Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих универсальных и профессиональных компетенций:
- умение руководствоваться правовыми нормами в своей профессиональной деятельности (ПК-12)
- знание профессиональных этических норм пррофессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью (ПК-13)
общенаучные:
- владение основами знаний в области психологии личности, межличностного и межгруппового общения; умение базироваться на этих знаниях в коллективной и индивидуальной профессиональной деятельности (ОНК-8).
Базовые практические компетенции
- социально-организаторская деятельность — владение навыками сотрудничества с представителями различных сегментов общества.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: существующие методы и стили ведения переговоров, приемы подготовки, ведения и организации переговоров применительно к задачам рекламной и PR-деятельности, концепцию ведения принципиальных переговоров.
Уметь: без конфликтов с учетом взаимных интересов сторон вести переговоры в рекламном бизнесе, выполнять функции медиатора и фасилитатора в качестве PR-специалиста.
Владеть: переговорными техниками, умением преодолевать конфликтные ситуации в переговорах, гуманистически-ориентированным подходом к переговорному процессу, навыками исследовательской работы.
4. Структура и содержание дисциплины «Переговорный процесс»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 144 часа
№ п.п.
|
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы
| Формы текущего контроля
|
| Переговорный процесс как форма межличностной коммуникации
|
|
| Лекция 2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
| Концепция принципиальных переговоров
|
|
| Лекция 2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
| Подготовка к переговорам: общий и содержательный анализ проблемы
|
|
| Лекция 2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
| Персональные стили переговоров
|
|
| Лекция 2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
| Подготовка к переговорам: планирование переговоров
|
|
| Лекция 2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
|
|
|
| Тестирование 2 часа
|
| Тестирование 2 часа
|
| Определение возможных вариантов решения
|
|
| Лекция 2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
| Подготовка к переговорам: предпереговоры
|
|
| Лекция 2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
| Ситуативные переговоры
|
|
| Деловая игра 2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
| Самопрезентация, техники коммуникации в деловой беседе
|
|
| Семинар 2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
| Ведение переговоров: презентация позиций, техника активного слушания
|
|
| Лекция 2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
| Ведение переговоров: приемы аргументации и контраргументации
|
|
| Лекция 2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
| Ведение переговоров: согласование позиций
|
|
| Лекция 2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
| Ведение переговоров: технологии влияния
|
|
| Лекция 2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
| Ведение переговоров: технологии противодействия манипуляциям и перехода к принципиальному взаимодействию
|
|
| Лекция 2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
| Переговоры как путь к разрешению конфликтов. Технологии медиации и фасилитации в переговорном процессе
|
|
| Лекция
2 часа
| Самостоятельная работа 7 часов
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговая аттестация зачет
|
Содержание разделов дисциплины (модуля)
№ п.п.
| Наименование раздела дисциплины (модуля)
| Содержание раздела
|
| Переговорный процесс как форма межличностной коммуникации
| Принципы эффективной коммуникации. Переговоры как процесс выработки и достижения прочных соглашений. Типы вербальной коммуникации в переговорах. Позиции коммуникатора. Основные факторы человеческого поведения. Управление поведением и восприятием в процессе переговоров.
|
| Концепция принципиальных переговоров
| Возможные подходы к переговорам. Сравниельный анализ подходов к переговорам. Стили поведения в конфликтных ситуациях (силовой стиль, уклонение от конфликта, приспособление, компромисс, сотрудничество). Люди, интересы, варианты соглашения и объективные критерии как базовые компоненты переговоров. Ключевые принципы конструктивных переговоров: отделение отношения к участникам от отношения к проблеме, сосредоточение на интересах, поиск взаимовыгодных вариантов, использование объективных критериев.
|
| Подготовка к переговорам: общий и содержательный анализ проблемы
| Определение предмета переговоров, сбор и анализ информации о проблеме.
Установление партнера, сбор и анализ информации о партнере.
Выявление наличия альтернатив. Понятие наилучшей альтернативы обсуждаемому соглашению.
Определение необходимости экспертов.
Оценка интересов и возможных вариантов решения. Выяснение соотношения статусов сторон, взаимоотношений сторон. Предполагаемые варианты коммуникации. Определение обязательств, которые готовы взять на себя стороны.
|
| Персональные стили переговоров
| Личный стиль ведения переговоров и его влияние на ход переговоров. Ориентация на действия, ориентация на процесс, ориентация на взаимоотношения, ориентация на творческое решение поблем. Проявление персонального стиля в ходе переговоров. Методики общения с представителями различных стилей ведения переговоров.
|
| Подготовка к переговорам: планирование переговоров
| Планирование содержания переговоров. Понятие переговорной концепции. Формулировка переговорной концепции. Экономические и финансовые расчеты. Подготовка технической и справочной документации. Формулировка предложений и аргументации. Понятие переговорной позиции. Формулировка переговорной позиции. Организационные факторы переговорного процесса. Выбор места и времени проведения переговоров, определение состава делегации.
|
| Тестирование
|
|
| Определение возможных вариантов решения
| Определение «коридора решений». Формулировка нескольких вариантов решения в зависимости от интересов партнеров. Оценка плюсов и минусов вариантов, оценка вариантов с точки зрения приемлемости для партнеров. Выбор варианта, в большей степени отвечающего интересам сторон. «Улучшение» вариантов для партнера без потерь для себя.
|
| Подготовка к переговорам: предпереговоры
| Структура и задачи деловой беседы. Приемы начала беседы. Структура вопросов в ходе деловой беседы. Правила налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах.
|
| Ситуативные переговоры
| Достижение договоренностей в межличностном и групповом взаимодействии в конкретной переговорной ситуации.
|
| Самопрезентация, техники коммуникации в деловой беседе
| Освоение техник различных поведенческих стратегий, обретение навыков моделирования проблемной ситуации. Освоение техник противодействия манипуляции.
|
| Ведение переговоров: презентация позиций, техника активного слушания
| Алгоритм переговорного процесса. Уточнение интересов, позиций, целей участников переговоров. Техника активного слушания.
|
| Ведение переговоров: приемы аргументации и контраргументации
| Способы подачи позиции на переговорах. Типы аргументов. Предъявление аргументов. Принципиальные приемы аргументации. Контраргументация. Манипулятивные приемы контраргументации. Техники противодействия манипуляции.
|
| Ведение переговоров: согласование позиций
| Тактические приемы, используемые в различных стилях переговоров.
|
| Ведение переговоров: технологии влияния
| Факторы влияния. Влияние соревнования, законной силы, риска, обязательств, опыта, личного участия и др. Факторы времени. Понятие крайнего срока.
|
| Ведение переговоров: технологии противодействия манипуляциям и перехода к принципиальному взаимодействию
| Переговорная коммуникации в ситуации отказа другой стороны от сотрудничества Методики переключения оппонента на концепцию принципиальных переговоров. Приемы противостояния позиционному торгу.
|
| Переговоры как путь к разрешению конфликтов. Технологии медиации и фасилитации в переговорном процессе
| Диагностика конфликта: источники и причины, природа и история конфликта. Структура конфликта, его динамика. Стратегии разрешения конфликтов.
Методы альтернативного разрешения конфликтов. PR- специалист как посредник в управлении переговорами. Технологии фасилитации и медиации в переговорах с помощью третьей стороны.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|