Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод коэффициентов аварийности




1.4.1. Метод коэффициентов аварийности основан на определении итогового коэффициента аварийности Кав:

(1.6)

где Кi - частные коэффициенты аварийности, основанные на результатах анализа статистических данных о ДТП и характеризующие влияние на безопасность движения параметров дорог и улиц в плане, поперечном и продольном профилях, элементов обустройства, интенсивности движения, состояния покрытия;

n - число частных коэффициентов аварийности, учитываемых при оценке безопасности движения на дорогах или городских улицах различной категории.

1.4.2. Значения частных коэффициентов аварийности для дорог и улиц разных категорий приведены в прил. 1.

1.4.3. Дорожные организации, осуществляя учет и анализ ДТП, могут устанавливать дополнительные коэффициенты, учитывающие местные условия, например, частоту расположения кривых, наличие вблизи дороги аллейных насаждений, ирригационных каналов, неогражденных крутых склонов и т.д.

1.4.4. Итоговые коэффициенты аварийности устанавливают на основе анализа плана и профиля или линейного графика исследуемого участка дороги путем перемножения частных коэффициентов.

1.4.5. По значениям итоговых коэффициентов аварийности строят линейный график (рис. 1.2). На него наносят план и профиль дороги, выделив все элементы, от которых зависит безопасность движения (продольные уклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, населенные пункты, пересекающиеся дороги и др.). На графике фиксируют по отдельным участкам среднюю интенсивность движения по данным учета дорожных организаций или специальных изыскательских партий, а для проектируемых дорог - перспективную интенсивность движения. Условными знаками обозначают места зарегистрированных в последние годы ДТП. Дорожно-эксплуатационные организации должны пополнять графики данными о ДТП. Под планом и профилем выделяют графы для каждого из учитываемых показателей, для которых выше приведены коэффициенты аварийности.

1.4.6. При построении графика коэффициентов аварийности необходимо учитывать, что влияние опасного места распространяется на прилегающие участки, где возникают ощутимые помехи для движения (табл. П-1.8, П-1.9).

1.4.7. В проектах реконструкции дорог и нового строительства рекомендуется перепроектировать участки, для которых итоговый коэффициент аварийности более 15 - 20.

1.4.8. В проектах улучшения дорог при капитальном ремонте в условиях холмистого рельефа следует предусматривать перестройку участков с коэффициентами аварийности более 25 - 40.

1.4.9. На горных дорогах с позиции безопасности движения допустимыми можно считать участки со значениями итогового коэффициента аварийности менее 35 и более 350. Однако следует иметь в виду, что при его значениях более 350 скорости движения и пропускная способность дороги значительно снижаются.

1.4.10. Допустимые значения итоговых коэффициентов аварийности для вновь строящихся автомагистралей не более 10,0, для эксплуатирующихся - 12,0.

Рис. 1. 2. Пример графика итоговогокоэффициента аварийности 1. 4. 8.

1.4.11. В городских условиях при реконструкции улиц и новом строительстве не допускаются участки, итоговый коэффициент аварийности которых превышает 25.

1.4.12. Если возможность быстрого улучшения всей дороги ограничена, особенно при стадийной реконструкции, при установлении очередности перестройки опасных участков необходимо дополнительно учитывать тяжесть ДТП. При построении графиков итоговые коэффициенты аварийности следует умножить на дополнительные коэффициенты тяжести (стоимостные коэффициенты, учитывающие возможные потери народного хозяйства от ДТП):

(1.7)

(1.8)

где mi - дополнительные стоимостные коэффициенты (табл. 1.9).

Поправку к итоговым коэффициентам аварийности вводят только при значениях Китог > 15.

1.4.13. За единицу дополнительных стоимостных коэффициентов приняты средние потери народного хозяйства от одного ДТП на эталонном участке дороги или улицы. Остальные коэффициенты вычислены на основании данных о средних потерях от одного ДТП при различных дорожных условиях. Значения коэффициента тяжести приведены в табл. 1.7.

Таблица 1.9

№ п/п (i) Учитываемые факторы Средние значения коэффициента тяжести mi
для дорог в равнинной местности для горных дорог
1. Ширина проезжей части дорог, м:    
  4,5 0,7 0,7
    1,2 1,2
  7 - 7,5 1,0 1,0
    1,4 1,4
  10,5 1,2 1,2
    1,0 -
  15 и более для дорог с разделительной полосой 0,9 -
2. Ширина обочин, м:    
  менее 2,5 0,85 0,85
  более 2,5 1,0 1,0
3. Продольный уклон дорог, %о:    
  менее 30 1,0 1,0
  более 30 1,25 1,4
4. Радиусы кривых в плане, м:    
  менее 350 0,9 0,8
  более 350 1,0 1,0
5. Сочетание кривых в плане и профиле - 1,05
6. Видимость в плане и профиле, м:    
  менее 250 0,7 0,7
  более 250 1,0 1,0
7. Мосты и путепроводы 2,1 1,3
8. Нерегулируемые пересечения в одном уровне 0,8 0,6
9. Пересечения на разных уровнях 0,95 -
10. Населенные пункты 1,6 1,0
11. Число полос движения:    
    0,9 0,9
    1,0 1,0
    1,3 1,3
  4 и более 1,0 1,0
12. Наличие деревьев, опор путепроводов и т.д. на обочинах и разделительной полосе 1,5 0,9
13. Отсутствие ограждений в необходимых местах 1,4 1,8
14. Железнодорожные переезды 0,6 0,6

Для городских улиц и дорог значения коэффициента тяжести mi приведены в табл. 1.10.

Таблица 1.10

Учитываемые факторы mi
Ширина проезжей части улиц, м:  
4,5 1,0
6,0 1,02
7,75 0,98
8 - 9,0 1,02
10 - 14,0 1,01
15,0 1,08
Продольный уклон, %о:  
менее 20 1,0
более 20 1,17
Радиусы кривых в плане, м:  
менее 200 1,36
более 200 1,0
Мосты и путепроводы 1,4
Нерегулируемые перекрестки 0,81
Регулируемые перекрестки 0,80
Пешеходные переходы 1,25
Остановки общественного транспорта 1,34

Значения дополнительных коэффициентов тяжести в ряде случаев увеличиваются при улучшении дорожных условий, так как возрастание скоростей движения приводит к авариям с более тяжелыми последствиями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных