ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обучение игровым действиям и введениев игровую ситуациюИсходя из того, что выполняя действия по инструкции, умственно отсталые дети допускают значительное количество неадекватных действий, действия их остаются формальными, неигровыми, дети почти не владеют ни предметными, ни орудийными действиями, мы решили изменить характер руководства игрой. С этой целью были проведены еще две серии экспериментов. Первая из них была направлена на то, чтобы выяснить, как изменится характер игровой деятельности детей, если вместо инструкции им будет предложен образец игровых действий: ход игровых действий будет показан ребенку экспериментатором, и этот показ будет предваряться и сопровождаться объяснением каждого производимого действия. В ходе экспе- римента дети должны были выполнить отсроченные действия по подражанию. Результаты проведенного эксперимента оказались значительно более обнадеживающими, чем в случае выполнения игровых действий по инструкции. Дети более эмоционально включались в выполнение действий. Большинство из них сумело воспроизвести образец, т. е. выполнить цепочку предложенных действий. У многих детей изменился характер действий — они стали игровыми, изобразительными. В игре испытуемых 6—7 лет получил отражение в ряде случаев их собственный жизненный опыт. Особо следует обратить внимание на то, что в условиях подражания действиям взрослого резко сократилось количество неадекватных действий у детей всех трех групп: в I группе—в 2,6 раза, во II— в 2,8 раза, в III более, чем в 5 раз. В то же время при выполнении самих действий по подражанию особенно проявилось слабое развитие предметной деятельности детей,что оказывало тормозящее влияние на их игру в целом. Речь детей стала включаться в игру детей, связываться с ее содержанием. Вместе с тем, она еще не играла планирующей роли. У детей появилось положительное отношение к кукле, как к живому существу, которого раньше мы не наблюдали. Появление такого отношения является необходимым условием для последующего перехода к ролевой игре. В то же время основная масса детей ограничивалась лишь точным воспроизведением показанных им действий без принятия вытекающей из него роли, без создания воображаемой ситуации. Следующая серия была посвящена введению детей в игровую ситуацию с принятием определенной роли. Введение испытуемых в игровую роль происходило в форме беседы, сочетаемой с совместными действиями экспериментатора и испытуемого. После введения ребенка в роль и создания игровой ситуации цепочка действий ребенку не демонстрировалась. У детей первого и второго годов обучения введение в роль и создание игровой ситуации фактически ничего не вносит в игру. Действия детей остаются формальными, неизобразительными, они почти не отличаются от тех действий, которые дети производили в соответствии с инструкциями. Некоторые сдвиги намечаются в игре детей третьего года обучения. Они сводятся, в основном, к тому, что дети пытаются осуществлять действия в соответствии с предложенной им ролью. Анализ полученных нами данных, показывает, что создание игровой ситуации и введение детей в роль само по себе не обеспечивает существенных сдвигов в игре детей, не ведет к осуществлению игровых действий в соответствии с ролью. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|