![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Соборное сознание ЦерквиВ половине VI Церковь ясно сознавала личную Соборную Традицию. Это видно из слов участников Константинопольского Вселенского Собора 533 года. Отцы Собора сознают свою деятельность под водительством святого Духа и расценивают ее как продолжение Традиции начатой Апостолами. В актах Пятого Вселенского Собора мы находим единогласное выражение Соборного принципа Церкви. «Чтобы всеми нами сообща было представлено определение, согласное с правою верою: то благочестивейший Император […] нас собраться вместе, потому что пастырям прилично подвергать общую веру общим исследованиям. […] И в пользу этого мы привели ему (lett.: папе Вигилию) на память великие примеры Апостолов и Предания Отцов. Потому что хотя благодать Святого Духа с избытком наполняла каждого из Апостолов, так что они не имели нужды в чужом совете относительно того, что должно было делать, однако же они не хотели постановить определения о том, что было предметом спора, - должно ли обрезывать язычников, прежде чем, собравшись вместе подтвердили каждый свои слова свидетельствами божественного Писания. Отсюда приговор об этом они произнесли сообща, написав к язычникам: «Воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда […]» (Деян.15, 28-29). И святые Отцы, которые по временам собирались на Святых Четырех Соборах, пользуясь древними примерами, сообща устроили относительно возникавших ересей и вопросов, положивши за верное, что в общих прениях, когда предлагается то, что должно быть рассмотрено с той и другой стороны, свет истины прогоняет тьму лжи. Ибо иначе и не может обнаружиться истина в общих прениях о вере, когда каждый нуждается в вспоможении ближняго, как, говорит Соломон в Притчах: «Братъ отъ брата помогаемъ, яко градъ твердъ и высокъ, укрепляется же якоже основаное царство (Притч. 18, 19); и опять же в Екклезиасте говорит: «Блази два паче единаго, имже есть мзда блага в трудех их» (Еккл. 4, 9); и сам Господь говорит: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20)»[58]. Критерий непогрешимости [59] Законы, создаваемые людьми, не могут считаться непогрешимыми, потому что человек ограничен в познании, поэтому не может проникнуть в суть всех вещей. К тому же грех помрачил ум, волю и чувства так, что человек не способен судить всегда правильно и объективно. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|