Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Значения частных коэффициентов аварийности для дорог II - V категорий в равнинной и холмистой местности
Таблица П-1.1
Интенсивность движения, тыс. авт./сут
|
|
|
|
|
|
|
|
| К1 (двухполосные дороги)
| 0,75
| 1,0
| 1,30
| 1,70
| 1,80
| 1,5
| 1,0
| 0,6
| К1 (трехполосные дороги)1
| 0,65
| 0,75
| 0,9
| 0,96
| 1,25
| 1,5
| 1,3
| 1,0
| К1 (трехполосные дороги)2
| 0,94
| 1,18
| 1,28
| 1,30
| 1,51
| 1,63
| 1,45
| 1,25
| Интенсивность движения, тыс. авт./сут
|
|
|
|
|
|
|
| К1 (четыре полосы движения и более)
| 1,0
| 1,1
| 1,3
| 1,7
| 2,2
| 2,8
| 3,4
| Ширина проезжей части, м
|
|
| 7,5
|
| 10,5
| 14 - 15 3
| К2 при укрепленных обочинах
| 1,35
| 1,05
| 1,00
| 0,8
| 0,7
| 0,6
| К2 при неукрепленных обочинах
| 2,5
| 1,75
| 1,5
| 1,0
| 0,9
| 0,8
| Ширина обочин, м
| 0,5
| 1,5
| 2,0
| 3,0
| 4,0
| К3 (двухполосные дороги)
| 2,2
| 1,4
| 1,2
| 1,0
| 0,8
| К3 (трехполосные дороги)
| 1,37
| 0,73
| 0,65
| 0,49
| 0,35
| Продольный уклон, %о
|
|
|
|
|
| К4
| 1,0
| 1,25
| 2,5
| 2,8
| 3,0
| Радиус кривых в плане, м
|
|
| 200 - 300
| 400 - 600
| 1000 - 2000
| больше 2000
| К5
| 5,4
| 4,0
| 2,25
| 1,6
| 1,25
| 1,0
| Видимость, м
|
|
|
|
|
|
|
|
| К6 в плане
| 3,6
| 3,0
| 2,7
| 2,25
| 2,0
| 1,45
| 1,2
| 1,0
| К6 в профиле
| 5,0
| 4,0
| 3,4
| 2,5
| 2,4
| 2,0
| 1,4
| 1,0
| Ширина проезжей части мостов по отношению к проезжей части дороги
| меньше 1 м
| равна
| шире на 1 м
| шире на 2 м
| равна ширине земляного полотна
| К7
| 6,0
| 3,0
| 2,0
| 1,5
| 1,0
| Длина прямых участков, км
| 3,0
|
|
|
|
|
| К8 4
| 1,0
| 1,1
| 1,4
| 1,6
| 1,9
| 2,0
| Тип пересечения
| В одном уровне при интенсивности движения на пересекаемой дороге, % от суммарной на двух дорогах:
| К9
|
| 10 - 20
| больше 20
| 1,5
| 3,0
| 4,0
| Пересечения в одном уровне, интенсивность движения по основной дороге, авт./сут
| 1600 - 3500
| 3500 - 5000
| 5000 - 7000 и более
| К10
| 2,0
| 3,0
| 4,0
| Видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дорогой, м
|
| 60 - 40
| 40 - 30
| 30 - 20
|
| К11
| 1,0
| 1,1
| 1,65
| 2,5
| 5,0
| Число основных полос на проезжей части для прямых направлений движения
|
| 3 без разметки
| 3 с разметкой полос движения
| 4 без разделительной полосы
| К12
| 1,0
| 1,5
| 0,9
| 0,8
| Расстояние проезжей части от застройки, м, и ее характеристика
| 50 5
| 50 - 20 6
| 50 - 20 7
| 20 - 10 8
| 10 9
| 10 10
| К13 6
| 1,0
| 1,25
| 2,5
| 5,0
| 7,5
| 10,0
| Длина населенного пункта, км
| 0,5
|
|
|
|
|
| К14
|
| 1,2
| 1,7
| 2,2
| 2,7
| 3,0
| Длина участков на подходах к населенным пунктам, м
| 0 - 100
| 100 - 200
| 200 - 400
| К15
| 2,5
| 1,9
| 1,5
| Характеристика покрытий
| скользкое, покрытое грязью
| скользкое
| чистое, сухое
| шероховатое старое
| шероховатое новое
| Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч
| 0,2 - 0,3
| 0,4
| 0,6
| 0,7
| 0,75
| К16
| 2,5
| 2,0
| 1,3
| 1,0
| 0,75
| Расстояние от кромки проезжей части до обрыва глубиной более 5 м 11, м
| 0,5
| 1,0
| 1,5
|
|
|
| К17 без ограждений
| 4,3
| 3,7
| 3,2
| 2,75
| 2,0
| 1,0
| К17 с ограждениями
| 2,2
| 2,0
| 1,85
| 1,75
| 1,4
| 1,0
| 1 При разметке проезжен части на три полосы движения.
2 При разметке осевой линией.
3 Без разделительной полосы.
5 Населенный пункт с одной стороны дороги.
6 То же, имеются тротуары или пешеходные дорожки.
7 Населенный пункт с двух сторон дороги, имеются тротуары и полосы местного движения.
8 Для местного движения полосы отсутствуют, имеются тротуары.
9 Полосы для местного движения и тротуары отсутствуют.
10 Если при характеристиках застройки, указанных в сносках, населенный пункт находится с одной стороны дороги, значение К13 берут вдвое меньше.
11 При глубине оврага 5 м и менее коэффициент К17 принимают равным 1,0.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | При построении графиков коэффициентов аварийности вручную значения частных коэффициентов аварийности для разных участков не интерполируются, а принимаются ближайшие из приведенных.
При разработке программ на ЭВМ можно пользоваться зависимостями частных коэффициентов аварийности от определяющих их факторов.
Для автомобильных дорог в горной местности значения частных коэффициентов аварийности К1, К5, К6, К10 следует принимать по табл. П-1.2.
Таблица П-1.2
Интенсивность движения, тыс. авт./сут
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
| К1
| 0,12
| 0,3
| 0,6
| 0,75
| 1,0
| 1,4
| 1,8
| 1,9
| Радиус кривых в плане, м
| 20 и менее
|
|
|
|
| К5
| 2,7
| 2,2
| 2,0
| 1,3
| 1,0
| Видимость, м
| 30 и менее
|
|
|
| К6
| 2,0
| 1,5
| 1,2
| 1,0
| Пересечения в одном уровне, интенсивность движения по основной дороге, авт./сут
| 20 и менее
| 200 - 1000
| 1000 - 3000
| 3000 - 7000
|
| К10
| 1,0
| 1,5
| 2,0
| 3,0
| 4,5
| | | | | | | | | | | | | | | Для дорог в горной местности вводятся дополнительные частные коэффициенты аварийности К18 и К19, характеризующие особенности движения по горным дорогам (табл. П-1.3).
Таблица П-1.3
Расстояние между кромкой проезжей части и боковым препятствием, м
| 0,5
| 1,0
| 1,5
| 2,0
| 2,5
| К18
| 2,0
| 1,75
| 1,4
| 1,2
| 1,0
| Извилистость (количество кривых в плане на 1 км дороги)
| нет
|
| 2 - 3
|
|
|
| 7 - 8
| 9 - 10
| К19 для радиусов кривых 20 - 80 м
| 0,5
| 2,5
| 2,0
| 3,0
| 3,5
|
| 2,0
| 1,0
| К19 для радиусов кривых более 80 м
| 0,5
| 1,0
| 1,2
| 2,0
| 3,5
| 4,4
| -
| -
| | | | | | | | | | | | | | Значения частных коэффициентов аварийности для городских условий представлены в табл. П-1.4.
Таблица П-1.4
Интенсивность, тыс. авт./сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К1
| 0,57
| 0,62
| 0,74
| 0,90
| 1,10
| 1,35
| 1,69
| 2,18
| 2,7
| Количество легковых автомобилей в потоке, %
|
|
|
|
|
| К2
| 0,8
| 1,0
| 1,21
| 1,57
| 2,05
| Ширина проезжей части, м
|
|
|
|
| 21,5
| К3
| 2,94
| 2,46
| 2,09
| 1,53
| 1,0
| Безопасная скорость потока, км/ч
|
|
|
|
|
| К4
| 1,38
| 1,18
| 1,04
| 1,0
| 1,04
| Движение
| одностороннее
| двухстороннее
| Количество полос
|
|
|
|
|
|
|
|
| К5 при интенсивности до 15 тыс. авт./сут
| 1,52
| 1,15
| 0,6
| -
| 1,5
| 1,12
| 0,8
| 0,6
| К5 при интенсивности более 15 тыс. авт./сут
| 1,85
| 1,5
| 0,95
| 0,5
| 1,95
| 1,47
| 1,0
| 0,8
| Освещение тротуаров и проезжей части, лк
| не освещены
| 2 - 3
| 4 - 5
| 7 - 8
| К6
| 1,7
| 1,3
| 1,0
| 0,8
| Тип пересечения
| в разных уровнях
| кольцевые
| перекресток
| перекресток со светофорным регулированием
| в одном уровне, примыкание
| примыкание со светофорным регулированием
| К7
| 0,6
| 1,0
| 2,5
| 1,9
| 2,0
| 1,4
| Суммарная интенсивность движения на перекрестках, тыс. авт./сут
|
|
|
|
|
|
| К8 необорудованные пересечения
| 1,5
| 1,86
| 2,22
| 2,71
| 3,37
| 4,18
| К8 пересечения со светофорным регулированием
|
| 1,29
| 1,65
| 2,05
| 2,52
| 3,11
| К8 необорудованные примыкания
| 1,2
| 1,56
| 1,90
| 2,31
| 2,84
| -
| К8 примыкания со светофорным регулированием
| 0,8
| 1,16
| 1,46
| 1,87
| 2,36
| -
| Суммарная интенсивность движения пешеходов на наземных переходах на перекрестках, тыс. чел./сут
|
|
|
|
|
| К9
| 1,17
| 1,84
| 2,47
| 3,19
| 4,09
| К9 пересечения со светофорным регулированием
| 0,90
| 1,30
| 1,75
| 2,31
| 3,05
| К9 необорудованного примыкания
| 1,04
| 1,56
| 2,16
| 2,80
| -
| К9 примыкания со светофорным регулированием
| 0,8
| 1,04
| 1,30
| 1,77
| -
| Видимость пересечения с примыкающей улицы, м
|
|
|
|
|
| К10
| 3,17
| 2,27
| 1,66
| 1,18
| 1,0
| Видимость примыкания с примыкающей улицы, м
|
|
|
|
|
| К10
| 2,68
| 1,98
| 1,67
| 1,03
| 1,0
| Количество полос
Расположение остановочного пункта:
в кармане
|
|
|
|
| К11 при двухстороннем движении
| -
| 1,56
| 1,12
| 0,8
| К11 при одностороннем движении
| 1,68
| 1,64
| 1,30
|
| у бордюрного камня
|
|
|
|
| К11 при двухстороннем движении
| -
| 2,24
| 1,94
| 1,60
| К11 при одностороннем движении
| 2,3
| 2,16
| 1,52
| 1,04
| Количество полос движения Расположение переходов:
в местах скопления пешеходов (1000 чел. /ч и более)
|
|
|
|
| К12
| -
| 3,84
| 3,16
| 1,60
| К12 для улиц с односторонним движением
| 4,18
| 3,62
| 3,0
| 1,4
| в зонах остановочных пунктов
|
|
|
|
| К12
| -
| 2,89
| 2,25
| 1,19
| К12 для улиц с односторонним движением на спусках с уклоном 30 %о
| 3,21
| 2,74
| 2,04
| 1,10
| К12
| -
| 2,05
| 1,64
| 1,05
| К12 для улиц с односторонним движением на горизонтальных участках
| 2,44
| 2,0
| 1,60
| 1,02
| К12
| -
| 1,76
| 1,40
| 1,0
| К12 для улиц с односторонним движением
| 1,95
| 1,66
| 1,34
| 1,0
| Интенсивность движения пешеходов на переходах пне перекрестков, тыс. чел./сут
| 0,5
| 1,0
| 2,5
|
| 7,5
|
|
| К13
| 0,75
| 0,85
| 1,05
| 1,45
| 1,85
| 2,25
| 3,0
| Расположение тротуаров
| у проезжей части
| 5 м от дороги
| 10 м от дороги
| 15 м и более от дороги
| К14
| 2,23
| 1,45
| 1,05
| 0,9
| К14 для участников улиц со скоплением пешеходов
| 3,20
| 1,67
| 1,28
| 1,05
| Продольный уклон, %о
|
|
|
|
|
|
|
| К15
| 1,0
| 1,3
| 1,7
| 2,2
| 2,5
| 2,7
| 3,0
| Радиус кривой в плане, м
|
|
|
|
| 250 и более
| К16
| 4,26
| 2,96
| 2,08
| 1,37
| 1,0
| Расположение трамвайного пути
| отсутствуют
| на обособленном полотне
| на общем полотне:
|
| у края улицы
| в середине улицы
| К17
| 1,0
| 1,5
| 2,5
| 3,5
| Характеристика покрытия
| скользкое (грязное, гололед)
| скользкое (мокрое)
| сухое чистое
| шероховатое
| Коэффициент сцепления
| 0,1 - 0,3
| 0,4
| 0,6
| 0,7
| К18
| 1,8
| 1,4
| 1,0
| 0,8
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Значения частных коэффициентов аварийности, характеризующих степень безопасности движения на дорогах I категории, следует принимать по табл. П-1.5.
Таблица П-1.5
Интенсивность движения, тыс. авт./сут
|
|
|
|
|
|
|
|
| К1 (четыре полосы движения)
| 1,0
| 1,3
| 1,9
| 2,6
| 2,8
| 2,6
| 2,5
| -
| К1 (шесть полос движения)
| -
| 1,3
| 1,4
| 1,8
| 1,9
| 2,0
| 1,9
| 1,7
| Ширина разделительной полосы, м
|
|
|
|
|
|
|
| К2(без ограждений)
| 10,0
| 6,3
| 3,9
| 2,2
| 1,7
| 1,4
| 1,0
| К2 (с ограждениями бордюрного типа)
| 6,0
| 3,3
| 1,8
| 1,2
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| К2 (с ограждениями парапетного типа)
| 2,7
| 1,3
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| Вид сопряжения проезжей части с обочиной и разделительной полосой
| краевая полоса
| краевая полоса отсутствует
| бордюр высотой более 6 м
| К3
| 1,0
| 1,2
| 1,5
| Продольный уклон, %о
|
|
|
|
| К4
| 1,1
| 1,3
| 1,6
| 2,6
| Радиус кривой в плане, м
| 400 - 600
| 1000 - 2000
| более 2000
| К5
| 1,6
| 1,25
| 1,0
| Расстояние между пересечениями в разных уровнях, км
| менее 3
| 3 - 4
| 4 - 5
| 5 - 6
| 6 - 7
| 7 - 8
| 9 и более
| К6
| 3,0
| 2,1
| 1,8
| 1,6
| 1,4
| 1,2
| 1,0
| Длина прямых участков в плане, км
|
|
|
|
|
|
| К7
| 1,0
| 1,1
| 1,4
| 1,6
| 1,9
| 2,0
| Тип примыкания съездов к основным полосам движения
| дополнительная полоса движения
| переходно-скоростные полосы
| отделенные
| не отделенные
| отсутствуют
| К8
| 1,0
| 1,3
| 1,7
| 2,8
| Вид пешеходного перехода, обустройство магистрали
| в разных уровнях, ограждения на разделительной полосе
| в разных уровнях, без ограждения
| в одном уровне
| К9
| 1,0
| 3,4
| 5,6
| Расстояние между кромкой проезжей части и массивными элементами 1, м
| 0,5
| 1,5
| 3,0
| 4,5
| 6,0
| 7,5
| 9,0
| К10 (без ограждений)
| 15,0
| 10,0
| 7,0
| 4,5
| 2,5
| 1,25
| 1,0
| К10 (ограждения барьерного типа)
| 10,0
| 6,0
| 4,0
| 2,7
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| Коэффициент сцепления
| 0,2 - 0,3
| 0,4
| 0,6
| 0,7
| К11
| 2,5
| 2,0
| 1,3
| 1,0
| 1 К массивным элементам отнесены мачты освещения, формы подвесных знаков, опоры и устои путепроводов и т.п. сооружения.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Влияние опасного места распространяется на прилегающие участки, длина которых для дорог I категории указана в табл. П-1.6, для дорог II - IV категорий и улиц - в табл. П-1.8, 1.9.
Таблица П-1.6
Элемент дороги
| Длина зоны влияния
| Подъемы и спуски
| 200 м до начала подъема
200 м после его окончания
| Кривые в плане
| по 150 м от начала кривых
| Пересечения в разных уровнях, подъезды к объектам обслуживания:
|
| без переходно-скоростных полос
| по 150 м в каждую сторону от границ пересечения или подъезда 1
| с переходно-скоростными полосами
| по 100 м в каждую сторону от границ пересечения или подъезда 1
| 1 Границы определяются местами примыкания съездов или переходно-скоростных полос к основным полосам движения.
| Для определения показателя относительной аварийности на автомагистралях следует пользоваться табл. П-1.7.
Таблица П-1.7
Величина итогового коэффициента аварийности
| Число ДТП на 100 млн. авт./км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица П-1.8
Элементы дороги
| Зона влияния
| Подъемы и спуски
| 100 м за вершиной подъема, 150 м после подошвы спуска
| Пересечения на одном уровне
| В каждую сторону по 50 м
| Кривые в плане с обеспечением видимости при R > 400 м
| То же 50 м
| Кривые в плане с необеспеченной видимостью при R<400 м
| -//- 100 м
| Мосты и путепроводы
| -//- 75 м
| Участки в местах влияния боковых препятствий и с глубокими обрывами у дороги
| -//- 50 м
| Участки подходов к тоннелям
| -//- 150 м
| Таблица П-1.9
Элементы улиц
| Зона влияния
| Остановочные пункты пассажирских транспортных средств:
|
| одностороннее движение
| 40 м до остановочного пункта и 20 м за остановочным пунктом
| двухстороннее движение
| 50 м в каждую сторону от остановочного пункта
| Обозначенные пешеходные переходы:
|
| переход вне зоны пересечений и примыканий
| 50 м в каждую сторону от перехода
| переход в зоне пересечения или примыкания
| соответствует зоне перекрестка
| Пересечения и примыкания магистральных улиц
| 40 м в каждую сторону от пересечения, 25 м в каждую сторону от примыкания
| Кривые участки в плане с радиусом, м:
|
|
| 50 м в каждую сторону
|
| 25 м
|
| 10 м
|
| 20 м за вершиной подъема
| Участки подъемов и спусков
| 50 м после подошвы спуска
|
Приложение 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|