Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Национальные библиотеки субъектов РФ




Видовые особенности национальных библиотек субъектов РФ:

1) государственные хранилища печати республики (получают республиканский обязательный экземпляр);

2) крупнейшие книгохранилища республики(обладают наиболее полным репертуар отечественных и иностранных печатных изданий в соответствии с культурно-экономическим профилем республики);

3) республиканские центры информационно-библиотечного обслуживания(обеспечивают доступ к своим фондам, а также фондам других библиотек посредством МБА, сводных каталогов);

4) республиканские информационно-библиографические центры (центры национальной библиографии информационно-библиографического обслуживания);

5) республиканские научно-методические центры;

6) центры регионального межбиблиотечного взаимодействия;

7) центры разработки и реализации политики субъекта РФ в области библиотечного дела.

Литература

1. Акилина, М. И. Национальные библиотеки республик РФ: проблемы и тенденции / М. И. Акилина // Библ. дело – XXI век. – 2002. – № 1. – С. 17–22.

2. Демидов, А. Доступ к информации: создание Президентской библиотеки / А. Демидов // Библ. дело. – 2007. – № 7. – С. 6–9.

3. Кукатова, Т. И. ОУНБ: концептуальный подход к развитию / Т. И. Кукатова // Библиотековедение. – 2008. – № 3. – С. 23–28.

4. Мамаева, С. Президентская библиотека / С. Мамаева // Библ. дело. – 2009. – № 7. – С. 27–32.

5. Разумова, Э. Г. Корпоративное взаимодействие УНБ / Э. Г. Разумова // Библиотековедение. – 2008. – № 6. – С. 36–40.

6. Роль Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина в развитии библиотечной системы страны: «круглый стол» на Всероссийском совещании руководителей федеральных и региональных библиотек России // Библиотековедение. – 2008. – № 6. – С. 12–19.

7. Сулимова, Н. С. Областная научная библиотека и муниципальные библиотеки Свердловской области: новые технологии и новые формы сотрудничества / Н. С. Сулимова // Молодые в библиотечном деле. – 2004. – № 1–2. – С. 59– 65.

8. Тюлина Н. Н. Национальная библиотека: послесловие / Н. Н. Тюлина // Библиотека. – 2002. – № 1. – С. 15–21.

9. Федоров, В. В. «Откуда есть пошла...» РГБ: страницы биографии / В. В. Федоров // Вестник БАЕ. – 2003. – № 3. – С. 36–41.

10. Фенелонов Е. А. Универсальные научные библиотеки в XXI веке / Е. А. Фенелонов // Библиотековедение. – 2000. – №. 6. – С. 10–14.

11. Фирсов, В. В. Законодательное обеспечение деятельности библиотек в современных условиях / В. В. Фирсов // Библ. дело. – 2008. – № 21. – С. 7, 8.

12. Фирсов, В. В. Штаб отраслевой науки / В. В. Фирсов // Библиотека. – 2003. – № 6. – С. 9–12, С. 56–59.

13. Шпанцева, С. М. Профиль комплектования как отражение стратегии комплектования фондов национальной библиотеки / С. М. Шпанцева, Н. Н. Литвинова // Библиотековедение. – 2008. – № 2. – С. 17– 20.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы видовые особенности научных библиотек?

2. Охарактеризуйте УНБ как вид библиотечных учреждений.

3. Охарактеризуйте видовые особенности ОУНБ.

4. Дайте понятие национальной библиотеки, назовите их виды.

5. Охарактеризуйте РГБ, РНБ, ПБ как национальные библиотеки.

6. Охарактеризуйте национальные библиотеки субъектов РФ как вид библиотечных учреждений.

7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ

7.1.Понятие «специальная библиотека»

Специальная библиотека (СБ) – библиотека, обеспечивающая профессиональные (научные, производственные, учебные) информационные потребности пользователей на основе соответствующего фонда и информационно-поискового аппарата.

 

Функции СБ традиционно составляют три главные (сущностные) функции (кумулятивная, мемориальная, коммуникационная), типообразующей функцией в зависимости от вида СБ выступает или профессионально-производственная, или научно-вспомогательная, или учебно-вспомогательная); явленческие функции, как правило, в СБ малоразвиты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных