Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБЪЕКИВНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО




Схема-алгоритм построения синдромального диагноза

Этап. СУБЪЕКТИВНЫЙ СТАТУС

а) анамнез заболевания

1. жалобы на момент курации

2. начало и течение настоящего заболевания

3. течение предшествующих заболеваний

б) анамнез жизни

1. Клинико-генеалогический анамнез

2. Биологический анамнез

3. Постнатальный анамнез

Этап. ОБЪЕКТИВНЫЙ СТАТУС

1. Выделение ведущих синдромов

2. Обоснование предварительного диагноза

Этап. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЁМА ПАРАКЛИНИЧЕСКИХ

ИССЛЕДОВАНИЙ

1. Выбор скрининг-тестов

2. Целенаправленные исследования

Этап. ОБОСНОВАНИЕ СИНДРОМАЛЬНОГО ДИАГНОЗА

1. Ведущий синдром

2. Сопутствующие синдромы

3. Факторы риска

ОБЩИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ОБЪЕКИВНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО

Перед началом осмотра ребенка необходимо вступить с ним в контакт.

Руки врача должны быть чистыми, теплыми.

В течение всего осмотра ребенок должен быть спокоен.

Все манипу­ляции, причиняющие неприятное, ощущение ребенку (осмотр зева, инструментальные ис­следования), должны проводиться в конце осмотра.

Ребенок должен быть полностью раздет; детей школьного возраста, особенно девочек, в период полового созревания следует разде­вать постепенно по мере исследования.

Обследование ребенка необходимо проводить в ус­ловиях достаточно яркого освещения (лучше дневного).

В отличие от взрослых, анамнез, особенно у детей раннего возраста, как правило, собирается у его родителей, от наблюдательности которых зависит полнота и достоверность сведений, их ценность для диагностики.

Врач должен располагаться справа от ребенка, находящегося в постели.

Работа врача у постели больного должна заключаться не только в проведении диагностических и лечебных мероприятий, но и иметь воспитательное значение для ребенка и матери.

 

Объективное исследование ребенка начинается с оценки общего состояния.

Затем оценивается состояние сознания, положение больного, темперамент, походка, физическое развитие, состояние органов и систем.

Общее состояние больного может быть:

1) удовлетворительным – стадия относительной компенсации;

2) средней тяжести – стадия декомпенсации основных функций, нет угрозы для жизни;

3) тяжелым – функции организма декомпенсированы, сознание ясное, чаще помрачено (ступор, сопор) и угроза для жизни;

4) крайне тяжелым – сознание чаще сопор, кома, требуется экстренная неотложная терапия.

5) клиническая смерть – прекращение пульса и дыхания, но нет необратимых изменений.

Параллельно отмечается эмоциональная активность ребенка (снижение, норма, возбужденное, неустойчивое) и ритм сна и бодрствования.

При значительной степени угнетения мозговой коры наступает потеря сознания – кома (коматозное состояние). Рационально определить степень комы. При I степени – отсутствует сознание и произвольные движения, роговичные и корнеальные рефлексы сохранены;

II степень комы характеризуется отсутствием сознания, арефлексией (сохранены только вялые рефлексы зрачков, часто наблюдается расстройство ритма дыхания).

При тяжелой коме - III степени наблюдается отсутствие всех рефлексов, глубокие расстройства ритма дыхания и кровообращения, цианоз, гипотермия. Кроме различной степени угнетения сознания может наблюдаться возбуждение больного, бред, галлюцинация.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных