ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристики других персонажей.Учитель. – Социальная несправедливость показана в этой сказке не только в образе царя, но и в других персонажах. Каких? Ученик. – В образе двух братьев: один был богатым, а другой – бедным. Учитель. – Образы братьев можно найти и в волшебных сказках. Вспомним, например, «Сивку-бурку». Но в той сказке ничего не говорится о бедности или богатстве, - здесь же народ-сказочник прямо указывает на их имущественное неравенство, и этим сразу же противопоставляет братьев друг другу, наделив их разными человеческими качествами. Какими? Дети. – Бедный был честным и бесхитростным, - свою правоту доказывал словами и не допускал бесчестных уловок. - А богатый был хитрым, плутоватым: подкупил судей, нечестным путем решил присвоить себе то, что по праву ему не принадлежало. Учитель. – А народ–сказочник кому больше симпатизирует? Дети. – В конце сказки царь справедливо решает спорный вопрос в пользу бедняка, а богатый остается ни с чем. - Автор народной сказки сочувствует бедному мужику, жалеет его, - вот в этих словах: «А бедный брат залился горькими слезами». - И еще: «Воротился мужик домой еще кручиннее, еще печальнее». - Над богатым народ в сказке смеется, показывает его глупость: он пришел к царю с никчемными ответами на загадки, которые ему подсказала кума, - сам он был не в состоянии их отгадать. Учитель. – А загадки были трудные или легкие? Вы бы сами их отгадали? Дети. – Загадки были очень мудреные. Пожалуй, сразу их и не отгадаешь. - Но вообще то отгадки мы уже знаем: в других сказках я где-то читал такие загадки: о земле, о сне … Учитель. – А кто может назвать сказки, в сюжете которых есть испытание героя загадками? (Конечно, ребята слышали такие сказки, хотя, возможно и не сразу вспомнят, поэтому задание это можно дать на дом). Учитель. – А как вы думаете, зачем в русских сказках народ придумал такую форму испытания героев? Ученик. – Чтобы показать истинную мудрость простого народа, - ведь трудные загадки может отгадать только умный человек. Учитель. – Перечитайте и сопоставьте ответы на загадки царя, кумы богатого мужика и дочери бедняка. Дети. – Ответы кумы примитивные, она видела только то, что ее окружало в собственном хозяйстве. Так народ-сказочник показывает недалекость и ограниченность ума этого персонажа. - Она такая же глупая, как и богатый мужик, который к ней обратился. - А дочь – семилетка ответила мудро. Учитель (дополняет). – Девочка обладает глубоким умом, - в свои слова вложила народные представления о настоящих ценностях бедных людей – тружеников: и о земле, которая дает жизнь человеку, и о своем маленьком счастье после трудового дня – сне, милее которого ничего нет для трудившегося весь день и мечтающего об отдыхе человека, и о руках народа - труженника, для которого милым сон будет не на пуховых подушках, а на ладошке, которую он кладет под голову, когда спит. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|