ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Б) практическое обучение в полости рта (контролируемая чистка зубов).В оптимальном случае обучение начинают с демонстрации на модели, а затем закрепляют пройденное в ходе практического обучения. Прежде, чем обучать пациента новым методам чистки, следует выяснить, на каком уровне находятся его гигиенические навыки и на этой основе составить план коррекции привычных движений и обучения новым элементам. Диагностика может быть проведена как при помощи модели, так и в ходе реальной чистки зубов. В первом случае пациенту дают щетку (нить), модель и просят показать, как именно он обычно чистит зубы. Врач обращает внимание на то, как пациент удерживает в руке щетку (нить), направление и количество движений на каждой поверхности каждой группы зубов, на величину давления на щетку. Комментарии должны быть абсолютно доброжелательными: врач должен выявить ошибки и разъяснить их негативные последствия, ссылаясь на те проблемы, которые пациент уже видел у себя во рту, но ни в коем случае не упрекать пациента в его невежестве! Затем врач показывает на модели, какие изменения нужно внести в технологию движений и просит пациента повторить нововведения на той же модели. Контролируемая чистка зубов щеткой может быть проведена при соблюдении нескольких условий: · пациент располагает своей щеткой, · у него (или в кабинете) есть зубная паста, · имеются возможности для умывания и полоскания полости рта и зеркало. Процедура состоит из нескольких этапов: 1) окрашивание зубных отложений стойким красителем; 2) чистка зубов привычными пациенту методами (врач молча наблюдает за действиями пациента для того, чтобы выявить конкретные изъяны и затем внести уместные, конкретные предложения); 3) определение качества чистки зубов; 4) предложение необходимых изменений, разъяснение их преимуществ и технологии; 5) апробация пациентом нововведений в полости рта под наблюдением и при активном участии врача; 6) определение качества чистки зубов новыми методами.
Однако урока гигиены, как правило, для эффективного обучения недостаточно. В последующие визиты проводится контролируемая чистка зубов и анализ достижений и упущений пациента; ему демонстрируют видимое улучшение ситуации в полости рта. Спустя полгода и более мотивация пациента может быть усилена анализом прироста кариеса: отсутствие (торможение) прироста вдохновит пациента на дальнейшие усилия по соблюдению гигиены полости рта. Приведенная выше принципиальная схема обучения гигиене полости рта требует адаптации: - к социальным условиям (уровень культурных экономических возможностей аудитории); - к возрасту аудитории (психические и физические способности к обучению; приоритеты в мотивации, выбор средств и методов гигиены полости рта); - к возможностям технического оснащения процесса обучения (наличие наглядных пособий, водоснабжения и канализации, красителей, щеток, паст и т. д.). В ходе гигиенического обучения целесообразно затронуть и другие аспекты профилактики кариеса: вопрос питания, фторпрофилактики и т. д.
Пассивные формы санитарно-просветительной работы
В организованных группах все средства пассивной агитации (санбюллетени, стенды, выставки, плакаты, витражи, игровые компоненты) необходимо сосредоточить в комнате гигиены. В поликлинике, где идет прием по обращаемости неорганизованного населения, эти средства должны быть определены равномерно (в холле, коридоре). Содержание, уровень художественного исполнения, вид пассивной агитации может быть самым разнообразным и зависеть от местных возможностей. Но они должны соответствовать и дополнять цели и задачи активных форм санпросветработы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|