Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






От чувств — к чувствованию души




Для чего душа человека нарабатывает качества с помощью эмоций и чувств? Развитие души переходит от чувств тела к чувствованию, или ощущениям души. По мере совершенствования однажды она расстанется с физическим телом, но должна будет также тонко чувствовать другой мир — тонкий. А для этого душа должна наработать в себе замену чувствам и эмоциям другие, энергетические процессы.

В основе любого ощущения, чувствования души лежат качества, наработанные индивидом ранее. Любое качество формирует чувствование души и делает его индивидуальным. Ощущения, формируемые качествами, превращаются в знания какой-то части окружающего мира. Ощущения напрямую граничат с процессом осознания и непосредственно являются его равнозначной частью. Чем выше развита душа, тем ощущения тоньше, то есть способны уловить больше информации из мира и больше её осознать. А у молодых душ ощущения примитивны, поэтому они многого не видят и не понимают.

Но изживая в себе чувства на уровне страстей, человек приходит к ощущениям. Тонкая душа (в смысле — утончённая, достаточно высоко развитая) и тонко чувствует, то есть она улавливает извне больше сигналов и больше их осмысливает, чем малоразвитая. Высоко развитый

человек ощутит то, что недоступно низкоразвитому. Но в чём же разница между ними и что влияет на различия в их ощущениях?

Развитие человека идёт не только в познании, в накоплении информации, но и в совершенствовании чувств, которые переходят в апофеозе развития человека в ощущения души. Все наши чувства, ощущения — это тоже наш опыт, это определённые качества. И таким образом, в ходе прогрессирования мы обогащаем и свой чувственный опыт. Предыдущие накопления влияют не только на интеллектуальные способности, но и на степень развития наших ощущений.

Прошлые качества формируют настоящие ощущения,придавая им индивидуальность. Одна душа обладает разными ощущениями, и каждое из них образует свою качественную окраску. Каждый вид ощущений обладает собственным объёмом информации соответствующей его направленности развития.

Ощущения являют собой знания о мире, обо всех его проявлениях и особенностях, потому что именно на них они развиваются. Ощущения позволяют понять мир, осмыслить его проявления, и на этом формируется опыт индивида в чувствовании окружающей действительности. Таким образом, ощущения помогают осознавать мир и приобретать опыт. Без них опыт не является полноценным. Но утончая форму восприятия мира, а значит, утончая ощущения, индивид способен и более глубоко познать окружающую действительность, осознать те её особенности, которые могут дать только высокоразвитые ощущения. Отсюда знания, приобретаемые о мире и накапливаемые в матрице подсознания, становятся более яркими и богатыми. Поэтому ощущения превращаются в знания, опыт.

Они помогают прочувствовать качество знаний.

Допустим, запах моря и запах воздуха после грозы дают разные впечатления, характеризуя не одинаковые качественные состояния мира. Ощущение тревоги перед бурей — это уже более тонкое чувствование мира. Но человек весь этот опыт запоминает, так как он позволяет судить о разных качествах материи окружающей среды. Переходя в другой мир, он к прошлым ощущениямдобавляет новые, происходит наращивание соответствующего багажа знаний.

Ощущения, позволяя познавать реальность, являются вспомогательной функцией понимания мира. Так же, как и осознание, они помогают познавать существующую действительность, приобретать определённый опыт и прогрессировать. Поэтому между ощущением и осознанием можно поставить знак тождества. И то, и другое работают на одну цель, хотя функционально каждое работает по-своему. Но обычно они дополняют друг друга. Сознание познаёт явление с одной стороны, ощущения — с другой, поэтому общее знание об одном и том же получается более полным и точным от показателей их обоих.

Здесь надо выделить их тесную взаимосвязь. Ощущения обычно являются вторичными, а сознание — первично, так как оно сначала накапливает теоретические знания, которые затем осваивает практически. Например, предчувствие опасности проявится у индивида только тогда, когда внутри него уже есть аналогичный опыт. Сознание накопило анализ подобных ситуаций, а это уже есть накопление каких-то личных теоретических обоснований, и при наличии в настоящей действительности таких же признаков у индивида начинают формироваться ощущения, которые будут иметь форму предчувствия опасности.

Но ощущения души могут формироваться и на основе чужого опыта, например, при использовании ею теоретических знаний, созданных другими личностями. Чтобы такое ощущение проявилось как собственное качество, необходимо, чтобы данная душа накопила необходимый объём этой информации, наработанной другим индивидом. Далее подобное знание обязательно проходит практическое применение. И только после этого оно формируется в новое ощущение и понимание следующей стороны мира.

Ощущения дают более правильную оценку явлению или миру, так как они вырабатываются на качественных характеристиках знания. Это позволяет индивиду получать информацию двойственно: как бы теоретически — через осознание, и практически — через ощущения. То есть если теоретические знания, накопленные в прошлом, правильны, то тогда по своим ощущениям индивид способен предвидеть происходящее дальше и принимать правильные решения, допустим, по собственному спасению. И здесь он включает в работу сознание, которое помогает ему производить анализ ситуации и принимать решение.

Но особенность заключается в данном случае в том, что все его ощущения базируются на реальных явлениях и событиях, которые имели место в прошлом и были затем воплощены в теории другими личностями. Более развитые индивиды передают свой опыт в познании мира через теории. Другие индивиды, осваивая их, накапливают сначала как бы чужой опыт, а потом уже на его основе у них формируются свои ощущения, то есть идёт подтверждение чужих теорий через собственную практику. Но фактически их ощущения базируются на практическом опыте прошлого, но первоначально чужого. Если они подтверждаются ожидаемым результатом в настоящем, то это говорит о правильности их развития. И таким образом ощущения закрепляют знания и выражают особую форму заключительного доказательства каких-либо знаний.

В формировании ощущений души первичным оказывается приобретение теоретических знаний. Если душа молода и только начинает свой эволюционный путь, то для неё познание мира начинается с приобретения примитивного опыта, который заключается в накоплении каких-либо первичных сведений об окружающем мире. Также и в любом ребёнке сначала происходит накопление информации о мире, а затем он начинает в нём действовать: ходить, выбирать еду по своему вкусу, использовать определённые предметы для игр и т.д.

Аналогично происходит и с индивидом на любой стадии развития. Сначала он накапливает новую информацию, а затем через личный опыт пытается закрепить её, что как раз и способствует формированию конкретного ощущения.

Практические знания закрепляют теорию, и они же являются сигналом для прекращения их дальнейшего накопления. Практика подтверждает качество освоеннойинформации и ставит заслоны для продолжения изучения данного рода знаний, выражая завершение определённой стадии развития. Только полное постижение определённого рода знаний способно реализоваться в практических действиях с получением нужного результата. Если знания накоплены не полностью, то практика будет не получаться. Поэтому профессионализм заключается в полном освоении информации определённого рода. Это позволяет достигать нужного практического результата. Следовательно, и сам результат уже говорит об обратном, что информация, приведшая к нему, предельна для данного Уровня.

Практика завершает формирование качества в ячейке подсознания на данном Уровне, переводя все накопленные знания в устойчивое состояние и делая их автоматическими.

Иначе можно сказать, что практический опыт является механизмом перевода теоретических знаний из сознания в подсознание, где они приобретают постоянную и неизменную форму.

То есть достигаемый в ходе практики результат подтверждает истинность приобретённых знаний. А это заменяет необходимость доказательства. Поэтому ощущения, создаваемые на таких качественных основах подсознания, тоже приобретают истинность и способны давать индивиду сведения, которые не может улавливать сознание в настоящей действительности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных