Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ




 

Разграничение функций ветвей власти осуществляется на основе конституционных установлений. В силу статьи 6 Конституции Республики Беларусь «государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга».

В соответствии со статьей 90 Конституции Республики Беларусь Парламент-Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь.

Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство-Совет Министров Республики Беларусь − центральный орган государственного управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.

Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам. Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Судоустройство в Республике Беларусь определяется законом. Образование чрезвычайных судов запрещается. Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону. Суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней иных нормативных актов.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ.

 

Организация государственной власти в стране может основываться на двух различных принципах.

Первый принцип называется принципом верховенства представительных органов (верховенства Советов). Суть его состоит в том, что на всех уровнях представительные органы занимают либо занимали главенствующее положение и имели право принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ведению государства или соответствующей территории.

Второй принцип основан на разделении властей, согласно которому представительные органы уже не имеют верховенства и на основе разделения полномочий между государственными органами рассматривают и решают лишь те вопросы, которые находятся в их ведении.

Содержание принципа разделения властей можно представить следующим образом:

1. законы должны обладать высшей юридической силой и приниматься только законодательным (представительным) органом;

2. исполнительная власть должна заниматься в основном исполнением законов и только ограниченным нормотворчеством, быть подчиненной или главе государства или парламенту;

3. между законодательным и исполнительным органом должен быть обеспечен баланс полномочий, исключающий перенесение центра властных решений или даже всей полноты власти на одного из них;

4. судебные органы независимы и в пределах своей компетенции действуют самостоятельно;

5. ни одна из ветвей власти не должна вмешиваться в компетенцию другой власти;

6. спорные вопросы о компетенции должны решаться только конституционным путем и через правовую процедуру, т.е. Конституционным Судом.

 

Тема № 14

«ГЛАВА ГОСУДАРСТВА»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных