ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Автомобильные стоянки у дороги в населенных пунктах11.5.1. При прохождении автомобильной дороги через населенный пункт около общественных центров, административных и культурно-бытовых объектов, магазинов, столовых, достопримечательных мест должны предусматриваться автомобильные стоянки наземного, подземного или надземного типов. 11.5.2. Следует избегать в населенных пунктах устройства стояночных полос у кромки проезжей части дороги так же, как и разрешения стоянок на обочинах дороги. 11.5.3. Стоянки могут быть линейного типа, расположенные параллельно дороге за пределами проезжей части и отделенные от нее разделительной полосой или ограждениями, или в виде специальных площадок за пределами дороги. Расстановка автомобилей на стоянках линейного типа - продольная, на площадках - различная, в зависимости от площади и требуемой емкости стоянки. 11.5.4. Стоянки следует размещать за пределами проезжей части дороги в непосредственной близости от объекта посещения на расстоянии не более 100 м. 11.5.5. В темное время суток на стоянках необходимо освещение. 11.5.6. Въезды и выезды с автомобильных стоянок не должны затруднять или задерживать движение автомобилей по дороге. 11.5.7. Необходимую площадь стоянки назначают в зависимости от вида объекта посещения и интенсивности движения по дороге. Рис. 11. 3. Схемы расположенияавтомобильных стоянок в населенных пунктах: а - стоянка линейного типа; б - площадка для стоянки автомобилей; 1 - объектыобслуживания; 2 - переходно - скоростные полосы; 3 - разделительныеполосы; 4 - площадка для стоянки автомобилей 11.5.8. Планировочные характеристики автомобильных стоянок (размеры ячейки для постановки автомобиля, ширина проездов, радиусы поворотов, зоны для маневрирования) определяются схемой расстановки автомобилей. 11.5.9. Размеры ячейки устанавливаются по типу автомобиля. Для городских условий в качестве расчетного принимают тип автомобиля, наиболее распространенный среди возможных пользователей стоянок. В нашей стране такими автомобилями являются: для стоянок личного пользования малолитражный тип автомобиля семейства ВАЗ, для служебных - автомобиль «Волга». Если предполагается стоянка грузовых автомобилей и автобусов, например, в пригородной части города, расчетный тип таких транспортных средств выбирают в зависимости от состава транспортного потока. 11.5.10. Ячейка для установки одного автомобиля должна вмещать сам автомобиль и позволять обойти вокруг него, Для этого размеры сторон ячейки должны быть на 0,5 м больше соответствующих размеров автомобиля (рис. 11.4.) Рис. 11. 4. Размеры (м) ячейки для храненияавтомобиля на стоянках: Д и Ш - габаритные длина и ширина расчетного автомобиля, соответственно Это обеспечивает зазор между автомобилями 1,0 м, достаточный для прохода между ними пешехода. 11.5.11. При расположении стоянки вдоль улицы возникают трудности с въездом в ячейку и выездом из нее. Для облегчения пользования такой стоянкой ячейки объединяют по две и оставляют между ними зазор не менее 2 м. При вероятной постановке на стоянку автобусов этот зазор может быть увеличен до 3 м (рис. 11.5) Рис. 11. 5. Размещение стояноквдоль тротуара на проезжей части улицы (размеры, м) 11.5.12. Для стоянки на проезжей части улиц должны быть предусмотрены специальные полосы. Ширина этих полос меньше, чем для движения, и в зависимости от типа автомобилей, останавливающихся на улице, составляет 2,5 - 3,0 м. 11.5.13. На улицах в жилых кварталах с малой интенсивностью автомобильного и пешеходного движения автостоянки допускаются с заездом на тротуар. В этом случае увеличивается поперечный уклон тротуара и уменьшается до 5 - 10 см высота бортового камня. Свободная часть тротуара должна иметь ширину не менее 1,5 м, достаточную для размещения двух полос пешеходного движения (рис. 11.6). Рис. 11. 6. Размещение стоянокв пределах улиц: а - расстановка автомобилей вдольулиц; б - поперечная расстановка; в - расстановкапод углом; г - д - частичное использованиетротуара; е - расстановка на тротуаре 11.5.14. Размеры планировочных элементов внеуличных автомобильных стоянок зависят от схемы расстановки автомобилей: по мере приближения угла расстановки к прямому увеличивается вместимость стояночной полосы, но вместе с этим увеличивается и необходимая ширина проезда между рядами. Однако в целом средняя площадь стоянки, приходящаяся на один автомобиль, уменьшается (рис. 11.7). Основные размеры элементов планировочного решения таких стоянок приведены в табл. 11.2. Обозначения этих элементов в табл. 11.2 те же, что и на рис. 11.7. Рис. 11. 7. Схемы расстановкиавтомобилей на стоянках: а - прямоугольная; б - косоугольная Таблица 11.2
11.5.15. При многорядной установке автомобилей основным также является размер ячейки для одного автомобиля (рис. 11.8). Выбор схемы расстановки автомобилей зависит от ширины площадки, где располагается стоянка: с уменьшением угла установки уменьшается и необходимая ширина стоянки; средняя площадь на одно машинное место при этом несколько (до 10 - 12 %) увеличивается. Рис. 11. 8. Размеры планировочныхэлементов (м) стоянок с многорядной расстановкойавтомобилей: а - под прямым углом; б - под острым углом Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|