Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Арианская контроверсия.




Но решение Собора не положило конец ереси, которая разожглась еще с большей силой. Историк Сократ ее сравнивает с ночной битвой, в которой трудно разобрать, где друзья, а где враги. После Никейского Собора контроверсия продолжалась весь четвертый век, потому что Собор не дал исчерпывающей формулировки тринитарной Тайны. Было определено, что Слово не является творением отличным от Отца, но единосущным Ему. Однако еще не хватало ясного персонального определения различия Сына от Отца, Его предвечного происхождения и единосущия со Святым Духом.

К этим мотивам прибавлены еще психологические и политические:

Ø Догмат был сформулирован на Западе, поэтому была неизбежна реакция Востока, более богословски подготовленного к исследованию Таинства. Она началась с Евсевия Никомедийского во главе группы епископов, возглавившего борьбу против никейских епископов и прежде всего против Афанасия. Ситуация усложнилась до того, что спровоцировала в Сардике (343 году) схизму восточных епископов, которые отвергали термин оmoúsios и осудили Афанасия.

Ø На эту почву ложится еще цезарепапизм Costanzo (350-360), который усилил борьбу против никейцев, пытаясь заставить силой принять первую сирмийскую формулу (351) на Арлеанском (353) и Миланском (355) Соборах. Выражение «сирмийская» происходит от Сирмия, местность, которая находится неподалеку нынешнего Белграда на Балканском полуострове.

Ø Это был момент наиболее радикальных ариан: Аэцио, Евномия, Евдоксия: предложивших вторую сирмийскую формулу (357) откровенно еретическую: «Сын есть совершенно отличным (anòmoios) от Отца» (аномеизм).

Ø Против отреагировало умеренное крыло полуариан во главе с Василием Анкирским, который предложил третью сирмийскую формулу (358), в которой допускает, что Сын является «подобным» по сущности Отцу (= omoioúsios) – эта позиция наиболее ближе стоит к Православию.

Однако не все были согласны, но сошлись на общей формуле: «Сын есть подобным Отцу» (= ómoios, омеизм). Это четвертая сирмийская формула (359), поставлена с хитростью на разных соборах Римини-Селевкии, Константинопольском Аккакием, приемником по кафедре Евсевия Кесарийского.

Македониане

Из полуарианского течения выделяются македониане, которые принимают Божество Слова, но отвергают Божество Святого Духа, который по их представлению должен быть творением Сына (= pneumatómachi) или духоборцы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных