Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Заказчики аудита, являющиеся общественно значимыми хозяйствующими субъектами




3.75. В случае, когда заказчик аудита является общественно значимым хозяйствующим субъектом, то аудитор не должен осуществлять подготовку расчетов текущих и отложенных налоговых обязательств или активов для заказчика с целью формирования учетных записей в бухгалтерском учете, которые являются существенными для бухгалтерской (финансовой) отчетности, кроме случая, указанного в п. 3.76.

3.76. Подготовка аудитором налоговых расчетов по текущим и отложенным налоговым обязательствам или активам для целей подготовки учетных записей для заказчика аудита допускается в случаях, когда заказчику практически невозможно организовать оказание таких услуг другим аудитором. Такая ситуация возможна, если:

a) данный аудитор обладает ресурсами и необходимыми знаниями в отношении деятельности заказчика;

б) отказ от предоставления услуг данного аудитора приведет к значительным трудностям для заказчика (например, к невозможности соблюсти обязательные требования к составлению и представлению отчетности).

В таких случаях должны быть соблюдены условия, аналогичные указанным в п. 3.65.

 

Налоговое планирование и прочее налоговое консультирование

3.77. Налоговое планирование и прочее налоговое консультирование представляют собой широкий спектр услуг, таких, как предоставление заказчику аудита консультаций в отношении наиболее эффективного применения налоговых требований или по применению нового налогового законодательства.

3.78. Угроза самоконтроля может возникнуть в случае, когда предоставленные аудитором консультации в рамках оказания услуг по налоговому планированию и прочему налоговому консультированию могут повлиять на бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Наличие и значимость любых угроз зависит от таких факторов, как:

а) степень субъективности, присутствующая при определении надлежащего применения налоговой консультации для целей бухгалтерской (финансовой) отчетности;

б) существенность влияния последствий налоговой консультации на бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

в) зависимость исхода налоговой консультации от способа отражения соответствующего объекта в учете или представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности при наличии сомнения в корректности данного способа отражения в учете или представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с применимыми требованиями составления этой отчетности;

г) компетентность аудитора в области налогообложения;

д) поддержка предоставляемого совета в области налогообложения положениями налогового законодательства, прецедентами или правоприменительной практикой;

Если высказанная точка зрения в консультациях по налоговому планированию или иным налоговым вопросам явным образом поддерживается точкой зрения на эти же вопросы со стороны налоговых органов, прецедентами или правоприменительной практикой, либо соотносится с положениями в налоговом законодательстве, которые, скорее всего, будут иметь решающую силу, то, как правило, угрозы независимости не возникают.

3.79. Мерами предосторожности для устранения угрозы или сведения ее до приемлемого уровня являются, в частности:

а) привлечение для оказания таких услуг работников, не являющихся членами аудиторской группы;

б) получение консультации по соответствующей услуге от внешнего налогового консультанта;

в) предварительное получение консультации или мнения налоговых органов.

3.80. Если исход налоговой консультации зависит от конкретного способа учета той или иной хозяйственной операции или ее представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и при этом:

a) аудитор имеет разумные основания сомневаться в корректности данного способа учета той или иной хозяйственной операции или ее представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с применимыми требованиями составления этой отчетности; и

б) последствия следования налоговой консультации будут иметь существенное влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в отношении которой аудитор будет выражать мнение, то возникшая угроза самоконтроля окажется настолько значимой, что никакие меры предосторожности не могут свести ее до приемлемого уровня. Следовательно, аудиторская организация не должна предоставлять заказчику аудита такую услугу по налоговому консультированию.

3.81. Заказчик аудита может обратиться к аудитору с просьбой осуществить оценку расчетов налоговых обязательств для налоговой отчетности или налогового планирования. В этом случае должны соблюдаться положения п.п. 3.67 – 3.69 настоящего Кодекса, относящиеся к оценке.

3.82. Если такая оценка осуществляется исключительно для целей налогообложения, и ее результат не будет иметь существенного влияния на бухгалтерскую (финансовую) отчетность (т.е. на эту отчетность будут влиять только бухгалтерские проводки, связанные с отражением сумм налога), то такая ситуация, как правило, не будет создавать угроз независимости.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных