Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наблюдение за интенсивностью и характером




Внимания учителя к учащимся на уроке

Для протокола необходимо подготовить схему класса - парты и расположение учеников за ними. На уроке фиксируйте знаками «+» и «-» каждое обращение к ученикам, вербальное и невербальное (знаки «+» и «-» в кружочке). Положительное внимание фиксируется «+», отрицательное «-», нейтральное «0».

После урока производится обработка протокола и делаются выводы о том, какой вид внимания преобладает на уроке – положительно окрашенное, отрицательно окрашенное, нейтральное? Формулируются выводы об общей внимательности учителя по отношению к ученикам. Опишите, какими способами учитель чаще всего пользуется, проявляя внимание к ученику, а также вывод о принципе распределения внимания к классу:

- пространственно-определеный: часть класса – середина, ряд у окна, первые парты и т. п.;

- стереотипный: сильные – слабые и т. п.;

- личностный: в зависимости от индивидуальных характеристик личности.


1.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы. — М., 1982.

2. Давыдов В.В., Варданян А.У. Учебная деятельность и моделирование. — Ереван, 1981.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. — Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

4. Иванов С.В. Анализ урока. — Воронеж, 1975.

5. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. — М., 2003.

6. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. — М.: Ось-89, 2007.

7. Львова Ю.Л. Как рождается урок. — М., 1976.

8. Маркова А.К. Психология труда учителя. — М., 1993.

9. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972.

10. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. — М.: Просвещение, 1993.

11. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. — М.: Просвещение, 1990.

12. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: Сфера, 2000.

13. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. — М.: Просвещение, 1999.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных