ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сообщение темы урока. Постановка цели.Учитель. – Ребята, мы закончили читать русские народные сказки. Две следующие сказки, с которыми мы познакомимся сегодня, принадлежат другим народам. Каким? Прочитайте в скобках после заглавия. (Ребята читают и отвечают на вопрос) Сейчас прочитайте вводную информацию перед текстом первой сказки, которая готовит нас к восприятию нерусских сказок. Познакомившись с содержанием этих произведений, узнаем, что считали главным, о чем мечтали, и что волновало людей, живущих в других странах и на других континентах. Сравним сказки, принадлежащие другим народам, с русскими и посмотрим, так уж сильно отличаются они от наших, а если и отличаются, то чем? Сейчас прочитаем сказку «Земляника под снегом». Сочинил ее японский народ. 2. Знакомство с содержанием сказки «Земляника под снегом». 3. Беседа по содержанию прочитанного текста. Наблюдение над особенностями японской сказки в сравнении с русской. * Чтобы учащиеся имели представление о местонахождении и территориальной отдаленности от России стран Японии и Соединенных Штатов Америки, желательно показать их ребятам на карте.
1. Все ли вам было понятно, когда вы читали текст? 2. Знаете ли вы русскую сказку с похожим сюжетом? (Ребята могут вспомнить сказку «Двенадцать месяцев», а также одноименную пьесу – сказку С.Я.Маршака, либо фильм, в основу которого эта сказка положена). 3. Сравните эти сказки. Что в них похоже, а что - нет? (Дети без труда отметят сходство: - женские персонажи (злая мачеха, падчерица и родная дочь); - трудолюбие падчерицы и безделие родной дочери, жестокое отношение в семье к неродной дочери и сестре; - старик с белой бородой, помогающий падчерице во всем, напоминает русского деда Мороза; - невыполнимые задания, данные падчерице, - найти землянику зимой в лесу, - словно перешли из русских сказок в японскую; - конец сказки, - наказание зла и торжество добра. А когда учитель попросит ребят найти признаки несхожести односюжетных сказок, кроме японских имен «о-Тиё» и «о-Хана», они не назовут ничего. Попутно следует рассмотреть иллюстрацию в учебнике с заданием: - как художнику удалось передать колоритность и своеобразие сказки японского народа? 4. Повторное чтение текста с заданием: определить, будет ли сказка волшебной? Перечитывая текст сказки вслух, ребята найдут в ней много бытовых картин: например, жизнь падчерицы в семье мачехи, сора с соседкой, поход девочки в лес зимой и т.д. Ребята отметят, что герои живут и действуют в реальной обстановке. Волшебным в сказке будет встреча со стариком с белой бородой, которого о-Тиё приняла за лесного духа, хранителя гор. Старик нереальным способом помогает падчерице найти землянику зимой. В сказке ребята найдут и чудесные превращения: появление ягод на снегу, обращение мачехи и ее дочери в злых рыжих лисиц. В результате ученики отметят, что сказка волшебная. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|