ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка скоростей движения транспортного потока на автомагистралях13.5.1. Данные о скоростях движения транспортного потока необходимы для определения затрат времени на доставку грузов и пассажиров в технико-экономических расчетах эффективности строительства, реконструкции дорог или каких-либо мероприятий по повышению безопасности движения. 13.5.2. Средняя скорость движения транспортного потока в каждом направлении (V1,2) на автомобильных магистралях с 4 полосами проезжей части определяется из выражения V1,2 = (V'0×k1×q1 + V"0×k2×q2)A - ψN, км/ч, (13.2) где V'0 - свободная скорость движения по правой полосе (105 км/ч); V0" - свободная скорость движения по левой полосе (117 км/ч); k1, k2 - коэффициенты, зависящие от числа легковых автомобилей на данной полосе проезжей части, определяются по табл. 13.5. Таблица 13.5
q1 - относительное количество автомобилей, движущихся по правой полосе при разной интенсивности движения в данном направлении, доли единицы;
q2 - относительное количество автомобилей, движущихся по левой полосе, доли единицы: q2 = 1 - q1; (13.3) А - обобщающий коэффициент, учитывающий влияние на скорость движения элементов дороги, A = k3×k4×k5, (13.4) где k3 - коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона при движении на подъем; Уклон, % 0 15 20 25 30 35 40 k3 1,0 0,96 0,94 0,90 0,86 0,82 0,77 k4 - коэффициент, учитывающий влияние развязок в разных уровнях (табл. 13.6); k5 - коэффициент, учитывающий влияние больших мостов равен 0,85; ψ - коэффициент, зависящий от числа грузовых автомобилей в транспортном потоке заданного направления движения; Число грузовых автомобилей, % 80 60 40 20 ψ 0,018 0,016 0,014 0,012 N - интенсивность движения в одном направлении, авт./ч. Таблица 13.6
13.5.3. Для оценки изменения скорости потока автомобилей по длине дорог с изменяющимися условиями движения необходимо построение эпюры скорости. При этом учитывается, что постепенное снижение и последующее увеличение скорости на сложных участках происходят в зонах их влияния. В среднем длина этих зон составляет 200 м на подъездах к сложному участку и 300 м на выезде. Скорости движения автомобилей разных типов, входящих в транспортный поток, определяется по формуле Vг = V1,2 - ΔV×а1,2; Vл = Vг + ΔV; Vа = 0,6Vг, (13.5) где Vг - скорость движения грузовых автомобилей; Vл - скорость движения легковых автомобилей; Vа - скорость движения пригородных маршрутных автобусов; а1,2 - число легковых автомобилей в транспортном потоке заданного направления движения; ΔV - разность скоростей движения легковых и грузовых автомобилей, зависящая от интенсивности движения (табл. 13.7). Таблица 13.7 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|