ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 44. Белорусское музыкальное искусство ХХ века.Второе белорусское «Адраджэнне» в начале ХХ века. Развитие национальной театральной культуры: первая белорусская труппа И. Буйницкого, музыкально-драматический кружок в Вильне. Основные виды композиторской деятельности – обработка народной песни, хоровая и сольная песня, музыка к театральным постановкам (В. Теравский, Л. Роговский, К. Галковский, М. Анцев, А. Гриневич, М. Янчук). Разработка белорусского фольклора в симфонических произведениях Л. Роговского, М. Карловича. Продолжение процесса возрождения национальной культуры в новых социально – государственных условиях (20-е годы). Становление основных жанров белорусской профессиональной музыки. Оперы: «Тарас на Парнасе» Н. Аладова, «Освобождение труда» Н.Чуркина, «В Пущах Полесья» А. Богатырева, «Цветок счастья» А. Туренкова, «Михась Подгорный» Е. Тикоцкого. Балеты: «Соловей» М. Крошнера, «Князь-озеро» В. Золотарева. Симфонические произведения: Симфониетта Н.Чуркина, симфонии Н. Аладова, В.Золотарева, Е. Тикоцкого. Хоровая музыка: поэма «Над рекой Аресой» Н. Аладова, поэма «Сказка о Медведихе» А. Богатырева, кантата «Белоруссия» В.Золотарева. Обработки народных песен (Н. Чуркин, Н. Аладов, Н. Соколовский, Г. Пукст). Белорусская музыка в годы Великой Отечественной войны: развитие новых аспектов героико-патриотической тематики (симфония – баллада «В суровые дни» Н. Аладова), преобладание жанров вокальной и вокально-оркестровой музыки (кантаты «Ленинградцы» и «Белорусским партизанам» А. Богатырева). Становление белорусской музыки в послевоенный период как отражение общих процессов в советском музыкальном искусстве. Расширение образно – тематической и жанровой сферы творчества при сохранении ориентации на традиционализм музыкального мышления. Оперы: «Кастусь Калиновский» Д. Лукаса, «Андрей Костеня» Н. Аладова, «Надежда Дурова» А. Богатырева, «Девушка с Полесья» Е. Тикоцкого. Симфонии Н. Аладова, Е. Тикоцкого, Г. Пукста, П. Подковырова. Квартеты Д. Каминского, П. Подковырова, В. Оловникова. Трио Д. Каминского, Г. Пукста, Г. Дегтярика. Песни. Музыка для оркестра народных инструментов. 60-е годы – начало качественно нового периода развития белорусской музыки. Новые художественные идеи и музыкально-эстетические ориентиры. Активизация межкультурных связей. Начало творческой деятельности новой генерации композиторов, стремящихся к расширению содержательной и композиционно-технологической сфер музыкального искусства (Л. Абелиович, Е. Глебов, Г. Вагнер, Д. Смольский, Э. Тырманд и др.). Интенсивное развитие основных жанров национального музыкального искусства, ситуация «стилевого перелома», изменение иерархии музыкальных жанров. Симфонии Л. Абелиовича, Е. Глебова, Г. Вагнера, Д. Смольского, А. Мдивани, Г. Вагнера, Ф. Пыталева. Музыкальный театр: национально – историческая тема («Избранница» Е. Глебова, «Дикая охота короля Стаха» В. Солтана, «Страсти» А. Мдивани), философско-эстетическая проблематика («Мастер и Маргарита» Е. Глебова), обращение к мировой литературной классике («Тиль Уленшпигель» Е. Глебова, «Визит дамы» и «Матушка Кураж» С. Кортеса), поиски новых стилистическо-драматургических решений («Макбет» В. Кузнецова). Вокально – симфонические произведения («Беларускiя песнi», «Малюнкi роднага краю», «Бiтва за Беларусь» А. Богатырева, «Тысяча лет надежды» Г. Гореловой, «Вянок» Л. Захлевного). Духовные жанры и формы в творчестве композиторов 80 – 90-х годов (О. Ходоско, Л. Шлег, В. Копытько, С. Бельтюков). Жанры камерной инструментальной и вокальной музыки: поиски новых звуковых средств, нетрадиционные исполнительские составы, эксперименты в области электронной музыки (В. Копытько, В. Кузнецов, Е.Поплавский, А. Литвиновский). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|