Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Назначение числа полос основной проезжей части и их ширины




13.1.1. На этапе первоначальных расчетов число полос движения допускается определять по формуле

n = N/(P×z), (13.1)

где N - приведенная интенсивность движения, лекг. авт./ч (при отсутствии данных о величине часовой интенсивности движения для ее определения следует использовать рекомендации, изложенные в прил. 11);

Р - пропускная способность одной полосы движения, авт./ч;

z - коэффициент загрузки дороги движением.

13.1.2. Для случая расчета числа полос на прямолинейных, горизонтальных участках, вне транспортных развязок и при отсутствии в транспортном потоке маршрутных автобусов величина пропускной способности одной полосы магистрали принимается равной 2200 лекг. авт./ч. В сложных условиях движения пропускная способность одной полосы определяется с учетом коэффициентов снижения пропускной способности k1 - k5:

k1 характеризует влияние планировки транспортных развязок (табл. 13.1);

Таблица 13.1

Характеристика участка примыкания съездов к магистрали Интенсивность движения по подъезду, в % от интенсивности движения по магистрали Среднее значение коэффициента k1
Переходно-скоростные полосы имеются 10 - 25 0,94
25 - 40 0,91
Переходно-скоростные полосы отсутствуют 10 - 25 0,85
25 - 40 0,78

k2 зависит от радиуса кривой в плане, при радиусе 1000 м и менее k2 = 0,96, при радиусе более 1000 м k2 = 1,0;

k3 учитывает влияние участков подъемов, при продольном уклоне менее 15 % k3 = 1,0, от 15 до 30 %о k3 = 0,90, от 30 до 50 %о k3 = 0,88;

k4 учитывает влияние остановочной полосы на обочине, при ее наличии k4 = 1,0, при отсутствии k4 = 0,95;

k5 характеризует влияние пригородных маршрутных автобусов (табл. 13.2).

Таблица 13.2

Интенсивность движения автобусов, в % от общей интенсивности Коэффициент k5
  0,98
  0,96
  0,90
  0,82

13.1.3. Коэффициент загрузки принимается в зависимости от типа автомобильной магистрали по табл. 13.3.

Таблица 13.3

Тип автомобильной магистрали Коэффициент загрузки
новое проектирование реконструкция
Скоростной подъезд к транспортному узлу (аэропорт, морской причал и т.п.) 0,2 0,5
Внегородская магистраль на обходе населенных пунктов 0,45 0,6
Кольцевая магистраль вне населенных пунктов 0,50 0,65
Пригородные участки, проходящие вблизи населенных пунктов 0,60 0,70

13.1.4. Ширину полос основной проезжей части следует назначать с учетом их числа. На четырехполосных магистралях она принимается равной 3,75 м, при реконструкции на магистралях с числом полос более четырех, в случаях, когда в составе движения легковые автомобили составляют 80 % и более, ширину крайней левой полосы допускается уменьшать до 3,5 м.

13.1.5. При реконструкции или капитальном ремонте нельзя уширять полосы проезжей части до 4,5 - 6,0 м, так как такая ширина при высоких уровнях загрузки провоцирует водителей к опасному движению в два ряда.

13.1.6. Уширение проезжей части следует достигать за счет увеличения ширины земляного полотна в сторону обочины. В случаях, когда это невозможно, уширение за счет разделительной полосы необходимо осуществлять таким образом, чтобы ее остающаяся ширина была достаточна для размещения ограждений.

13.1.7. Уширение проезжей части автомобильной магистрали с полной ликвидацией разделительной полосы недопустимо.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных