Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие, участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия




Тема: Бюджетный процесс в РФ

1. Понятие, участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия.

2. Основы составления проектов бюджетов.

3. Порядок рассмотрения и утверждения бюджетов.

4. Основы исполнения бюджетов.

5. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 

Понятие, участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджетный процесс регулируется Бюджетным кодексом РФ.

Он состоит из 4 стадий:

§ составление проектов бюджетов;

§ рассмотрению и утверждение бюджетов;

§ исполнение бюджетов;

§ составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Продолжительность стадий различна по странам, но для большинства из них весь процесс длится более трех лет.

Участниками бюджетного процесса являются:

1. Президент Российской Федерации;

2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

3. Законодательные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля и осуществляют другие полномочия.

4. Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы МО) обеспечивают составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия.

Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета и среднесрочного финансового плана, представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия.

Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Центральный банк РФ совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

6. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов. Они могут также обслуживать счета бюджетов в случае отсутствия учреждений Центрального банка РФ на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.

7. Органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля.

Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют:

· аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

· экспертизу проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;

· экспертизу государственных (муниципальных) программ;

· анализ и мониторинг бюджетного процесса;

· подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и др. в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), а также осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

8. Главные распорядители бюджетных средств:

1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде);

2) формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, государственные (муниципальные) задания, бюджетную отчетность;

3) ведут реестр расходных обязательств;

4) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета

6) формируют и утверждают государственные (муниципальные) задания;

7) формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; и др.

9. Распорядители бюджетных средств:

1. осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета;

2. распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета и др.

10. Главные администраторы доходов бюджета:

a. формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

b. представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета, для составления и ведения кассового плана;

c. формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

d. ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам на основании их перечня

e. утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет и др.

11. Администраторы доходов бюджета:

1. осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

2. принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов по ним, о зачете платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляют поручение или уведомление об этом в орган Федерального казначейства;

3. формируют и представляют главному администратору необходимые сведения и бюджетную отчетность и др.

12. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:

1. формируют перечни подведомственных ему администраторов;

2. осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3. обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4. распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам и исполняют соответствующую часть бюджета;

5. формируют соответствующую бюджетную отчетность;

6. утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;

7. составляет обоснования бюджетных ассигнований.

a. Администраторы источников финансирования дефицита бюджета:

1. осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

2. обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

3. формируют и представляют бюджетную отчетность и др.

14. Получатели бюджетных средств:

1. составляют и исполняют бюджетную смету;

2. принимают и (или) исполняют бюджетные обязательства;

3. обеспечивают результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований;

4. ведут бюджетный учет;

5. формируют и представляют бюджетную отчетность главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств и др.

Кроме этого в бюджетном процессе участвуют казенные учреждения. Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Оно находится в ведении органа государственной власти и органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы.

Бюджетная смета – это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет.

Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в органе Федерального казначейства лицевые счета.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Оно обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе.

Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, устанавливаются БК РФ, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и принятыми муниципальными правовыми актами соответственно.

 

2. Основы составления проектов бюджетов

Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Проект федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проекты местных бюджетов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Для муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов законом субъекта РФ может быть определен срок, на который составляются и утверждаются проекты их бюджетов.

Составление проектов бюджетов основывается на:

§ положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию, определяющих бюджетную политику;

§ основных направлениях таможенно-тарифной политики РФ;

§ прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

§ основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

§ бюджетном прогнозе на долгосрочный период;

§ государственных (муниципальных) программах.

С 01.01.2015 года осуществляется долгосрочное бюджетное планирование путем формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период – документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития публично-правового образования на соответствующий период.

Бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта РФ на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет, бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет.

Проект бюджетного прогноза на долгосрочный период представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом закона (решения) о соответствующем бюджете.

Если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Среднесрочный финансовый план муниципального образования – документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

Он должен содержать следующие параметры:

· прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением);

· объемы бюджетных ассигнований;

· распределение между поселениями (внутригородскими районами) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

· нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов;

· дефицит (профицит) местного бюджета;

· верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Местной администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Расходы бюджета планируются в форме бюджетных ассигнований (предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств).

Порядок и сроки составления проектов бюджетов устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и муниципальными правовыми актами соответственно.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных