Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристики других персонажей.




Учитель. – Социальная несправедливость показана в этой сказке не только в образе царя, но и в других персонажах. Каких?

Ученик. – В образе двух братьев: один был богатым, а другой – бедным.

Учитель. – Образы братьев можно найти и в волшебных сказках. Вспомним, например, «Сивку-бурку». Но в той сказке ничего не говорится о бедности или богатстве, - здесь же народ-сказочник прямо указывает на их имущественное неравенство, и этим сразу же противопоставляет братьев друг другу, наделив их разными человеческими качествами. Какими?

Дети. – Бедный был честным и бесхитростным, - свою правоту доказывал словами и не допускал бесчестных уловок.

- А богатый был хитрым, плутоватым: подкупил судей, нечестным путем решил присвоить себе то, что по праву ему не принадлежало.

Учитель. – А народ–сказочник кому больше симпатизирует?

Дети. – В конце сказки царь справедливо решает спорный вопрос в пользу бедняка, а богатый остается ни с чем.

- Автор народной сказки сочувствует бедному мужику, жалеет его, - вот в этих словах: «А бедный брат залился горькими слезами».

- И еще: «Воротился мужик домой еще кручиннее, еще печальнее».

- Над богатым народ в сказке смеется, показывает его глупость: он пришел к царю с никчемными ответами на загадки, которые ему подсказала кума, - сам он был не в состоянии их отгадать.

Учитель. – А загадки были трудные или легкие? Вы бы сами их отгадали?

Дети. – Загадки были очень мудреные. Пожалуй, сразу их и не отгадаешь.

- Но вообще то отгадки мы уже знаем: в других сказках я где-то читал такие загадки: о земле, о сне …

Учитель. – А кто может назвать сказки, в сюжете которых есть испытание героя загадками?

(Конечно, ребята слышали такие сказки, хотя, возможно и не сразу вспомнят, поэтому задание это можно дать на дом).

Учитель. – А как вы думаете, зачем в русских сказках народ придумал такую форму испытания героев?

Ученик. – Чтобы показать истинную мудрость простого народа, - ведь трудные загадки может отгадать только умный человек.

Учитель. – Перечитайте и сопоставьте ответы на загадки царя, кумы богатого мужика и дочери бедняка.

Дети. – Ответы кумы примитивные, она видела только то, что ее окружало в собственном хозяйстве. Так народ-сказочник показывает недалекость и ограниченность ума этого персонажа.

- Она такая же глупая, как и богатый мужик, который к ней обратился.

- А дочь – семилетка ответила мудро.

Учитель (дополняет). – Девочка обладает глубоким умом, - в свои слова вложила народные представления о настоящих ценностях бедных людей – тружеников: и о земле, которая дает жизнь человеку, и о своем маленьком счастье после трудового дня – сне, милее которого ничего нет для трудившегося весь день и мечтающего об отдыхе человека, и о руках народа - труженника, для которого милым сон будет не на пуховых подушках, а на ладошке, которую он кладет под голову, когда спит.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных