ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Заключительная беседа о сходстве сказок разных народов.(Основной акцент беседы должен быть сосредоточен на причинах сходства сюжетов. Учащиеся должны вспомнить начатый еще во 2-ом классе разговор, почему сказки разных народов мира бывают похожими, а учитель обобщит и дополнит ответы своим рассказом: - Все народы мира живут на одной планете Земля и развиваются по общим законам истории, и как бы ни были своеобразны пути и судьбы каждого из них, условие жизни и языки, именно в сходстве исторической народной жизни следует искать ответ на вопрос о причинах схожести сказок. Говоря о сказках разных народов с похожими сюжетами и идейной направленностью, можно отметить и такие факторы: • во-первых, сказка может быть сформирована в среде какого-либо народа, а потом перемещается в другую страну, испытывает воздействием местной фольклорной традиции, приспосабливается к местным обычаям, впитывает местный колорит, изменяет имена и т.д.; • во–вторых, сходные сказки могут возникнуть в разных странах независимо друг от друга в силу общности быта, психологии. Условий и законов развития народов, жизненно-важных проблем; • в-третьих, сказки могут передаваться и через печать, книги в более позднее время, в связи с возникновением письменности. Домашнее задание. (Можно предложить ребятам самим сочинить сказку с похожим сюжетом, например, народов Египта, Индонезии, Африки, и т.д. Пусть дети проявят творчество и, не меняя сюжета, внесут в содержание сказки изменения обстановки, детали и подробности, присущие какому-либо народу. Чтобы выполнить это задание, ребята попробуют поискать в детских книжках, которых сейчас издается очень много, познавательные сведения о жизни других народов, изображение их быта, природы, одежды и других национальных особенностей. Будет хорошо, если к своей сказке дети нарисуют иллюстрацию На следующем уроке оформляется выставка творческих работ учащихся). Ой урок. (На этом уроке проводится работа над сказкой «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». Очень важно, чтобы, работая над содержанием этой сказки, ребята сразу же почувствовали миролюбивую ее направленность: желание всех народов Земли жить в дружбе и мире, быть поистине братьями, - не случайно эта мысль заложена автором сказки в самых первых словах: «Были времена, когда братец Кролик, и братец Лис, и братец Волк, и братец Медведь – все жили дружно и не ссорились». В работе над этой сказкой основным на уроке должна быть самостоятельная работа учащихся. В своих наблюдениях над своеобразием и особенностями сказки, ребята должны опираться на опыт, полученный при изучении предыдущих сказок. Направляющая роль учителя должна ограничиваться вопросами, поставленными после первичного чтения сказки. Вопросы и задания можно записать на доске либо на карточки, которые выдаются детям в качестве раздаточного материала: • вам было смешно или грустно, когда вы читали сказку? • какие персонажи из сказки встречаются в русских народных сказках, а какие – нет? • найдите в тексте слова, которые вы не встречали в русских сказках. • в чем матушка Мидоус и ее компания ведут себя, как наши русские девочки? Найдите это в тексте сказки. • какие черты характера отмечены в главных героях, могут рассказать о людях афроамериканских стран? Какие они по характеру? • над какими качествами в сказке народ насмехается, а какие одобряет? Как вы объясните смысл, заложенный в словах Кролика: «Слышал я, что луна вообще – то ловится неплохо, нужно только насаживать на крючок простофиль вроде вас – то-то славная будет приманка!»; • чего больше между народами стран и жизнью людей в них: общего или различного? Как вы поняли из прочитанных сказок? Обобщающее слово учителя: - действительно, между всеми людьми, живущими на нашей планете, много общего, чем различий, а то значит, что мы всегда сможем договориться, жить в дружбе и мире. (В заключение урока дети определяют, будет ли эта сказка волшебной. В оставшееся время ребята читают сказку еще раз, упражняясь в выразительном ее исполнении). Урок 25. (Урок может быть проведен как театрализованная игра ли урок-праздник. Сценарий можно составить по сказочным сюжетам, русским народным традициям с вождением хороводов, прибаутками, потешными играми и т.д. К этому празднику ребята готовят русские национальные костюмы, помещение, оформляется предметами и атрибутами, украшенными русскими узорами, сказочными декорациями). Уроки 26-28 Тема уроков. Былины, как исторические памятники народного поэтического творчества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|