Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ




 

Правовой статус Президента Республики Беларусь определен в разделе IV, главе 3 Конституции Республики Беларусь 1994 г. (с изм. и доп., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.), а также в Законе от 21 февраля 1995 г. «О Президенте Республики Беларусь» (в ред. Закона от 7 июля 1997 г. с последующими изм. и доп.)[22]. Помимо этого для реализации своих полномочий Президент Республики Беларусь наделяется правами и исполняет возложенные на него высокие обязанности перед народом Республики Беларусь в формах и пределах, определенных другими законами и решениями республиканских референдумов.

Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции, а также прав и свобод человека и гражданина. Он является высшим должностным лицом Республики Беларусь, олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность.

В целях осуществления демократии в Республике Беларусь на основе разнообразия политических институтов, идеологий и взглядов, обеспечения гражданского согласия Президент Республики Беларусь приостанавливает свое членство в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели, на весь срок полномочий с оглашением соответствующего заявления в печати.

Президент Республики осуществляет функции Главы государства в рамках Конституции Республики Беларусь, Закона «О Президенте Республики Беларусь», иных законов и решений республиканских референдумов и несет ответственность за правильность и полноту их реализации перед гражданами Республики Беларусь.

 

14.5. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА

 

Под исключительной компетенцией в науке конституционного права понимается совокупность полномочий, находящихся в ведении только определенного государства, территории, государственного органа или органа местного самоуправления. В данном случае полномочия осуществляются исключительно ими, и никто другой не имеет право этого делать.

Если с учетом этого вести речь об исключительной компетенции Президента Республики Беларусь, то следует подчеркнуть, что абсолютное большинство перечисленных в Конституции полномочий Главы белорусского государства относится к исключительной компетенции Президента.

 

14.6. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Весьма обширны полномочия Президента Республики Беларусь, дающие ему возможность участвовать в законодательной деятельности. Согласно статье 99 Конституции Республики Беларусь Президенту наряду с депутатами Палаты представителей, Советом Республики, Правительством и гражданами, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тыс. человек, принадлежит право законодательной инициативы. Президент может направлять в Палату представителей проекты законов и постановлений, вносить предложения о необходимости разработки и принятия законов, о дополнении или изменении законов, предлагать поправки к внесенным законопроектам. Президент вправе внести также в Палату представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь и о толковании Конституции.

В силу статьи 101 Конституции Республики Беларусь Палата представителей и Совет Республики законом, принятым большинством голосов от полного состава палат, по предложению Президента могут делегировать ему законодательные полномочия на издание декретов, имеющих силу закона. Этот закон должен определять предмет регулирования и срок полномочий Президента на издание декретов.

Согласно статье 101 Конституции Республики Беларусь (часть вторая) не допускается делегирование полномочий Президенту на издание декретов, предусматривающих:

1. изменение и дополнение Конституции и ее толкование;

2. изменение и дополнение программных законов;

3. утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении;

4. изменение порядка выборов Президента и Парламента;

5. ограничение конституционных прав и свобод граждан.

При этом закон о делегировании законодательных полномочий Президенту не может разрешать ему изменение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных