ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Интенциональность и воодушевленностьИнтенциональность - характеристика человеческой жизни или поведения человека в данный момент времени, отражающая то, насколько человек актуализирует свой потенциал. Имеется в виду то, что само наше существование побуждает нас к деланию, действию, взаимодействию и т. д. Человек всю жизнь борется за то, чтобы вырвать свое бытие из-под влияния других, внешних сил, и направить его в соответствии со своими внутренними побуждениями, возникающими в реальности бессознательного, - интенциями. Интенции имеют тенденцию направлять жизнь человека согласно следующим фазам: 1. Собственно интенциональность. Имеется в виду сосредоточие побуждений в бессознательном. Исходящие оттуда импульсы проходят контроль на то, есть ли какая-то возможность сделать их осознанными. Если есть, то эти импульсы поднимаются на уровень желаний. 2. Желание. Оно обычно неконкретно, спонтанно, причудливо. Направлено скорее на переживание. Пример: «Я желал бы летать как птица». Желание проходит контроль на реалистичность. Если оно реалистично, то переносится на уровень хотений. 3. Хотение. Хотение — это уже побуждение пережить соответствующий опыт в реальности. Ему соответствуют надежды, томления, стремления. Пример: «Когда-нибудь я хочу научиться летать». На этом уровне решается вопрос: от чего нужно отказаться, чтобы пропустить это хотение вперед? Если субъект готов отказаться от многого иного, чтобы пропустить это побуждение вперед, то оно переходит на уровень волевых намерений. 4. Волевое намерение. Волевые - значит, убивающие одни возможности для того, чтобы другие могли существовать в наших планах. Пример: «Скоро я научусь управлять самолетом». Решается вопрос: нужно ли предпринимать какие-то открытые действия, чтобы волевое намерение начало осуществляться? 5. Действие. Имеется в виду предварительное, примерочное, пробное поведение на пути, обозначенном интенцией. Например, звонок в школу пилотов. Решается вопрос: нужно ли осуществлять его полностью? 6. Актуализация. То, что задавалось интенцией, превращается в реальность, в часть жизни человека. Например, поступление на курсы пилотов и их окончание. На этом уровне решается вопрос о дальнейших более глубоких изменениях в жизни. 7. Взаимодействие. На этом уровне человек совершает перестройку всего прежнего поведения относительно новой деятельности. Возможно, он отказывается от других интенций, например, бросает заниматься гольфом, чтобы иметь время Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|