Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка скоростей движения транспортного потока на автомагистралях




13.5.1. Данные о скоростях движения транспортного потока необходимы для определения затрат времени на доставку грузов и пассажиров в технико-экономических расчетах эффективности строительства, реконструкции дорог или каких-либо мероприятий по повышению безопасности движения.

13.5.2. Средняя скорость движения транспортного потока в каждом направлении (V1,2) на автомобильных магистралях с 4 полосами проезжей части определяется из выражения

V1,2 = (V'0×k1×q1 + V"0×k2×q2)A - ψN, км/ч, (13.2)

где V'0 - свободная скорость движения по правой полосе (105 км/ч);

V0" - свободная скорость движения по левой полосе (117 км/ч);

k1, k2 - коэффициенты, зависящие от числа легковых автомобилей на данной полосе проезжей части, определяются по табл. 13.5.

Таблица 13.5

Число легковых автомобилей, % от общей интенсивности движения Число легковых автомобилей на отдельных полосах, % от интенсивности движения на данной полосе
правая полоса левая полоса
     
     
     
     
     

 

Число легковых автомобилей в потоке на данной полосе движения, %         20 и менее
k1, k2 1,0 0,96 0,91 0,86 0,83

q1 - относительное количество автомобилей, движущихся по правой полосе при разной интенсивности движения в данном направлении, доли единицы;

Интенсивность движения в данном направлении            
q1 1,0 0,96 0,91 0,86   0,83

q2 - относительное количество автомобилей, движущихся по левой полосе, доли единицы:

q2 = 1 - q1; (13.3)

А - обобщающий коэффициент, учитывающий влияние на скорость движения элементов дороги,

A = k3×k4×k5, (13.4)

где k3 - коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона при движении на подъем;

Уклон, % 0 15 20 25 30 35 40

k3 1,0 0,96 0,94 0,90 0,86 0,82 0,77

k4 - коэффициент, учитывающий влияние развязок в разных уровнях (табл. 13.6);

k5 - коэффициент, учитывающий влияние больших мостов равен 0,85;

ψ - коэффициент, зависящий от числа грузовых автомобилей в транспортном потоке заданного направления движения;

Число грузовых автомобилей, % 80 60 40 20

ψ 0,018 0,016 0,014 0,012

N - интенсивность движения в одном направлении, авт./ч.

Таблица 13.6

Интенсивность движения по съездам развязки, % от интенсивности движения по магистрали Значения k4 при интенсивности движения по магистрали в обоих направлениях, авт./ч.
менее 2000 2000 и более менее 2000 2000 и более
  0,97 0,90 1,0 1,0
  0,90 0,85 1,0 0,95
  0,75 0,70 0,95 0,90
  0,65 0,60 0,80 0,70

13.5.3. Для оценки изменения скорости потока автомобилей по длине дорог с изменяющимися условиями движения необходимо построение эпюры скорости. При этом учитывается, что постепенное снижение и последующее увеличение скорости на сложных участках происходят в зонах их влияния. В среднем длина этих зон составляет 200 м на подъездах к сложному участку и 300 м на выезде. Скорости движения автомобилей разных типов, входящих в транспортный поток, определяется по формуле

Vг = V1,2 - ΔV×а1,2; Vл = Vг + ΔV; Vа = 0,6Vг, (13.5)

где Vг - скорость движения грузовых автомобилей;

Vл - скорость движения легковых автомобилей;

Vа - скорость движения пригородных маршрутных автобусов;

а1,2 - число легковых автомобилей в транспортном потоке заданного направления движения;

ΔV - разность скоростей движения легковых и грузовых автомобилей, зависящая от интенсивности движения (табл. 13.7).

Таблица 13.7






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных