Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соборное сознание Церкви




В половине VI Церковь ясно сознавала личную Соборную Традицию. Это видно из слов участников Константинопольского Вселенского Собора 533 года. Отцы Собора сознают свою деятельность под водительством святого Духа и расценивают ее как продолжение Традиции начатой Апостолами. В актах Пятого Вселенского Собора мы находим единогласное выражение Соборного принципа Церкви.

«Чтобы всеми нами сообща было представлено определение, согласное с правою верою: то благочестивейший Император […] нас собраться вместе, потому что пастырям прилично подвергать общую веру общим исследованиям. […] И в пользу этого мы привели ему (lett.: папе Вигилию) на память великие примеры Апостолов и Предания Отцов. Потому что хотя благодать Святого Духа с избытком наполняла каждого из Апостолов, так что они не имели нужды в чужом совете относительно того, что должно было делать, однако же они не хотели постановить определения о том, что было предметом спора, - должно ли обрезывать язычников, прежде чем, собравшись вместе подтвердили каждый свои слова свидетельствами божественного Писания.

Отсюда приговор об этом они произнесли сообща, написав к язычникам: «Воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда […]» (Деян.15, 28-29).

И святые Отцы, которые по временам собирались на Святых Четырех Соборах, пользуясь древними примерами, сообща устроили относительно возникавших ересей и вопросов, положивши за верное, что в общих прениях, когда предлагается то, что должно быть рассмотрено с той и другой стороны, свет истины прогоняет тьму лжи.

Ибо иначе и не может обнаружиться истина в общих прениях о вере, когда каждый нуждается в вспоможении ближняго, как, говорит Соломон в Притчах: «Братъ отъ брата помогаемъ, яко градъ твердъ и высокъ, укрепляется же якоже основаное царство (Притч. 18, 19); и опять же в Екклезиасте говорит: «Блази два паче единаго, имже есть мзда блага в трудех их» (Еккл. 4, 9); и сам Господь говорит: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20)»[58].

Критерий непогрешимости [59]

Законы, создаваемые людьми, не могут считаться непогрешимыми, потому что человек ограничен в познании, поэтому не может проникнуть в суть всех вещей. К тому же грех помрачил ум, волю и чувства так, что человек не способен судить всегда правильно и объективно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных