое звено играет роль в различном ключе или движется в определённом слое. Есть несколько слоёв сознания, и бодрствующий ум есть только один из них, и, причём, самый тонкий. Большая часть того, что находится в нашем мозгу, вовсе не свободно входит в сознание. Один из величайших американских психологов Вильям Джеймс (1842-1910) заметил, что наше обычное бодрствующее, рациональное сознание есть особая разновидность сознания и совершенно изолированно от неё находятся другие формы и разновидности.

Простейшим из этих форм является эмпирическое сознание, опирающееся на бодрствующее состояние индивида и на данные, которые можно легко воспроизвести по памяти, те бессознательные данные, которые находятся в глубине сознания, за пределами воспоминаний. Эмпирический ум в основном базируется на конкретных ощущениях и на данных, полученных путём субъективного опыта.

Влияние родителей в части, касающейся наследования личностных черт, развивает наследственное (родовое) сознание. Оно охватывает историю и традиции племени, расы или национальности, к которой принадлежит индивид (общие верования, общие ритуалы, обычаи). Отсюда — расовое сознание.

Ещё большей и более отдалённой разновидностью наследственности является источник коллективного подсознания — общей суммы всех знаний, и опыта, приобретаемых человечеством в целом. Юнг (1875-1961) делал большой акцент на коллективное подсознание, он говорил: «Тело имеет анатомическую предъисторию в миллион лет, а также и физическую систему». И далее он указал, что наши подсознательные символы имеют замечательное единообразие, как если они бы взяты из единого кладезя. Он заметил, как если бы они были взяты из США думает категориями греческой мифологии, а швейцарские бизнесмены дублируют представления египетского гностика.

Мы имеем доказательства какого-то подобия коллективного сознания также и среди животных внутри их биологических видов. Алистер Харди предполагал, что существует «разновидность психического взаимодействия между членами вида». Хорошим примером служит поведение термитов. Годмин Маро, который изучал их чрезвычайно согласованную активность, был так поражён тем, какое единство представляют их отдельные жизни внутри колонии, что он утверждал наличие некой «оккультной силы», которая определяла их поведение.

Но выше всех видов сознания — расового и коллективного — находится океан космического сознания, редкие проблески которого дают основание полагать, что оно находится за сферой психологии и скорее принадлежит к сфере религии мистицизма. Этот мир полностью духовный, и все его составные элементы оживляются всеохватывающим Разумом. Сознание совпадает с существованием. Если вещь существует, она имеет некую разновидность сознания, и эта разновидность сознания зависит от её градации в системе мироздания.

Мысль о том, что реальность имеет в основе психический характер, была во все времена общей темой бесед святых и мудрецов о так называемом «астральном свете», который в среде оккультистов называют также космическим. Он обладает яркостью и творческой потенцией. Говорят, что Адам до своего падения «слышал, как говорит свет!».

Космическое сознание — это универсальный ум, который управляет миром, и его вибрации шлют в умы людей волны разума. Обычный (ординарный) человек иногда удостаивается высших даров (буквально «аромата») этого сверхсознания в редкие моменты восторга и экстаза, когда он занят религиозной беседой или его переполняют какие-либо эмоции, такие как большая любовь или великое горе.

Философ ислама Аверроис (ум. в 1198 г.) писал, что, хотя мы имеем отдельные тела, но не обладаем обособленным мышлением, а черпаем его из универсального ума, и, таким образом, участвуем в фундаментальных опытах космоса. Св. Фома Аквинский (ум. в 1274) после своего озарения почувствовал, что в сравнении с ним все его знания не имели цены. Св. Френсис Хэвиэр (ум. в 1622) сказал о своём мистическом опыте так: «Мне показалось, что приподнялась вуаль перед лицом духа, и что все истины нечеловеческой науки и даже те, которые я не изучал, открылись мне». Якоб Беме (ум. в 1624 г.) — немецкий мистик, после своего опыта сверхчувственного познания писал: «Дверь открылась передо мной, и уже через четверть часа я увидел и узнал больше, чем если бы узнал это за многие годы учёбы в университетах». Все, кто испытывали это сознание, были потрясены фактом, что оно находится далеко за пределами повседневной осведомлённости о том, что происходит в этом мире. Этот опыт не поддаётся описанию.

Область космического сознания была темой изучения канадского хирурга д-ра Ричарда Мориса Бука, который был также специалистом по умственным и нервным заболеваниям. В возрасте 35 лет он пережил замечательный мистический опыт, который изменил всю его жизнь и повлиял на его мышление. Он описывает, как он и двое его друзей провели один вечер за чтением Вордвордта, Шелли, Китса, Бараунгнга и Вайтмана. Возвращаясь домой, он ощутил жар пламени и решил, что рядом пожар, но внезапно осознал, что это был огонь внутри него. Его переполняло чувство экзальтации и интеллектуального озарения. Он сказал, что за несколько минут ярчайшего озарения он узнал больше, чем за все предыдущие годы обучения и намного больше того, чего ни одно обучение не смогло бы ему дать. Его ум был мгновенно воспламенён молниеносной вспышкой, которую Бук называет «блаженством Брамы», которая оставила у него потом постоянный «привкус небес». Он осознал, что космос — это не мёртвое понятие, а живая сущность, и что душа человека, являясь частью трансцендентной жизни, бессмертна.

Психолог, проф. Абрахам Маслов (1908-1970), который провёл почти 20 лет в изучении жизни преуспевающих и творческих личностей, пришёл к выводу, что почти все творческие натуры рано или поздно входят в так называемый «пиковый» опыт, который полностью меняет их жизни и выносит на поверхность то лучшее, что есть в них. Впоследствии всегда у них появлялся благоговейный трепет при узнавании этого опыта.

Космическое сознание, проявляющееся частично через человеческий опыт, также рассматривалось как божественные знамения.

Когда один индус спросил у греческого философа Сократа, в чём заключается цель его философии, Сократ ответил, что он изучает человеческие феномены. Индус засмеялся, громко восклицая: «Как можете вы понять человеческие феномены, когда вы ничего не знаете о божественных?»

Наши умы имеют фундамент, в котором властвуют секс и неистовство, и чердак, где складируется огромное количество ненужного хлама, как личного, так и родового, но есть там и эфирное сознание, чувствительное к мыслям, приходящим из других умов. Наши мысли и эмоции не только путешествуют вдоль земли, под землёй или летают над ней, но и используют пути, ведущие намного выше обычного транспорта — на невиданную высоту.

Если все насущные задачи выполняются при помощи рассудка, то вопросы мировой религии, искусства, философии, научного прогресса — постигаются подсознательно. Даже Фрейд, который был далёк от восторженности в отношении подсознательного, говорил о подсознании, как о «части нас, которая гораздо ближе к божественному, чем наше собственное бедное сознание».

Асоматический, или нефизический элемент, который вызывает даже ещё большую полемику, чем другие, — это душа, хотя концепция души и духа в той или иной форме принимается всеми людьми. хуй

Что точно подразумевают под душой, трудно сказать. Иногда её приравнивают к духу, иногда — к уму, иногда — к жизни, к двойнику или астральному телу, и не всегда можно её дифференцировать. хуй Во времена, предшествовавшие грамотности, часто верили в то, что у человека несколько душ. Так, первые фицжианцы, например, думали что у человека две души: одна — тёмная — уводила дух в подземный мир, а другая — светлая — оставалась в своём доме.

Гипотеза об астральном теле редко принимается благожелательно ортодоксами. Материалисты даже не берутся её обсуждать. Их отношение к этому свелось к неразумному крену против любых асоматических феноменов, которые получили особенное распространение в конце XIX — начале XX вв. Так, профессор, Хаксли (1825-95) заметил: «даже если допустить, что эти феномены существуют, они не интересуют меня». Герман фон Гельмгольц (1821-94) — немецкий физик, заявил: «Ни свидетельство всех членов Королевского общества, ни даже очевидность моих собственных восприятий не приведут меня к вере в передачу мыслей на расстояние. Это совершенно невозможно».

Становясь на наиболее общую точку зрения, считают, что опыт астрального тела — полностью субъективный и частный, и не поддаётся научному анализу. Реальность астрального тела не может быть доказана при помощи наблюдения и опыта. Научные доказательства в пользу его существования не предвидятся, и это остаётся в сфере догадок.

Но, несмотря на отсутствие объективных доказательств, мысль об астральном теле принималась многими известными людьми.

Человек, как полагают, функционирует не только в своём физическом теле, но и в другом, втором — двойнике, который связан с ним на протяжении всей жизни.

Согласно учению древних, человек находится в центре мироздания. Человек есть микрокосм, миниатюра космоса, отражающая макрокосм или вселенную вокруг себя. Он содержит в себе все те же материальные, физические и духовные элементы, из которых состоит мир. Швейцарско-немецкий врач и оккультист Парацельс (1493-1541) подытожил всё это, говоря: «Из ничего Бог сделал всё, и из всего Он сделал человека».

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

Выдвинув предположение, что не физическая сущность функционирует за пределами физического тела, следующий шаг заключается в том, чтобы выяснить, каким образом две сущности — материальная (физическая) и нематериальная (нефизическая), принадлежащие к различным сферам, связаны между собой и как они взаимодействуют. Один из ответов на этот вопрос заключается в том, что существует область, где они встречаются, и изучение этой области составляет предмет эзотерической философии.

Физическое тело можно сравнить со сложным механизмом. Оно имеет много граней, но чистая физиология — только одна из них. По данным космобиологии, изучающей влияние космических феноменов на живые существа, человеческий механизм оборудован сложнейшими измерительными приборами, которые, хотя и невидимы, но очень точны, и мы бы недооценивали многие замечательные свойства, если бы считали их только проявлением видимой физиологии.

Наше тело — это комплекс чудес, и всё больше и больше чудес, которых мы не постигаем рассудком, лежит за гранью физики. Много существует феноменов, лежащих за пределами наших пяти чувств, таких как ритмическое изменение влажности, свет и температура, гравитация, атмосферное давление, течение времени, ионизация, магнитные и электрические поля, планетарное, лунное, солнечное и звёздное влияние, космические излучения и др. Человеческий организм испытывает воздействие многих факторов, приходящих извне.

Мы получаем постоянный поток внешней информации, большая часть которой идёт по каналам совершенно иной системы, чем наши чувства, то есть функции наших чувств как будто сокращают воздействие внешнего стимула. Мы живём в хаосе нахлынувших впечатлений и подвергаемся бесконечным ударам извне, но мы изолированы от этих нападений узкой специализацией наших органов чувств. Наши уши делают нас звуконепроницаемыми для многих какафоний звуков, идущих из пространства, а наши глаза улавливают лишь ослепляющий блеск световых волн вокруг нас. Мозг, согласно философу Генри Бренсону (1859-1941) — это исключительно орган ограничения, главной функцией которого является отфильтровать и направить через определённые каналы поток впечатлений, которые иначе затопили бы нас. Наши чувства позволяют нам только заглянуть в безграничную панораму окружающего мира.

Люди древних и средних веков были хорошо осведомлены о чудесах человеческого тела. Едва ли найдётся в анатомии какая-либо часть тела, которая не приписывалась бы заботе какого-либо божества или духа. Любой орган выполняет не только физиологические, но и оккультные функции, он является священным в схеме эзотерической философии. Эта схема не относится прямо к асоматической системе — она, скорее, продолжение физического тела, так как её эзотерические органы зависит от физических при их функционировании на материальном уровне.

Ничто не связывает так постоянно человека с окружающим миром, как дыхание. Таким образом, он вбирает в себя часть окружающей среды. При остановке дыхания он умирает через несколько секунд. Санскритское слово «прана», латинское animis означает дыхание, так же, как и душа. Издавна дыхание стало предметом мистики. Даже болезни можно было вылечить при помощи правильного дыхания.[1]

В древних поверьях вода обладала не менее магическими свойствами в эзотерической философии. Флюиды тела были наделены оккультным значением, включая пот, слёзы, слюну, мокроту, сперму и, превыше всего — кровь, которая была во главе этого перечня. Во всех культурах кровь приобретала уникальную важность. «Жизнь плоти, — говорит Библия, —- заключается в крови». Внутри её находится власть, которая связана с духовной средой.

Эммануил Сведенборг (1688-1772) — шведский учёный и мистик — уверял, что душа человека — это духовный флюид, проходящий через тело и что медиумом для этой диффузии является кровь, которая таким образом пропитывается властью божественного источника. Французский оккультист Элифас Леви (1810-75), с другой стороны, говорил о крови как об «астральном свете, который проливает свет в материю», — астральный свет в этом комплексе является животворящим принципом эфирного мира.

На всём протяжении истории кровь рассматривалась как магическая субстанция огромных физических возможностей, она была символом величайшей жертвы и благопристойности; она означала девичью добродетель и магическую власть девственниц. За пролитую кровь мстили. Многие учёные разных стран всегда подтверждали уникальность крови как физического тела, такого тонкого, что оно невидимо и неосязаемо, но функционирующего параллельно и в гармонической связи с физическим телом.

У всех великих цивилизаций прошлого процветала вера в существование тонких артерий. Так, по старокитайской системе верили, что в теле есть 12 главных меридианов, вдоль которых проходят потоки жизненных энергий, и они связаны примерно с 1000 точек на теле, под кожей. На этом знании было основано лечение иглоукалыванием каких-то определённых точек, известных под названием плексусов. Каждый плексус — это соединение невидимых нервных узлов, которые образуют центр вибрационной энергии. Каждый плексус открывает путь к различным оккультным зонам.

Парацельс, гений, который коснулся многих неясных областей медицинской доктрины, также говорил об определённых центрах в теле, через которые проходят звёздные и планетарные влияния, и каждый такой центр он назвал «аструм» (по латыни это означает «звезда»). Через эти центры, говорил он, «небеса работают в нас».

У индусов есть хорошо развитая в деталях, поразительная теория эзотерической философии, основанная на схеме плексусов. В санскрите термин для плексуса или аструма — это ЧАКРА, слово, означающее «колесо» — и используется в этом контексте, так это чакра, рассматриваемая опытными адептами, представляет форму, напоминающую круг. Чакры описываются как фокусы, через которые проходит астральная энергия, которая служит для того, чтобы возбудить жизненные и умственные способности человека.

В большинстве систем упоминается несколько плексусов, расположенных, грубо говоря, вдоль оси, чей нижний конец находится близко от основания позвоночника. От этого корня вверх поднимается стебель, начало цветения которого находится в голове. Между верхним плексусом и самым нижним лежат другие главные плексусы, их от 5 до 15 (в зависимости от системы).

Основание позвоночника является смежным для нескольких важных зон в оккультизме. Пять небольших костей этого конца позвоночника, которые образуют заднюю стенку таза, рассматривались как единая структура и назывались средневековыми физиологами сакрум, от латинского слова, означающего «священный». Она считалась центром, вокруг которого воскресшее тело примет свою форму.

Ниже сакрума лежит перинеум, он расположен между бёдрами, посредине между половыми органами и задним проходом. Это одна из самых важных из всех плексусов в индийской философии — это мулалхара-чакра, основной плексус, и он рассматривается, как платформа для воспроизведения самых тайных оккультных операций.

Согласно этой религии, в соответствии с йогой, там тлеют искры мистического огня, искры страстной силы, называемой КУНДАЛИНИ, метафизически связанной с крошечной змеёй, которая лежит свернувшись в 3,5 кольца и крепко спит. Во время сна она дышит и посылает слабые пульсации вдоль оси, на которой расположены другие плексусы, и мягко активизирует их.

Кундалини обычно находится в покое в течение человеческой жизни, иначе она становится опасной силой. Однако она может быть разбужена специальными методами, включая дыхательные упражнения, физические усилия, а также и йоговские заклинания, которые можно проводить только под руководством опытного специалиста. Это требует долгого времени. Тогда змея начинает двигаться, развёртывать кольца, что для дилетантов может окончиться гибелью или бесконтрольным приливом энергии, ведущей к разрушению психики. Опасность поспешного ученичества и злоупотребления знанием весьма реальны.

В эзотерике индусов кундалини — это огневая сила. Эта большая сила, когда она контролируема, может быть полезной, а бесконтрольная — разрушительна. Эта власть змеи выражается в световых и огневых вспышках, сильном жаре и даже в странных звуках. Ирландский поэт и мистик Джордж Вильям Рассел (1867-1935) рассказал об опыте, когда он проснулся от ощущения огня внутри себя. Ему казалось, что «открылись печати космического фонтана», виделись языки огня, напоминающие гриву дракона. Огонь пробежал наподобие молнии вдоль спинного хребта, и тело сотрясалось от его силы. Всё это сопровождалось жуткими пульсациями, каскадами жара и звоном, подобным звону разбитых тарелок. Но вспомнив об опасности неправильного направления энергии, он заставил себя успокоиться и не стал управлять огнём.

Но разбуженная надлежащим образом, кундалини начинает своё восхождение, проходя чакру за чакрой вверх, заставляя каждую чакру расцветать — до тех пор, пока не достигает самой главной чакры вверху — головной, или лотоса из 1000 лепестков. Союз кундалини и этого лотоса — САХАСТРАРА — даёт эффект, который не поддаётся описанию.

Вдоль основной чакры лежат половые чакры, связанные с половыми органами. Последние связаны с космическим процессом, и половая связь, выполняемая ритуально, превращалась в магический акт. Это было основой сексуального мистицизма, который практиковался в Китае, Индии и на Среднем Востоке. В современных культах на Западе также увековечены эти традиции. По системе индусов главная чакра лежит у основания пениса.

Следующая зона плексусов — это ЭПИДАСТРИУМ, которая простирается от грудной кости до точки выше пупка; она состоит из трёх плексусов; наиболее важный из которых — это СОЛАР ПЛЕКСУС, или солнечное сплетение, большое образование в виде осьминога из нервов, которые управляют частью симпатической нервной системы. Эпидастриум — это чрезвычайно чувственная зона и полагают, что она связана также с мозговой и сердечной функциями. Её называют брюшным мозгом.

Известно много случаев, когда обычные функции органов чувств как будто начинают смешиваться, когда человек с завязанными глазами будет слышать, видеть, обонять и ощущать вкус предметов, которые будут находиться у зоны его желудка. Ральф Ширме рассказывает о случае, когда человек, находясь в астральном теле в незнакомом доме, увидел «луч света, излучавшийся из его эпидастриума, который осветил предметы в комнатах».

Большое значение оккультисты придают селезёнке. В районе груди и горла также много плексусов. Один из них расположен около сердца, другой — в шее, позади горла, а третий — между лопатками. О последнем упомянула Алиса Бейли, говоря: «Главный центр нахождения праны находится между лопатками».

Сердечная чакра также упоминается в оккультном учении. Итальянский математик XVI века, бывший также изобретателем, натуралистом, физиком и философом — Джером Кардано (1500-75) утверждал, что он обладал способностью покидать тело волевым усилием, входя в какое-то подобие экстаза и выходя из границ физических чувств. Он при этом выпускал своё другое тело через зону сердца, представляя, что его грудь раскрыта, как если бы душа собиралась вылететь оттуда. Было похоже на то, что открылась дверь, чтобы проводить гостя. По всему телу распространилось чувство болезненного оцепенения, а вслед за этим он «вышел из себя».

В голове находится несколько главных плексусов; все они помещаются в мозгу. Один из них находится в шишковидной железе — это небольшое эндокринное тело размером в горошину и напоминающее по форме миниатюрную шишку сосны. Оно находится в середине черепа, недалеко от слизистой железы. Полагают, что она связана с развитием первых сексуальных чувств.

Древние называли шишковидную железу «вместилищем души». А госпожа Блаватская (1831-91) говорила о ней, как о физическом вместилище звёздных душ человека. Некоторые люди выходили из тела, расслабляясь и мысленно фокусируясь на шишковидной железе. Мысль о связи шишковидной железы с астральным телом заслуживает внимания.

Оливер Фокс, рассказывая о своём личном опыте, говорил, что после некоторой практики он обнаружил, что может контролировать свои сны и участвовать в них. Видя эти ясные сны, он всегда осознавал чувство боли в той точке головы, которая, как он понимал, была шишковидной железой. Когда боль стихала, он слышал щелчок, после которого его сознание полностью переносилось к месту его снов. Он мог тогда взмывать в воздух и проплывать через стены.

Некоторые оккультисты полагают, что шишковидная железа на самом деле — это место третьего глаза, хотя оно помещается и несколько дальше назад, чем точка, где находится третий глаз. Биологически шишковидная железа рассматрирается как остаток третьего глаза в ходе эволюции. И в самом деле, в Новой Зеландии такой остаточный третий глаз, даже известный под названием шишковидной железы, ещё обнаруживают у определённых ящериц. У человека третий глаз невидим и неосязаем, и он находится около или внутри шишковидной железы. Этот невидимый орган восприятия у обычных людей расположен в глубине, но, развитый оккультным учением, он выдвигается вперёд, где становится видимым для других подготовленных адептов.

И, наконец, сам мозг является плексусом. Нижняя задняя часть головы — это область, свидетельствующая о чадолюбии, и если там есть выступающая выпуклость, специалист может определить, что этот человек любит детей. Джеймс Брейд (1795-1850) — шотландский магнетизёр, который занимался френологией, писал, что однажды, когда он магнетизировал, то есть гипнотизировал пациента, и нажал на выпуклость или «орган благоговения», расположенный на макушке головы, у пациента «изменилось выражение лица и движения рук, которые он сжал вместе; затем пациент поднялся с сиденья и стал на колени в молитвенной позе».

В оккультной философии самый важный плексус находится у темени головы, и у многих первобытных обществ было принято считать, что это то место, куда при рождении человека вселяется душа и через которое она уходит во время смерти. Это место, где встречаются все три кости черепа, оно мягкое при прикосновении. И в народном фольклоре это объясняется тем, что душа всё ещё в процессе вхождения в тело, она наполовину в теле, наполовину извне.

Посмертная трепанация черепа или разрезание черепа в ряде стран (от Скандинавии до Южной Африки) — имеет целью дать возможность душе после смерти выйти из тела через это отверстие.

Согласно эзотерической философии индусов, головная чакра или 1000-лепестковый лотос лежит частично в голове, частично поверх головы, он шлёт нектар бессмертия в мозг, но большая часть его не используется.

АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО

Мысль о том, что внутри физического тела человека пребывает нематериальная сущность, более постоянная, чем физическое тело, — это одна из самых настойчивых верований человека. Нефизический двойник согласовывается по характеру, разуму и чувству с самим человеком. Хотя он сосуществует с телом, он может иногда отделяться от него (так, например, во время сна или транса) и способен на независимое существование.

Египетские иероглифические тексты говорят о «КА» — двойнике человеческого тела, который представляет его «флюидный дух» и остаётся в его теле в течение жизни и после смерти. Египтолог Гастон Масперо описывает «КА» как менее плотную копию физического тела, точно воспроизводящую каждую часть физического организма. Она остаётся в гробу после смерти индивида и живёт в нём до разложения физического тела. Отсюда возник египетский обычай бальзамировать тело с целью предотвратить его разложение.

Согласно индусскому учению, человек состоит из трёх тел: 1) физическое, 2) тонкое, которое помещает в себе третье — казуальное тело, или душу. В среднем, или тонком теле, находится большинство нематериальных элементов человека.

По тибетским поверьям, опять же человек имеет двойника, невидимого для физического зрения, но который может быть видим ламами, которые тренировались в развитии второго зрения или же, что значительно реже, обычными людьми при определённых обстоятельствах. Двойник выходит из тела во время сна или при некоторых медитациях — и тогда может действовать независимо, но эффективность его действий зависит от духовного или оккультного развития индивида. Смерть физического тела приводит к распаду двойника.

Традиция западного оккультизма относительно двойника или астрального тела, не отличается по существу от восточной.

В документах 150 г. до н.э., которые отражают последнюю фазу развития эллинистической мысли в Александрии, и говорят о пар а х, которые поднимаются от сочетания 4-х элементов, составляющих физическое тело: земли, воздуха, огня и воды. Это парообразующее образование, которое является астральным телом, обволакивает душу и циркулирует как в физической, так и в астральной сферах. Оно отделяется от тела, но не может отделиться от души. Оно не умирает вместе с телом, но остаётся в нём на некоторое время; часто около физического тела и растворяется постепенно. В отличие от души, астральное тело не является вечным.

В настоящее время получено много новых данных о характере и строении астрального тела и особенно об обстоятельствах, связанных с его выходом из физического. Говорят)))))), что когда обычный человек, находящийся в своём уме и в добром здравии, просыпается, то его астральное тело лежит в пределах очертаний физического тела, и оба тела полностью совпадают, образуя единое целое. Но сфера деятельности астрального тела лежит далеко за пределами физического мира.

Случается, что астральное тело высвобождается, и тогда эти два тела перестают совпадать, отделяясь друг от друга в той или иной степени, которая зависит от обстоятельств. Астральные тела детей обычно слегка не совпадают. У очень старого, очень больного или слабого человека также нет полного совпадения тел, есть тенденция легко выходить из совпадения. Во время сна или в трансе оба тела мягко разъединяются и не совпадают. Кроме того, при помощи специальной техники астральное тело можно добровольно отделить от физического.

Астральное тело иногда называли «звёздным», «небесным», а позже «эфирным» телом. Например, сенситивы, или люди со сверхнормальным восприятием, которые наблюдали астральное тело, сообщали, что оно обладает сияющим блеском и, называли его светящимся, лучезарным, сияющим или телом света. Этот свет иногда видим как аура, окружающая человека наподобие ореола.

Его крайняя разреженность и красота дали ему название тонкого тела или прекрасного тела в противоположность грубому телу из плоти. Из-за его свойств его называли ещё электрическим, магнетическим или флюидным телом. Были у него и другие названия: нервное тело, жизненное тело, воздушное тело или энергетическое тело.

Далее оно получило название тела-двойника, так как он выглядит точной копией физического тела. А так как физическое тело — это первое, или альфа, то астральное тело называли иногда вторым телом, или бетой. А так как оно находится между физическим телом и духовным, то его называли ещё промежуточным телом, а в связи с тем что оно было связующим звеном между материей и духом, то у него было ещё название — связующее. Иногда его называли вуальным телом, так как оно окутывает физическую оболочку. Физиологически астральное тело, как полагают, — это место всех индивидуальных и эмоциональных способностей в человеке, отсюда новые его названия: ментальное, разумное, тело чувств или тело желаний. И поскольку оно связано с кармой, или причинным процессом, оно также называется кармическим или казуальным телом. В противоположность бессмертной душе его называют смертной душой. По этой же причине, другое название — иллюзорное тело, или теневое.

Как полагают в результате 100 лет тщательного изучения)))), астральное тело состоит из квази-материальной субстанции чрезвычайно тонкой консистенции, обладающей определёнными физическими и ультра-физическими свойствами.

В начале XX века определённые исследователи полагали, что его характеристики можно замерить, и в Европе, и в США проводились эксперименты, в результате которых было экспериментально установлено, часто оно действительно имеет материальные свойства. Д-р Дункан Мак-Дугл, из Главного госпиталя в Массачусетсе, уверял, что человек в момент смерти теряет До 1-3 унций веса, по-видимому, из-за выхода астрального тела.

В 1895 г. французский исследователь, физик д-р Ипполит Барадек (ум. в 1913 г.) обратился во Французскую академию медицины, заявляя, что на фотографиях, снятых в момент смерти, обнаружены туманные образования, вытекающие из человеческого тела и принимающие неясную форму, а затем исчезающие. Другие исследователи фотографировали подобное над телами умерших, убитых в помещении, специально построенном для этой цели.

Постоянно поступают от сенситивов, медиумов и других свидетелей сообщения о «сияющих туманах», «облачных образованиях», «туманных формах», покидающих тело умирающего, принимающих форму и очертания человека, а затем выходящих спирально вверх и исчезающих из виду.

Очень известная ясновидящая, г-жа Эйлен Гаррет увидела во время смерти дочери «клубящуюся дымчатую серую субстанцию», поднимающуюся над телом. Субстанция изгибалась, пульсировала, плыла, и, наконец, исчезла. Она также видела «серые, дымоподобные субстанции», поднимающиеся в форме спирали от тел умирающих птиц.

Диана Пайк, жена египетского епископа Джеймса Пайка, когда её муж лежал умирающим в израильской пустыне, видела, как его тело покидала «туманная, похожая на облако субстанция... из основания шеи».

Астральное тело, подобно душе, — вне времени и пространства и не имеет характерной формы. Земные предметы имеют форму, соответствующую их земному окружению и соответствующую их земному назначению, поэтому астральное тело человека принимает форму человеческого тела. Чистый дух не имеет формы. Существует вера в существование нити, связывающей физическое тело с астральным. Эта нить невидимая, но чрезвычайно прочная и эластичная, она может передвигать вещи на расстоянии, вылечить болезнь при прикосновении и даже убить.

Тибетские ламы верят в то, что существует подобие «пряди», связывающей физическое тело живого человека с его двойником, и эта связь остаётся некоторое время после смерти.

Связующая нить часто наблюдалась в последнее время во время выхода астрального тела, независимо от того, был ли этот выход спонтанным или волевым. Так, Бертранд описал случай, происшедший с ним во время скалолазания в Альпах, когда он чуть не замёрз от холода. Неожиданно он ясно ощутил себя за пределами своего тела и над ним, к которому он был прикреплён как воздушный шарик, посредством «подобия электрического корда» (нити).

Современные истолкователи описывают эту нить как серебристо-серую по цвету и слегка сияющую. По всей её длине отчётливо видны пульсирующие движения. Все соглашаются, что один конец нити прикреплён к физическому телу, а другой конец — к астральному телу, но точки прикрепления видят в разных местах — у основания головы, между лопатками, у передней и задней части головы, на темени, реже — у груди и пупка.

Когда два тела находятся на расстоянии нескольких дюймов друг от друга, то эта нить толстая — как запястье; на расстоянии же 6-7 футов — толщиной в большой палец; а если на большом расстоянии друг от друга — нить уменьшается, пока не становится ещё тоньше, независимо от того, как далеко блуждает астральное тело. Она — необычно тягуча и может растягиваться до бесконечности, не обрываясь, не ослабевая. Прочность нити чрезвычайная и остаётся такой постоянно при всех обстоятельствах.

Некоторые исследователи отрицают существование нити, уверяя, что никогда её не видели и что такая нить препятствовала бы движениям. Они полагают, что это плод галлюцинации, вызванной паникой. Обнаружив себя за пределами тела или даже в астральном плане, человек теряет присутствие духа от страха, что он временно отрезан от мира привычных вещей и перед лицом опасности они мысленно представляют себе утешающие картины.

Но эта точка зрения отвергается многими оккультистами. Опыт астрала у хорошо тренированных исследователей редко вызывает панику, поэтому нет необходимости воображать эту нить, чтобы успокаивать себя. Это правда, что нить не всегда видна, но по этой причине нельзя её отрицать. Какие бы изгибы и повороты ни делало астральное тело, эта нить никогда не перекручивается и не вмешивается в движение тела. Нить не всегда видна и не всегда можно её заменить, так как при выходе астрального тела возникает так много новых ситуаций и так много приходится наблюдать...

Нить начинает функционировать только при полном выходе астральною тела, когда она шлёт живительные импульсы тому, которое осталось позади. В состоянии бодрствования, когда физические и астральные тела находятся вместе, эта живительная прядь сматывается в крошечный узелок, местоположение которого в оккультизме описывается по разному. Говорят, что его центр находится в голове, обычно на макушке (темени), в затылке или в задней части черепа — в середине лба, на нёбе, внутри правого плеча, между лопатками, в сердце, в надчревной области или в других основных плексусах.

После смерти нить, раскручиваясь, выходит из физического тела, в астрал, и никогда уже не входит с ним в контакт. Об этом говорит греческая мифология, по которой три сестры — ПАРКИ — ответственны за судьбы людей. Одна из них — Атрипа — перерезает ножницами нить жизни. В Библии также есть ссылка на астральную нить: «Пока не порвалась серебряная цепочка, и не разломалась золотая лампада, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо в колодезь...» (Екклезиаст, 12:6).

Разнообразие концепций, относящихся к двойнику, можно обобщить следующим образом. Астральное тело — это нематериальная сущность, обычно невидимая, но может быть видна сенситивами. Это промежуточное или связующее звено между душой и физическим телом. Оно действует в физическом теле через сверхчувственную систему, не подчиняющуюся известным законам, которые управляют действиями физического тела. Оно связано с физическим телом через тонкую артериальную систему, которая контактирует с ним в фокусных точках.

Астральное тело человека чутко реагирует на невидимые воздействия по бесчисленным направлениям и на многочисленных и разных уровнях, и всё это приводит индивида к контакту с различными степенями чувственного опыта. Астральное тело является медиумом для таких феноменов, как ясновидение, полёты духа, передача различной информации на большие расстояния.

В большинстве случаев лишь через астральное тело имеют место эти ментальные и оккультные феномены.

Многочисленные болезни возникают от патологических условий астрального тела, и лучшее лечение заключается в том, чтобы воздействовать на эфирную (астральную) систему пациентов.

Астральное тело это живительный и энергетический источник индивида, посредством которого физическое тело человека способно функционировать. Более того, оно влияет на ум и умственные процессы, поскольку оно — источник центральной нервной деятельности, но — место нашего сознания. Сознание зависит от процессов, происходящих в астральном теле, а не в мозгу. Осознание исчезает с выходом двойника; при обычных условиях мозг теряет сознание, когда астральное тело не совпадает с физическим телом.

Наши чувства также имеют свои корни в астрале. Наши эмоции и стрессы повседневной жизни имеют прямое воздействие на астрал и через астрал на душу. Поэтому так важно равновесие наших эмоций, контроль над ними. Неоплатонист Порфирий (ум. в 340 г.) писал: «К моменту приближения смерти душа должна освобождаться от похоти, зависти, ненависти и злобы». Ни от чего другого так не тускнеет яркость астрального тела, как от необузданности страстей.

В течение жизни индивида астрал действует уже в физическом теле индивида, но естественная сфера вышедшего астрального тела — астральный план. Опыты подтверждают возможность для индивида существовать и оставаться в астральных вибрациях без разрушения физического аппарата, что необходимо для жизни в физическом плане.

Хотя астральное тело часто смешивают с душой, различие между ними было осознано ещё в ранние времена. Так, Одиссей говорит: «Когда огонь пожирает кости мёртвого, и духовная сущность улетает в небеса, всё, что остаётся в человеке, — это лёгкое воздушное тело!»

Связь между астральным и физическим телами прекращается, когда наступает смерть, когда астральное тело навсегда покидает физическое. Оно не сохраняется надолго. Это временный проводник высшего «Я», и оно распадется, когда высшее «Я» решит свою задачу...






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных