ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Разработка конспекта урока теоретического обученияСправочно-информационный блок. Урок является основной формой организации обучения, как в системе общего, так и профессионального образования. Урок является сложным педагогическим объектом, поэтому требует внимательной, кропотливой работы по его подготовке. Главной составляющей подготовки урока является составление конспекта урока. В свете введения новых ФГОС и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ при подготовке к уроку педагогу необходимо учитывать ряд методических моментов. Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока: 1. Определение темы урока. 2. Постановка цели и задач урока. 3. Определение типа урока: - изучения нового материала; - закрепления новых знаний; - комплексного применения ЗУН; - обобщения и систематизации знаний; - проверки, оценки и коррекции ЗУН обучающихся; - комбинированный урок и др.; 4. Определение вида урока: - лекция; - семинар; - лабораторная работа; - практическое занятие и др. 5. Выбор методов обучения. 6. Отбор средств обучения. 7. Выбор форм организации педагогической деятельности. 8. Определение межпредметных и внутрипредметных связей. 9. Продумывание структуры урока. 10. Отбор содержания учебного материала. 11. Разработка КОМ. 12. Рефлексия урока. Урок теоретического обучения или урок формирования теоретических знаний – тип урока в зависимости от формы организации деятельности обучающихся. Существует несколько классификаций уроков теоретического обучения, чаще всего выделяются: 1) уроки изучения нового материала (основное место уделяется приобретению новых знаний); 2) комбинированный урок (используемый наиболее часто, включает в себя объяснение нового материала, закрепление материала, повторение и обобщение знаний); 3) урок закрепления и развития знаний, умений и навыков (включает повторение теоретического материала, решение задач с применением новых знаний); 4) урок повторения, систематизации и обобщения знаний (в центре повторение материала, например, раздела с целью формирования системы знаний). При подготовке плана-конспекта урока необходимо придерживаться следующей структуры: 1. Титульный лист, на котором должна быть представлена следующая информация: - учебное заведение; - ФИО преподавателя; - название дисциплины; - учебная группа; - курс; - год разработки. 2. Основная часть, содержащая следующие элементы: - тема занятия; - тип занятия; - вид занятия; - цель занятия; - задачи занятия: 1) дидактические; 2) воспитательные; 3) развивающие; - форма работы студентов; - методы обучения; - средства обучения; - межпредметные связи; - внутрипредметные связи; - поэтапный план (структура) урока с поминутной разбивкой; - ход урока с описанием каждого этапа; - используемая литература; - приложения (при наличии). Конспект урока рекомендуется составлять на листах формата А4, так как такие конспекты хорошо подвержены корректировке. Можно заменить лишь отдельные листы, не меняя конспект в целом. В конспекте рекомендуется использовать либо разные цвета (письменный конспект), либо разные шрифты. Можно составить для себя список соответствий шрифтов (цветом) действиям обучающихся на уроке. Например, текст, выделенный курсивом предназначен для устного объяснения, жирным шрифтом для записи, подчеркнутый – текст для особого объяснения и т.п. Необходимо помнить, что конспект составляется педагогом для самого себя, поэтому он должен быть удобен и понятен, прежде всего, педагогу. Конспект учебного занятия должен быть законченным, логически завершенным, с четкой структурой в соответствии с видом учебного занятия. Основные этапы работы: 1. По рабочей программе дисциплины определить тему учебного занятия. 2. По календарно-тематическому плану выявить внутрипредметные и межпредметные связи, а также запланированные методы и средства обучения. 3. На листе зафиксировать тему занятия, тип и вид занятия, цель и задачи занятия, формы работы студентов, методы и средства обучения, указать межпредметные и внутрипредметные связи, составить таблицу, отражающую структуру учебного занятия с повременной разбивкой по каждому этапу. 4. Произвести подробное описание хода урока по каждому этапу. Описание хода урока ведется в зависимости от вида и структуры учебного занятия. Если на занятии предусмотрен этап актуализации знаний, умений и навыков по предыдущей теме, то в этой части конспекта должны быть сформулированы все вопросы, планируемые при опросе обучающихся, здесь же можно привести содержание карточек для письменного опроса, тестовых заданий и т.п. Тесты и карточки для письменного опроса могут быть приложением к конспекту занятий. Этап объяснения нового материала отражается в конспекте планом новой темы и конспектом содержания объяснения по вопросам плана. Подробность содержания этой части конспекта может быть различной. От полной фиксации каждого слова, действия педагога, до краткой фиксации основных понятий, положений новой темы. Если занятие предусматривает этап закрепления знаний, то в содержании конспекта этот этап включает основные вопросы, направленные на закрепление. Особое внимание следует уделить постановке домашнего задания, с краткой инструкцией к его выполнению. 5. Оформить список литературы, которая использовалась при составлении конспекта. 6. Оформить приложения к конспекту урока (при наличии). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|