ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Необходимость привлечения трудовых мигрантов на рынок труда Саратовской областиСаратовская область была образована в 1936 году, является субъектом Российской Федерации и входит в Приволжский Федеральный округ. Область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в Нижнем Поволжье. Река Волга делит область на две части: западную – Правобережье и восточную – Заволжье. В административно-территориальном отношении область разделена Область выгодно расположена в центре крупной зернопроизводящей зоны, на пересечении торговых и транспортных магистралей. На протяжении многих лет является крупным транспортным узлом России, который связывает ее центр с Уралом, Сибирью, Средней Азией. Через территорию области осуществляется наиболее удобный выход на государства Средней Азии и Республику Казахстан. На севере область граничит с Самарской, Ульяновской и Пензенской областями, на западе - с Воронежской и Тамбовской областями, на юге - с Волгоградской областью и на востоке - с Республикой Казахстан и Оренбургской областью. Саратовская область обладает значительным экономическим, научным, инвестиционным потенциалом. Край славится не только деловой активностью, но и своим богатым многонациональным историко-культурным и духовным наследием. Население области многонациональное, имеются представители Согласно данным официальной статистики, после пика миграции из новых независимых государств в начале 1990-х годов естественная убыль населения области уже не покрывается его миграционным приростом, который с тех пор значительно сократился (см. Рисунок 1). Рисунок 1 – Динамика миграционного прироста населения Саратовской области (чел.)[17]цу бствуют несколько факторов:
В 2011 году естественная убыль населения Саратовской области составила 9645 человек, а отраженный в статистике миграционный прирост покрыл его лишь на треть. Наряду с общими демографическими тенденциями, характерными для региона в целом, имеются значительные различия между муниципальными образованиями Саратовской области. В зависимости от уровня демографического неблагополучия и вклада в социально-экономическое развитие региона муниципальные образования можно объединить в три группы: депрессивные (в том числе частично депрессивные), приграничные и благополучные. Частично депрессивные муниципальные образования имеют ярко выраженные негативные тенденции по одному-двум параметрам: Аткарский район (низкая рождаемость и высокая смертность), Екатериновский, Ершовский, Калининский, Краснопартизанский, Петровский районы (высокая смертность и миграционный отток); Советский район (отрицательное сальдо миграции). На вакантные и создаваемые рабочие места, на которые предполагалось привлечение иностранных работников, по разнообразным специальностям: слесарь, повар, строительный рабочий, электрогазосварщик, парикмахер, бухгалтер, водитель автомобиля. Наиболее распространенной в прошлом 2011 году была специальность «водитель автомобиля» (см. Рисунок 2). Рисунок 2 – Специальности, по которым трудоустроены российские безработные на места, предполагавшиеся для иностранных работников в Саратовской области в 2011 г.[18]
Из 80 граждан России, трудоустроившихся на вакантные и создаваемые рабочие места, на которые предполагалось привлечение иностранных работников, 38 человек трудоустроились по профессии «овощевод» на предприятия в сельской местности, где сложился дефицит рабочих мест и проблема с трудоустройством граждан наиболее актуальна. В течение 2011 г. 2691 (в 2010 году 4272) чел. из числа безработных граждан был переобучен профессиям, по которым предполагалось привлечение иностранных работников[19]. В отчетном периоде выдавались заключения о целесообразности привлечения и использования иностранных работников, исходя из принципа приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест, и в соответствии с требованиями Административного регламента по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства. При рассмотрении запросов брались во внимание следующие факторы: 1. срок предоставления сведений о потребности работодателя в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в государственное учреждение службы занятости населения составляет не менее одного календарного месяца на дату получения запроса от ФМС России или ее территориального органа на получение заключения о привлечении и об использовании иностранных работников; 2. отсутствие российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы (безработных граждан);
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|