Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Уровни международной стратегии
Корпоративная стратегия (corporate strategy) определяет диапазон всех направлений деятельности компании. Корпоративная стратегия иногда называется портфельной стратегией (portfolio strategy). Существует три типа корпоративной стратегии:
· Стратегия ориентации на один вид деятельности.
· Стратегия связанной диверсификации.
· Стратегия несвязанной диверсификации.
|
Задачи международного стратегического менеджмента.
Корпоративные стратегии
· Стратегия ориентации на один вид деятельности (single-business strategy) – корпоративная стратегия, которая предполагает получение прибылей от одного направления бизнеса – от выпуска одного продукта или предоставления одной услуги. Преимуществом этой стратегии является концентрация ресурсов на выпуске одного продукта или предоставления одной услуги. В то же время данная стратегия увеличивает уязвимость к действиям своих конкурентов, а также к изменениям внешней среды бизнеса.
· Стратегия связанной диверсификации (related diversification) предполагает одновременную деятельность компании по нескольким родственным направлениям деятельности, в родственных отраслях или на родственных рынках. Эта стратегия позволяет компании использовать свою исключительную компетенцию для повышения конкурентоспособности на других направлениях бизнеса или на других рынках. Преимущества стратегии:
· Снижение зависимости от одного продукта (услуги).
· Получение экономии от масштаба.
· Сокращение объема затрат при использовании имеющихся технологий на других рынках.
· Повышение потенциального синергетического эффекта.
Недостатки стратегии:
· Повышение издержек на координацию деятельности различных подразделений компании.
· Отрицательное влияние изменений экономических условий ведения бизнеса на все подразделения компании одновременно.
· Несвязанная диверсификация (unrelated diversification) предполагает деятельность компании в нескольких не связанных друг с другом отраслях или на нескольких рынках. Преимущества стратегии:
· Широкие возможности материнской компании в мобилизации капитала.
· Снижение общего уровня риска в связи с колебаниями уровня деловой активности.
· Снижение уязвимости к угрозам конкуренции со стороны других компаний.
· Возможность сокращения или ликвидации неприбыльных автономных подразделений без особого ущерба для материнской компании.
· Возможность роста компании за счет приобретения других компаний.
Недостатки стратегии:
· Отсутствие возможностей получения синергетических эффектов от совместной деятельности дочерних компаний.
· Снижение эффективности управления штаб-квартиры ее подразделениями, что затрудняет процессы мониторинга деятельности отдельных подразделений компании.
| Задачи международного стратегического менеджмента.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|