Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изучение особенностей развития познавательных процессов на уроке




Внимание

1. Как учитель стимулирует интерес к содержанию урока?

2. Как создается на уроке установка быть внимательным?

3. Как раскрыта на уроке практическая значимость извлекаемого материала?

4. Как используются внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания (яркость, новизна, структурирование и пр.)?

5. Как организовано изложение материала (яркость, образность, эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм)?

6. Как организована смена видов деятельности на уроке?

7. Как учитываются возрастные особенности внимания школьников?

8. Как формируется цель деятельности на уроке?

9. Как выбирается темп ведения урока?

10. Как организуется активность учащихся на уроке?

11. Как организована деятельность детей, у которых наблюдается крайний недостаток внимания?

12. Как учитель использует свои индивидуальные особенности для организации внимания учеников?

Восприятие

1. Как создается на уроке установка на восприятие?

2. Как контролируется и учитывается точность и полнота формирующихся образов на уроке?

3. Какими приемами привлекается внимание к объектам восприятия?

4. Как учитывается фон восприятия при изложении материала урока?

5. Как учитель использует прошлый опыт ученика при организации восприятия?

6. Как учитываются закономерности развития восприятия?

7. Как учитываются различные виды восприятия?

8. Как учитываются процессуальные характеристики восприятия?

Память

1. Создается ли на уроке установка на запоминание?

2. Какими приемами привлекалось внимание учеников к тому, что подлежало запоминанию?

3. Имеет ли учитель представление о развитии мнемических способностей отдельных учеников?

4. Как учитываются возрастные особенности памяти в организации учебной деятельности?

5. Как учитывается на уроке различие нескольких видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной)?

6. Как учитываются эффекты проактивного и ретроактивного торможения?

7. Как организуется материал для заучивания: дозирование по объему, распределение по времени, структурирование материала, языковое оформление?

8. Как организуется повторение?

Представление и воображение

1. Какие приемы, речевые средства и наглядные пособия, использованные на уроке, способствовали формированию наглядности представлений?

2. Как используются аналогии для формирования научных представлений школьников?

3. Используются ли различия в прошлом опыте и знания школьников для достижения полноты образов?

4. Как учитываются возрастные особенности воображения в организации учебной деятельности?

5. Была ли создана на уроке творческая атмосфера?

6. Какие приемы создания образов использовал учитель на уроке?

Мышление

1. В какой мере урок подготовлен с точки зрения создания у учеников целей умственной деятельности, соответствующих целям и задачам урока?

2. В какой мере учащиеся владеют выделением учебной задачи при выполнении того или иного задания?

3. Формируются ли в ходе урока мотивы мышления? Какая роль принадлежит формированию собственно познавательных мотивов?

4. Какие средства использует педагог для формирования интереса к изучаемому материалу и процессу мышления?

5. Формируются ли в ходе урока рефлексивные компоненты мыслительной деятельности?

6. Учатся ли школьники оценивать и анализировать работу своих товарищей, свою собственную мыслительную деятельность?

7. Какую информацию (обратную связь получает педагог о реальном ходе учебного процесса? Как учитывается эта информация в управляющих воздействиях педагога?

8. Происходит ли в процессе объяснения (и ответа учащихся) выделение главного в содержании изучаемого материала?

9. Используется ли на уроке установление связей между изучаемым материалом и личным опытом учащихся?

10. Вызывает ли изучаемый материал эмоциональное отношение учащихся, связывается ли содержание урока с мотивами школьника?

11. Используется ли на уроке коллективная мыслительная деятельность школьников?

12. Ориентируется ли учитель в планировании и

построении обучающих воздействий на зону ближайшего развития ученика?

13. Соответствует ли уровень сложности, предъявляемым к учащимся реальным возможностям школьников?

14. Каковы различия в мере помощи, оказываемой учителем различным учащимся при выполнении ими учебных заданий?

15. Имеет ли учитель четкие представления об индивидуальных особенностях мышления, уровне обучаемости школьников?

16. Как учитываются индивидуальные показатели мышления школьников при организации учебного процесса?

17. учитывает ли педагог индивидуальные различия в скорости, темпе мышления?

18. В какой мере на уроке формируются элементы творческого мышления?

19. Формируются ли у школьников навыки самоконтроля?

20. Используются ли на уроке элементы проблемного изложения, проблемные задания? Какова степень подготовленности, продуманности этих заданий?

21. Как учитываются умственные способности учащихся в оценочной деятельности педагога?

22. Использует ли учитель на уроке индивидуализированные формы заданий?

23. Какими средствами учитель стимулирует мыслительную деятельность учащихся на уроке?

24. Оцените степень активности мышления класса и отдельных учащихся на уроке?

25. Попытайтесь оценить (и проверить с помощью беседы с учеником) что и в какой степени усвоено на уроке?

Схема анализа урока №2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных