Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Забота как источник силы и направляющий фактор




Забота - название для комплекса чувств и отношений чело­века, всерьез задумавшегося о своей жизни и о том, какое тече­ние она приняла. Дж. Бьюдженталь [2001, с. 193] выделяет в заботе клиента четыре грани: боль, надежду, ориентацию и внутренние обязательства. На практике все подсистемы за­боты одновременно и оптимальным образом работают редко. Если бы они работали как надо, работа психолога была бы не нужна. Чаще всего проявляется более или менее ощутимо только боль. Дж. Бьюдженталь [2001, с. 194] описал следую­щие возможные реакции специалиста, оказывающего воздей­ствие, для того чтобы использовать параметры заботы в работе с клиентом:

1. Понимание боли клиента. Консультант реально воспри­нимает боль клиента, чувствует ее всем телом, понимает ее власть над клиентом, то, как она мешает его полноценному функционированию, то, как он ее боится. Это делается для того, чтобы клиент не пошел по пути отрицания своей боли.

2. Понимание надежды клиента. Обращение к психологу свидетельствует о том, что у клиента есть некоторая надежна на возможное улучшение. Тем не менее для многих клиентов характерно отрицание надежды, что является их защитным механизмом. Психологу так или иначе предстоит всту­пить в конфронтацию с этим отрицанием.

3. Мобилизация обязательств клиента. Клиента необходи­мо настроить на обязательства по отношению к своей проблеме или заботе. Речь идет о частоте встреч, о затратах, о необходи­мости прилагать усилия, выполнять то, что необходимо.

4. Пробуждение внутренней ориентации. Речь идет о замене ориентации на изменение других на ориентацию на изменение себя, на анализ себя

В заботе специалиста, оказывающего воздействие, Дж. Бьюдженталь [2001, с. 208] описывает следующие четыре грани:

1. Потребности специалиста, оказывающего воздействие. Речь идет о потребности выполнять свою работу. Если, напри­мер, у психолога нет такой потребности, то он должен оставить работу. Одной из самых главных потребностей специалиста, которые можно удовлетворить в психологической работе, Дж. Бьюдженталь [2001, с. 209-210] считает ощущение причастно­сти к тому, что человек, с которым ты установил глубокие отно­шения, начинает жить заново, полнее реализует силы или же достигает большей внутренней умиротворенности.

2. Видение специалиста, оказывающего воздействие. Речь идет о том, что у психолога формируется в процессе работы ощущение или образ той личности, которая скрыта в клиенте. Это интуитивное представление о том, каким может стать клиент, если совместная работа будет максимально эффектив­ной.

3. Присутствие специалиста, оказывающего воздействие, т.е. быть по-настоящему доступным и по-настоящему экспрес­сивным. Признаком потери присутствия является ощущение скуки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных