ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Отношение христианского мираВажные заслуги в изучении Библии и в защите христианства против языческих писателей, искренняя вера и преданность религиозным интересам привлекали к нему даже самых усердных ревнителей новой веры. В то самое время несознаваемый им самим антагонизм между его эллинскими идеями и глубочайшей сущностью христианства вызывала в других представителях этой веры инстинктивные опасения и антипатии, доходившие иногда до ожесточенной вражды. Вскоре после его смерти два его ученика, ставшие столпами Церкви - мученик Памфил и Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский - горячо защищали своего учителя, в особых сочинениях, против нападения на его идеи со стороны святого Мефодия Патарского. Так как в своем учении о вечном или сверхвременном рождении божественного Логоса Ориген действительно подходил к православному догмату ближе, чем большинство других доникейских учителей, то на его авторитет с большим уважением ссылался святитель Афанасий Великий в своих спорах против ариан. Во второй половине IV века некоторые идеи Оригена оказали влияние на двух знаменитых Григориев - Нисского и Назианзина, из которых первый, в сочинении: «О воскресении», доказывал, что все будут спасены, а второй мимоходом и с большой осмотрительностью высказывал как этот взгляд, так и другую мысль Оригена, что под кожаными одеяниями Адама и Евы следует разуметь материальное тело, в которое человеческий дух облекается вследствие своего падения. Святитель Василий Великий, менее доверчиво относившийся к Оригену, отдавал должное достоинствам его творений и участвовал в составлении хрестоматии из них. Подобным же образом относился к Оригену святитель Иоанн Златоуст, которого неразборчивые противники обвиняли в оригенизме. Ожесточенными обвинителями Оригена и его писаний выступили в начале V века враг Златоуста Феофил Александрийский и святой Епифаний Кипрский на Востоке, а на Западе - блаженный Иероним, который, трудясь над латинской Библией, как Ориген над греческой, сначала с таким восторгом относился к своему восточному предшественнику, что называл его первым после апостолов светильником Церкви. Но, познакомившись с главным догматическим сочинением Оригена «Περἰ ἀρχῶν», объявил его злейшим еретиком и неутомимо преследовал своей враждой его приверженцев. Следы оригенизма значительно смягченного истинно-христианским сознанием видим у великого борца за православие против монофелитства - святого Максима Исповедника. Через его сочинения некоторые идеи Оригена, соединенные с идеями, так называемого Дионисия Ареопагита, были перенесены на западную почву читавшим по-гречески Иоанном Скотом Эригеной и вошли, как элемент, в его своеобразную и грандиозную систему. В новое время теория о «душе Христа», вероятно заимствованная Оригеном у его «еврейского учителя», была возобновлена французским каббалистом Вильгельмом Постэлем (XVI век). Влияние Оригена замечается у теософов ХVIII века - Пуарэ, Мартинеса Паскалиса и Сен-Мартена, а в XIX веке - у Франца Баадера и Юлиуса Гамбергера, ошибочно принимавших мысль Оригена об окончательном спасении всех за общий догмат греко-восточной Церкви.
ТЕМА 7 Оглавление
Юстиниан Великий и его ближайшие преемники (518-610) 1 Царствование Юстиниана и Феодоры.. 1 Внешняя политика Юстиниана и его идеология. 2 Экономические мероприятия. 3 Обширное стороительство. 3 Церковь святой Софии. 3 Законодательство. 4 Государственное управление. 4 Народные движения. 5 Участия Юстиниана в вероучительной жизни Церкви 6 Идея теопасхизма 6 Мнения на Востоке о Халкидоне. 7 Общая оценка законодательной деятельности в церковной сфере. 8
Юстиниан Великий и его ближайшие преемники (518-610)[46]. Государями за время с 518 по 610 год были Юстин I Старший. Потом его племянник Юстиниан I Великий (527-565), а за ним племянник последнего Юстин II Младший (565-578). Первые три императора эпохи были романизированными иллирийцами или албанцами. Их родным языком был латинский. После Юстина II правил Тиверий II (578-582). Со смертью последнего окончилась династия Юстиниана. Потом правил муж дочери Тиверия, Маврикий (582-602). Возможно, что Маврикий был первым византийским императором-греком, родом из Каппадокии. Последним императором нашего периода был свергнувший Маврикия тиран, фракиец Фока (602-610). Религиозная политика императоров этого времени более менее была основана на Православии. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|