Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок рассмотрения и утверждения бюджетов




В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета. К ним относятся:

1. общий объем доходов бюджета,

2. общий объем расходов,

3. дефицит (профицит) бюджета.

4. иные показатели, установленные БК РФ, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Если бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период, то проект закона (решения) о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно:

§ проект федерального закона о федеральном бюджете до 1 октября;

§ проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года;

§ проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для:

§ федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - Бюджетным кодексом;

§ бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - законом субъекта РФ;

§ местного бюджета - муниципальным правовым актом.

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, должен предусматривать вступление их в силу с 1 января очередного финансового года.

Механизм рассмотрения и утверждения бюджетов рассмотрим на примере ФЗ о федеральном бюджете.

Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

Одновременно с этим законопроектом вносятся следующие документы и материалы:

1. основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ;

2. предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

3. прогноз социально-экономического развития Российской Федерации;

4. оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

5. прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации;

6. пояснительная записка к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

7. расчеты по статьям классификации доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета;

8. реестр расходных обязательств;

9. методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации и др.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

Предмет первого чтения.

В первом чтении обсуждается концепция Федерального бюджета, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

1. прогнозируемый общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

2. вливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом;

3. общий объем расходов;

4. верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на 1 января года следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

5. нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

6. дефицит (профицит) федерального бюджета.

В основу формирования основных характеристик федерального бюджета положены:

1. прогнозируемый валовой внутренний продукт;

2. уровень инфляции.

В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может:

1. передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета;

2. вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку;

3. поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Предмет второго чтения.

Предметом рассмотрения во втором чтении являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:

1. перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

2. бюджетные ассигнования в пределах общего объема расходов, утвержденных в первом чтении;

3. основные показатели государственного оборонного заказа;

4. бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

5. распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов;

6. программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, государственных внутренних и внешних заимствований, государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;

7. источники финансирования дефицита федерального бюджета.

Предмет третьего чтения.

При рассмотрении в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении.

Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается на рассмотрение Совета Федерации.

При рассмотрении Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

В случае отклонения Президентом Российской Федерации Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.

Закон (решение) о бюджете должен вступить в силу с 1 января очередного финансового года. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года, осуществляется временное управление бюджетом. Оно предусматривает:

1. ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2. иные показатели применяются в размерах и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год;

3. порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с временным управлением бюджетом, то в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного закона (решения) орган исполнительной власти (местная администрация) представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете. Этот законопроект уточняет показатели бюджета с учетом его исполнения за период временного управления бюджетом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных