ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Монофизитство (Евтихианство)От выражений Кирилла всякий мог заключить, что человечество Христа так соединено с Божеством, что полностью абсорбировалась в Него. И действительно, к такому заключению приходит благочестивый, но мало образованный константинопольский архимандрит Евтихий (378-454) с приемником Кирилла по кафедре Диоскором. В то время как несториане погрешали в разделении двух природ во Христе, угрожая их единству, эти слишком акцентировали божественность в ущерб человечеству, заканчивая смешением двух природ или полной абсорбцией человеческой природы в божественную. Для евтихиан Христос не существует в двух природах, но, после воплощения, в единственно божественной природе. Было еще чувствительно эллинско-платоническое влияние на обесценивание тела, в то время как утверждение божественной трансцендентности была уже хорошо принята монахами и аскетами. С поддержкой императора Феодосия II, они пытались ввести свой тезис на Соборе 449 года. Угнетения, сотворенные против Флавиана, Константинопольского патриарха, дали ему название незаконного или разбойничьего собора[28]. Внезапная смерть Феодосия II и приход на трон Пульхерии и Маркиана, дало возможность созывать истинный Собор в Халкидоне в 451 году. Святые Отцы аплодировали Tomus ad Flavianum папы Льва Великого[29], в котором между прочим утверждалось: Ø Христос, единосущный Отцу, есть также единосущный и нам. Связь двух природ уточнена четырьмя наречиями: Ø Indivise et inseparabiliter («нераздельно и неразлучно», против Нестория). Ø Immutabiliter et inconfuse («неизменно и неслиянно», против Евтихия). В сущности, Собор провозгласил бесспорное единство во Христе, спасает реальность человечества, предлагает адоптированную терминологию для обозначения единства Личности (ipóstasi)[30] и дуализма природ. Евтихиане разделились на многочисленные секты. В Византийской Церкви: в 476 году император Василиск открыто защищал ересь в Enkyklion подписанного 500 восточными епископами. Его приемник Зенон занял миротворческую позицию в Henóticon, но этот компромисс не понравился православным и строгим монофизитам[31]. Следует отлучение от Рима (484), схизма между Востоком и Западом (484-519), переделка с формальным признанием Халкидонского Собора и папского примата. В Египте: монофизитство было очень сильно в религиозном и политическом смысле, потом разделилось на партии с контрастирующими мнениями между собой. Также распространяется в Абиссинии, где организовало национальные Церкви. В VII веке арабское нашествие изолировало их от империи. Сегодня монофизитов в Египте насчитывается до миллиона, и их называют коптами. В Сирии: они также сделались схизматиками. Также претерпели нашествие арабов а в последствии названы яковитами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|