ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровнеП-2.1. На пересечениях в одном уровне безопасность движения зависит от направления и интенсивности пересекающихся потоков, числа точек пересечения, разветвлений и слияния потоков движения - конфликтных точек, а также от расстояния между этими точками. Чем больше автомобилей проходит через конфликтную точку, тем больше вероятность возникновения в ней дорожно-транспортного происшествия. П-2.2. Опасность конфликтной точки можно оценить по возможной аварийности в ней (количество ДТП за 1 год): (П-2.1) где Кi - относительная аварийность конфликтной точки (принимается согласно табл. П-2.1, П-2.2); Mi, Ni - интенсивность движения пересекающихся в данной конфликтной точке потоков, авт./сут; Кг - коэффициент годовой неравномерности движения (для европейской части РФ может быть принят согласно табл. П-2.3, для других областей - по данным изысканий и обследования дорог). Коэффициент 25 введен в формулу для учета среднего количества рабочих дней в месяц, в течение которых загрузка дорог резко превышает загрузку в нерабочие дни. При расчетах, проводимых для существующих дорог, коэффициент Кг принимают для месяца, в который проводился учет интенсивности движения. Для вновь проектируемых дорог отношение 25/Кг принимают равным 365. П-2.3. Степень опасности пересечения оценивается показателем безопасности движения Ка, характеризующим количество ДТП на 10 млн. автомобилей, прошедших через пересечение: (П-2.2) где G = - теоретически вероятное количество ДТП на пересечении за 1 год; n - число конфликтных точек на пересечении; M - интенсивность на главной дороге, авт./сут; N - то же, для второстепенной дороги; Кг - коэффициент годовой неравномерности движения (см. табл. П-2.3). Показатель Ка характеризует степень обеспечения безопасности движения на пересечении.
При проектировании новых дорог или реконструкции существующих для каждого варианта пересечения определяется показатель Ка. Чем он меньше, тем удачнее схема пересечения. На вновь проектируемых дорогах показатель безопасности на пересечениях в одном уровне не должен превышать 8, в противном случае должны быть разработаны более безопасные схемы пересечения. Таблица П-2.1
Таблица П-2.2
Таблица П-2.3
П-2.4. При высокой интенсивности поворачивающих налево потоков автомобилей наиболее целесообразно устраивать кольцевые пересечения, опасность движения по которым в 2 - 2,5 раза меньше, чем по крестообразным, благодаря тому, что маневры пересечения транспортных потоков заменяются менее опасными маневрами слияния и разделения потоков. Возможная аварийность и показатель аварийности на кольцевых пересечениях рассчитываются так же, как и для обычных пересечений и примыканий в одном уровне, по формулам (1.14) и (1.15). П-2.5. Возможное количество дорожно-транспортных происшествий на пересечениях в одном уровне со светофорным регулированием рассчитывают через опасность конфликтных точек (табл. П-2.4), количество которых определяется схемой организации движения (схемой пофазовых разъездов). Таблица П-2.4
П-2.6. Опасность всех конфликтных точек (кроме столкновений автомобилей при подъезде к стоп-линии) определяют по формуле qi = Ki×Mi×Ni×10-2, (П-2.3) где Ki - опасность конфликтной точки из табл. П-2.4; Mi, Ni - интенсивности движения в конфликтной точке, авт./ч. П-2.7. Возможное количество наездов (qн) определяют по формуле qн = Кн(MΣ + NΣ)10-2, (П-2.4) где Кн - опасность наезда, из табл. П-2.4; MΣ и NΣ - интенсивности движения на пересекающихся дорогах, проходящие через стоп-линию с остановкой, авт./ч. П-2.8. Возможное количество ДТП на регулируемом пересечении определяют по формуле Gp = -0,468 + qн + (П-2.5) где qн - количество наездов у стоп-линий, ДТП в год; n - количество конфликтных точек. П-2.9. Для оценки безопасности движения пешеходов на пересечении со светофорным регулированием используют статистику ДТП за год. При отсутствии таких данных используют формулу Gп = 0,0025 + 10-30,92Σ(ИтИп1/4), (П-2.6) где Ит - интенсивность движения транспортных потоков, авт./ч; Ип - интенсивность движения пешеходов по переходу, пешеходов в час. Приложение 3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|