Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимоотношения с Российской Федерацией




- Африка, Азия и «заморские территории».

Решение проблем в Европе и ЕС. Начиная с 1945 года, европейское строительство стоит в центре внешней политики Франции. Для этого было несколько важных соображений: восстановить мир и гарантировать безопасность государств, закрепить демократическую форму управления, создать единое экономическое и валютно-денежное пространство, способное гарантировать процветание народам Европы. С этого момента генерал де Голль, президенты Помпиду, Жискар д'Эстен, Миттеран и Ширак всё время работали над конкретизацией и развитием этого европейского фундамента, чтобы сделать Европу экономически сильной и уважаемой на политической арене.

При этом внутри самой Европы, по мнению самих французов, ведущее место принадлежит именно Франции, поскольку именно эта страна на протяжении многих лет оказывала наибольшее влияние на политическую, культурную и экономическую жизнь континента. Именно она подарила миру идеи Просвещения и революции, Декларацию прав человека и гражданина, а также великих политических деятелей, военачальников и писателей, и следовательно, именно ей суждено быть центром и основной движущей силой Европы. Ведущая роль в ЕС Францияприписывает себе ещё и потому, что она является ядерной державой и обладает очень выгодными стратегическими позициями благодаря центральному положению в Западной Европе, одновременному выходу к Атлантике, Средиземному и Северному морям. А также благодаря её территориальным владениям во всех океанах и огромному влиянию в большинстве своих бывших многочисленных колоний в Азии, Африке и Латинской Америке. Кроме того, ещё со времён президентства де Голля она неизменно пользуется репутацией «объективного судьи во многих международных спорах», которой не обладают большинство других крупных держав, в т.ч. США. Следовательно, Франция по сравнению с остальными европейскими государствами обладает крайне важным преимуществом – она способна стать своеобразным центром притяжения для многих стран Третьего мира, стремящихся сохранить свою политическую и экономическую независимость от мировой сверхдержавы США.

Курс Франции в современной Европе непосредственно связан с теми принципами и реалиями, которые сформировались ещё при генерале де Голле. Голлизм как явление стремился обеспечить Франции одну из ведущих ролей в организации Европы и мира, а также использовать национальную идею для сплочения французского общества. Безусловно, это не могло не вызвать ответную реакцию ближайших геополитических партнёров Франции как в Европе, так и в мире.

В 1980-е годы внешняя политика Франции претерпела интенсивную эволюцию. Во французском обществе началась переоценка голлистских традиций и укрепилась тенденция к интеграции в блоковую структуру Европы. Эта линия была в основном атлантической, направленная на повышение автономии Западной Европы по отношению к обеим сверхдержавам. Наметился возврат к концепции независимой «европейской обороны». Франция вновь сделала заявки на роль одного из главных гарантов европейского равновесия и вдохновителя «новой Европы».

Объединение Германии 1989 года вызвало во Франции неоднозначные реакции. Хотя большинство французов и одобрили воссоединение, многие стали высказываться насчёт того, что теперь Германия станет мощным и недосягаемым конкурентом.

Фундаментом нового европейского порядка президент Франсуа Миттеран предполагал сделать Европейское Сообщество, которое, по его мнению, должно было быть связано с остальными государствами континента широкой сетью многостороннего сотрудничества в рамках так называемой конфедерации. Этот путь предполагал возможную альтернативу будущему расширению ЕС.

При Миттеране очевидно произошёл отказ от прямых претензий на главенство Франции в Западной Европе и растущая тенденция к ограничению государственного суверенитета в пользу наднациональных структур, приоритет западноевропейской интеграции над остальными внешнеполитическими направлениями, согласие на участие США в европейской системе.При президенте Шираке этот курс усилился. А при Саркози и Олланде Франция постепенно подпала под глобальное влияние США.

В последние пять лет, как и во всех других западных демократических государствах, граждане во Франции больше обеспокоены проблемами внутри страны, чем за границей. Экономический кризис, устойчивые уровни безработицы, которые являются даже выше чем где-нибудь ещё в Европе, и существенные социальные проблемы стоят на повестке дня сейчас. Перед лицом ежедневных трудностей, крупные международные или стратегические вопросы имеют ограниченный интерес. Но события на Балканах, на Севере Африки, на Ближнем Востоке и в на Украине свидетельствуют о том, что в настоящий момент международные проблемы снова выходят на первый план. Франция и её официальный курс поддерживают США и НАТО в их действиях в Европе. Безусловно, всё это привело к возрастанию роли США и НАТО в Европе. И Франция в этой геополитической ситуации оказалась в Европе и мире не на первых ролях.

Взаимоотношения с Российской Федерацией. Это целый комплекс разнообразных аспектов и, касающихся вопросов экономики, политики, идеологии, обороны и безопасности и вписывающихся в двусторонние отношения двух стран в целом. На эти отношения влияют позиции отдельных стран Азии, Африки и двух Америк, Европейского союза и США.

Русско-французские отношения имеют многовековую историю. Ещё в середине XI века дочь Ярослава Мудрого Анна стала королевой Франции, выйдя замуж за Генриха I. А после его смерти, став регентшей при его сыне и будущем короле Франции Филиппе I, фактически правила Францией.

Настоящий интерес к России появился во Франции лишь после публикации в 1607 году сочинения наёмника-гугенота Жака Маржерета «Состояние Российского государства и Великого княжества Московского», сведения которого использовал в «Истории своего времени» (1620) известный историк Жак Огюст де Ту (1553 – 1617).

В 1615 году при дворе Людовика XIII принято было посольство Ивана Кондырева, окончившееся в целом неудачей, но положившее начало дипломатическим отношениям между Россией и Францией.

Летом 1668 года проездом из Испании в Париже побывало русское посольство во главе со стольником П. Потемкиным, имевшим аудиенцию у Людовика XIV и Кольбера и обсуждавшим установление взаимовыгодных торговых отношений между двумя странами.

Первое дипломатическое представительство России во Франции появилось в 1702 году по указу Петра I, заинтересованного в союзе с Людовиком XIV ввиду сближения Англии со Швецией. Посещение Франции самим Петром I в 1717 году послужило отправной точкой для установления постоянных дипломатических отношений между двумя странами, прерванных лишь Великой Французской революцией.

Отношения между Россией и Францией в первой половине XIX века не отличались стабильностью. Противостояние в годы Наполеоновских войн и Отечественной войны 1812 года; сближение после крушения наполеоновской империи в годы Реставрации. Затем очередное охлаждение двусторонних отношений после Июльской революции 1830 года. Приведшей к смене режима во Франции и воцарению Луи-Филиппа Орлеанского. Которого император Николай I до конца жизни считал «узурпатором» престола, «похитившим» корону у малолетнего герцога Бордоского, внука свергнутого короля Карла Х. Всё это время французы так или иначе следили за происходящим в далёкой России, но их представления о ней были весьма поверхностными и расплывчатыми.

Кульминационной точкой сотрудничества стало создание в конце XIX века военно-политического альянса. А символами дружеских отношений стали мост Александра III, построенный в Париже, и Троицкий мост по проекту Эйфеля в Санкт-Петербурге.

История отношений СССР и Франции начинается с 28 октября 1924 года, со дня официального установления дипломатических отношений между СССР и Францией. 28 октября 1924 года Эдуард Эррио от имени Совета министров Франции направил председателю ЦИК М.И. Калинину телеграмму, в которой говорилось, что французское правительство готово «установить теперь же нормальные дипломатические отношения с Правительством Союза путём взаимного обмена послами».

В начале 1930-х годов в отношениях двух стран начали появляться тенденции к сближению. 11 января 1934 года было подписано первое советско-французское торговое соглашение. 2 мая 1935 года был подписан Франко-советский пакт о взаимопомощи.

В 1949 году Франция явилась одним из государств-основателей союза НАТО, ставившего задачу противодействия «экспансии СССР».

В 1990-е гг. динамика двусторонних отношений была положительной, но во многом основывалась на личных отношениях Б. Ельцина с президентами Франции Ф. Миттераном (1981 – 1995) и Ж. Шираком (1995 – 2007).

К концу 1990-х наметилось резкое ухудшение отношений, обусловленное двумя главными проблемами – критикой Парижа относительно контртеррористической операции в Чечне и проблемой российских долгов Франции. Примерно с 2000 года отношения приобрели более конструктивный характер; особенно сблизились позиции Франции и РФ в 2003 году, когда два государства резко высказались против операции США в Ираке.

После выборов президента Николя Саркози, приступившего к исполнению обязанностей 16 мая 2007 года, речь зашла о повороте во внешней политике Франции в сторону США, тем не менее воля Парижа к поддержке европейских оборонных инициатив, оппозиция немедленному присоединению Грузии и Украины к Плану доступа к членству в НАТО, сохранение стратегического союза с Германией говорят о сохранении фундаментальных основ внешней политики Пятой Республики, важных и для России. В последнее время Пятая республика, вплоть до введения санкций, проводила активную политику по сближению с Россией.

8 июня 2016 года Французский Сенат большинством голосов принял резолюцию с призывом к облегчению режима санкций против России.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных