Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сообщение темы урока. Постановка цели.




Учитель. – Ребята, мы закончили читать русские народные сказки. Две следующие сказки, с которыми мы познакомимся сегодня, принадлежат другим народам. Каким? Прочитайте в скобках после заглавия. (Ребята читают и отвечают на вопрос)

Сейчас прочитайте вводную информацию перед текстом первой сказки, которая готовит нас к восприятию нерусских сказок. Познакомившись с содержанием этих произведений, узнаем, что считали главным, о чем мечтали, и что волновало людей, живущих в других странах и на других континентах.

Сравним сказки, принадлежащие другим народам, с русскими и посмотрим, так уж сильно отличаются они от наших, а если и отличаются, то чем?

Сейчас прочитаем сказку «Земляника под снегом». Сочинил ее японский народ.

2. Знакомство с содержанием сказки «Земляника под снегом».

3. Беседа по содержанию прочитанного текста. Наблюдение над особенностями японской сказки в сравнении с русской.

* Чтобы учащиеся имели представление о местонахождении и территориальной отдаленности от России стран Японии и Соединенных Штатов Америки, желательно показать их ребятам на карте.

 

1. Все ли вам было понятно, когда вы читали текст?

2. Знаете ли вы русскую сказку с похожим сюжетом?

(Ребята могут вспомнить сказку «Двенадцать месяцев», а также одноименную пьесу – сказку С.Я.Маршака, либо фильм, в основу которого эта сказка положена).

3. Сравните эти сказки. Что в них похоже, а что - нет?

(Дети без труда отметят сходство:

- женские персонажи (злая мачеха, падчерица и родная дочь);

- трудолюбие падчерицы и безделие родной дочери, жестокое отношение в семье к неродной дочери и сестре;

- старик с белой бородой, помогающий падчерице во всем, напоминает русского деда Мороза;

- невыполнимые задания, данные падчерице, - найти землянику зимой в лесу, - словно перешли из русских сказок в японскую;

- конец сказки, - наказание зла и торжество добра.

А когда учитель попросит ребят найти признаки несхожести односюжетных сказок, кроме японских имен «о-Тиё» и «о-Хана», они не назовут ничего.

Попутно следует рассмотреть иллюстрацию в учебнике с заданием:

- как художнику удалось передать колоритность и своеобразие сказки японского народа?

4. Повторное чтение текста с заданием: определить, будет ли сказка волшебной?

Перечитывая текст сказки вслух, ребята найдут в ней много бытовых картин: например, жизнь падчерицы в семье мачехи, сора с соседкой, поход девочки в лес зимой и т.д.

Ребята отметят, что герои живут и действуют в реальной обстановке.

Волшебным в сказке будет встреча со стариком с белой бородой, которого о-Тиё приняла за лесного духа, хранителя гор. Старик нереальным способом помогает падчерице найти землянику зимой.

В сказке ребята найдут и чудесные превращения: появление ягод на снегу, обращение мачехи и ее дочери в злых рыжих лисиц.

В результате ученики отметят, что сказка волшебная.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2025 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных