Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Б) практическое обучение в полости рта (контролируемая чистка зубов).




В оптимальном случае обучение начинают с демонстрации на модели, а затем закрепляют пройденное в ходе практического обучения.

Прежде, чем обучать пациента новым методам чистки, следует выяснить, на каком уровне находятся его гигиенические навыки и на этой основе составить план коррекции привычных движений и обучения новым элементам.

Диагностика может быть проведена как при помощи модели, так и в ходе реальной чистки зубов. В первом случае пациенту дают щетку (нить), модель и просят показать, как именно он обычно чистит зубы. Врач обращает внимание на то, как пациент удерживает в руке щетку (нить), направление и количество движений на каждой поверхности каждой группы зубов, на величину давления на щетку. Комментарии должны быть абсолютно доброжелательными: врач должен выявить ошибки и разъяснить их негативные последствия, ссылаясь на те проблемы, которые пациент уже видел у себя во рту, но ни в коем случае не упрекать пациента в его невежестве! Затем врач показывает на модели, какие изменения нужно внести в технологию движений и просит пациента повторить нововведения на той же модели.

Контролируемая чистка зубов щеткой может быть проведена при соблюдении нескольких условий:

· пациент располагает своей щеткой,

· у него (или в кабинете) есть зубная паста,

· имеются возможности для умывания и полоскания полости рта и зеркало.

Процедура состоит из нескольких этапов:

1) окрашивание зубных отложений стойким красителем;

2) чистка зубов привычными пациенту методами (врач молча наблюдает за действиями пациента для того, чтобы выявить конкретные изъяны и затем внести уместные, конкретные предложения);

3) определение качества чистки зубов;

4) предложение необходимых изменений, разъяснение их преимуществ и технологии;

5) апробация пациентом нововведений в полости рта под наблюдением и при активном участии врача;

6) определение качества чистки зубов новыми методами.


 

Однако урока гигиены, как правило, для эффективного

обучения недостаточно. В последующие визиты проводится контролируемая чистка зубов и анализ достижений и упущений пациента; ему демонстрируют видимое улучшение ситуации в полости рта. Спустя полгода и более мотивация пациента может быть усилена анализом прироста кариеса: отсутствие (торможение) прироста вдохновит пациента на дальнейшие усилия по соблюдению гигиены полости рта.

Приведенная выше принципиальная схема обучения гигиене полости рта требует адаптации:

- к социальным условиям (уровень культурных экономических возможностей аудитории);

- к возрасту аудитории (психические и физические способности к обучению; приоритеты в мотивации, выбор средств и методов гигиены полости рта);

- к возможностям технического оснащения процесса обучения (наличие наглядных пособий, водоснабжения и канализации, красителей, щеток, паст и т. д.).

В ходе гигиенического обучения целесообразно затронуть

и другие аспекты профилактики кариеса: вопрос питания, фторпрофилактики и т. д.

 


Пассивные формы

санитарно-просветительной работы

 

В организованных группах все средства пассивной агитации (санбюллетени, стенды, выставки, плакаты, витражи, игровые компоненты) необходимо сосредоточить в комнате гигиены.

В поликлинике, где идет прием по обращаемости неорганизованного населения, эти средства должны быть определены равномерно (в холле, коридоре).

Содержание, уровень художественного исполнения, вид пассивной агитации может быть самым разнообразным и зависеть от местных возможностей. Но они должны соответствовать и дополнять цели и задачи активных форм санпросветработы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных