Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне




П-2.1. На пересечениях в одном уровне безопасность движения зависит от направления и интенсивности пересекающихся потоков, числа точек пересечения, разветвлений и слияния потоков движения - конфликтных точек, а также от расстояния между этими точками. Чем больше автомобилей проходит через конфликтную точку, тем больше вероятность возникновения в ней дорожно-транспортного происшествия.

П-2.2. Опасность конфликтной точки можно оценить по возможной аварийности в ней (количество ДТП за 1 год):

(П-2.1)

где Кi - относительная аварийность конфликтной точки (принимается согласно табл. П-2.1, П-2.2);

Mi, Ni - интенсивность движения пересекающихся в данной конфликтной точке потоков, авт./сут;

Кг - коэффициент годовой неравномерности движения (для европейской части РФ может быть принят согласно табл. П-2.3, для других областей - по данным изысканий и обследования дорог).

Коэффициент 25 введен в формулу для учета среднего количества рабочих дней в месяц, в течение которых загрузка дорог резко превышает загрузку в нерабочие дни.

При расчетах, проводимых для существующих дорог, коэффициент Кг принимают для месяца, в который проводился учет интенсивности движения. Для вновь проектируемых дорог отношение 25/Кг принимают равным 365.

П-2.3. Степень опасности пересечения оценивается показателем безопасности движения Ка, характеризующим количество ДТП на 10 млн. автомобилей, прошедших через пересечение:

(П-2.2)

где G = - теоретически вероятное количество ДТП на пересечении за 1 год;

n - число конфликтных точек на пересечении;

M - интенсивность на главной дороге, авт./сут;

N - то же, для второстепенной дороги;

Кг - коэффициент годовой неравномерности движения (см. табл. П-2.3).

Показатель Ка характеризует степень обеспечения безопасности движения на пересечении.

Ка меньше 3 3,1 - 3,0 8,1 - 12 больше 12
Опасность пересечения неопасное малоопасное опасное очень опасное

При проектировании новых дорог или реконструкции существующих для каждого варианта пересечения определяется показатель Ка. Чем он меньше, тем удачнее схема пересечения. На вновь проектируемых дорогах показатель безопасности на пересечениях в одном уровне не должен превышать 8, в противном случае должны быть разработаны более безопасные схемы пересечения.

Таблица П-2.1

Условия движения Направление движения автомобилей Характеристика пересечения Значения коэффициентов относительной аварийности Кi
не оборудованное пересечение канализированное пересечение
Слияние потоков Правый поворот Радиус поворота:    
R < 15 м 0,0250 0,0200
R = 15 м 0,0040 0,0020
R = 15 м, переходные кривые 0,0008 0,0008
R = 15 м, переходно-скоростные полосы переходные кривые 0,0003 0,0003
Левый поворот R = 10 м 0,0320* 0,0022
10,0 < R < 25 м 0,0025* 00017*
10,0 < R < 25 м, переходно-скоростные полосы 0,0005 0,0005
Пересечение потоков Угол пересечения:    
0 < α < 30 0,0080 0,0040
30 < α < 50 0,0050 0,0025
50 < α < 75 0,0036 0,0018
75 < α < 90 0,0056 0,0018
90 < α < 120 0,0120 0,0060
120 < α < 150 0,0210 0,0105
150 < α < 180 0,0350 0,0175
Разделение потоков На правом повороте Радиус поворота: 0,0200 0,0200
R < 15 м R = 15 м 0,0060 0,0060
R > 15 м, переходные кривые 0,0005 0,0005
R > 15 м, переходные кривые с переходно-скоростной полосой 0,0001 0,0001
  На левом повороте R < 10 м 0,0300 0,0300
10 < R < 25 м 0,0040 0,0025
10 < R < 25 м, переходно-скоростные полосы 0,0010 0,0010
Два поворачивающих потока Разделение двух потоков 0,0015 0,0010
Пересечение двух левоповоротных потоков 0,0020 0,0005
Слияние двух поворачивающих потоков 0,0025 0,0012
Примечание. * Для определения Кi в этом случае данные таблицы нужно умножить на коэффициент Кα. Угол пересечения дорог, град. до 30 40 50 - 75 90 120 150 180 Кα 1,8 1,2 1,0 1,2 1,9 2,1 3,4

Таблица П-2.2

Схема маневра Характеристика маневра Радиус внутренней кромки кольца, м
             
Коэффициент аварийности
  Слияние потоков: на многоголосном кольце при радиусе съезда более 15 м 0,0040 0,0030 0,0022 0,0018 0,0013 0,0010 0,0008
на однополосном кольце при радиусе съезда менее 15 м 0,0040 0,0030 0,0022 0,0015 0,0010 0,0007 0,0005
то же, более 15 м 0,0040 0,0025 0,0013 0,0010 0,0007 0,0005 0,0004
  Разделение потоков: на многополосном кольце при радиусе съезда более 15 м 0,0028 0,0020 0,0014 0,0012 0,0009 0,0007 0,0005
на однополосном кольце при радиусе съезда менее 15 м 0,0028 0,0020 0,0014 0,0010 0,0007 0,0006 0,0005
то же, более 15 м 0,0016 0,0012 0,0010 0,0007 0,0005 0,0004 0,0003
  Переплетение потоков на многополосном кольце - - - 0,0016 0,0013 0,0010 0,0008

Таблица П-2.3

Месяцы Коэффициент Кг при среднегодовой суточной интенсивности движения, авт./сут
до 1000 1000 - 2000 2000 - 6000 больше 6000
I 0,0885 0,0800 0,0510 0,0510
II 0,0860 0,0660 0,0550 0,0585
III 0,0860 0,0714 0,0550 0,0670
IV 0,0800 0,0750 0,0690 0,0790
V 0,0800 0,0850 0,0750 0,0850
VI 0,0860 0,0714 0,0860 0,0855
VII 0,0816 0,0784 0,1160 0,1000
VIII 0,0875 0,0850 0,1230 0,1320
IX 0,0900 0,1100 0,1130 0,1080
X 0,0840 0,0960 0,0870 0,0890
XI 0,0715 0,0850 0,0834 0,0800
XII 0,0775 0,0790 0,0760 0,0780

П-2.4. При высокой интенсивности поворачивающих налево потоков автомобилей наиболее целесообразно устраивать кольцевые пересечения, опасность движения по которым в 2 - 2,5 раза меньше, чем по крестообразным, благодаря тому, что маневры пересечения транспортных потоков заменяются менее опасными маневрами слияния и разделения потоков.

Возможная аварийность и показатель аварийности на кольцевых пересечениях рассчитываются так же, как и для обычных пересечений и примыканий в одном уровне, по формулам (1.14) и (1.15).

П-2.5. Возможное количество дорожно-транспортных происшествий на пересечениях в одном уровне со светофорным регулированием рассчитывают через опасность конфликтных точек (табл. П-2.4), количество которых определяется схемой организации движения (схемой пофазовых разъездов).

Таблица П-2.4

Взаимодействие транспортных потоков Схема пофазового разъезда Опасность конфликтной точки, ДТП на 10 млн. авт.
Разделение потоков: Повороты без помех с полосы прямого или поворачивающего движения   К1 = 0,000100
Разделение потоков: Левый поворот, выполняемый совместно с прямым направлением движения, при наличии помех с других полос   К2 = 0,000102
Пересечение левоповоротного потока прямым   К3 = 0,000048
Пересечение автомобильных потоков трамвайным движением   К4 = 0,000207
Слияние на одной полосе движения   К5 = 0,000968
Наезд на автомобили при подходе к стоп-линии   Кн = 0,012425*
Примечание. * При оценке опасности этой конфликтной точки используют сумму всех потоков, подходящих к пересечению.

П-2.6. Опасность всех конфликтных точек (кроме столкновений автомобилей при подъезде к стоп-линии) определяют по формуле

qi = Ki×Mi×Ni×10-2, (П-2.3)

где Ki - опасность конфликтной точки из табл. П-2.4;

Mi, Ni - интенсивности движения в конфликтной точке, авт./ч.

П-2.7. Возможное количество наездов (qн) определяют по формуле

qн = Кн(MΣ + NΣ)10-2, (П-2.4)

где Кн - опасность наезда, из табл. П-2.4;

MΣ и NΣ - интенсивности движения на пересекающихся дорогах, проходящие через стоп-линию с остановкой, авт./ч.

П-2.8. Возможное количество ДТП на регулируемом пересечении определяют по формуле

Gp = -0,468 + qн + (П-2.5)

где qн - количество наездов у стоп-линий, ДТП в год;

n - количество конфликтных точек.

П-2.9. Для оценки безопасности движения пешеходов на пересечении со светофорным регулированием используют статистику ДТП за год. При отсутствии таких данных используют формулу

Gп = 0,0025 + 10-30,92Σ(ИтИп1/4), (П-2.6)

где Ит - интенсивность движения транспортных потоков, авт./ч;

Ип - интенсивность движения пешеходов по переходу, пешеходов в час.

Приложение 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных