Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I.4. Структура учебно-методического комплекса дисциплины




«Методика обучения и воспитания в сфере начального образования»

№ п/п Составляющие УМКД Информация об издании
Автор, название, место издания, издательство, год издания Место хранения (нахождения)
1 Программный элемент    
1.1 Рабочая программа учебной дисциплины Шадрина О.Н. Педагогика. Методика обучения и воспитания в сфере начального образования. 2011 (рукопись) Кафедра
2 Теоретический элемент    
2.1 Учебник (основной*) 1.Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 576с.   Библиотека
2.2 Учебники (дополнительные**) Библиографический список приведен в РП Библиотека
3 Практический элемент    
3.1 Практикум Планы семинарских и практических занятий. Контрольные задания и упражнения. В рабочей программе  
3.2 Хрестоматия 1. Библиотека
4 Методико-технологический элемент   В рабочей программе  
4.1 Методические рекомендации по изучению дисциплины   В рабочей программе  
4.2 Методические рекомендации по выполнению рефератов, контрольных, курсовых работ Методические рекомендации по выполнению курсовых работ В рабочей программе  

*учебник, по которому данный преподаватель ведет дисциплину и рекомендует студентам для самостоятельной подготовки.

** Дополнительные учебники, рекомендуемые студенту.

*** Незаполненная ячейка, в которой должно быть указано место хранения (нахождения) данного компонента, включенного в структуру УМКД, указывает на необходимость его подготовки или приобретения.

**** Для РП указывается год последнего обновления.

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Методика обучения и воспитания в сфере начального образования»

II.2. Примерный тематический план

по дисциплине «Методика обучения и воспитания в сфере начального образования»

для студентов ОФО ИНПО

 

  Наименование разделов и тем курса Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции лабора-торные практиче ские
Раздел I. Теория и методика обучения детей младшего школьного возраста          
Тема 1. Противоречия процесса познания          
Тема 2. Функции начального образования          
Тема 3. Современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе          
Тема 4. Содержание начального образования          
Тема 5. Государственный образовательный стандарт начального образования          
Тема 6. Методы обучения          
Тема 7. Формы обучения          
Тема 8. Контроль и оценка результатов обучения          
Тема 9. Дифференциация и интеграция в учебном процессе          
Тема 10. Диагностика развития личности ребенка в образовательном процессе          
Раздел II Теория и методика воспитания младших школьников          
Тема 1. Воспитание в структуре педагогического процесса в начальной школе          
Тема 2. Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста          
Тема 3. Регулятивная направленность методов воспитания          
Тема 4. Свободная активность и ребенка и проблемы ее ограничения          
Тема 5. Общество сверстников как фактор воспитания          
Тема 6. Воспитательная работа с коллективом детей          
Тема 7. Воспитательные системы школы          
Тема 8. Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальных классах          
Тема 9. Методы организации воспитательного процесса в начальных классах          
Тема 10. Место и содержание художественно-эстетического воспитания младших школьников в процессе формирования базовой культуры личности          
Тема 11. Диагностика воспитательной деятельности в начальной школе          
Тема 12. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников          
Раздел III. Социализация личности ребенка в системе начального образования          
Тема 1. Понятие о сущности социализации личности младшего школьника          
Тема 2. Современные концепции социализации личности младшего школьника.          
Тема 3. Показатели сформированности социальной активности младших школьников.          
Тема 4. Личностно-ориентированный образовательный процесс как педагогическая основа социализации младшего школьника.          
Раздел IV. История обучения и воспитания          
Тема 1. История образования в Древней Руси. Народная педагогика и ее средства          
Тема 2. История образования, школы и педагогической мысли в Киевской Руси и Русском государстве (до 18 в.). Школьное дело в 13-17 вв., различные типы начального обучения.          
Тема 3. Школа в 18 в. Особенности домашнего воспитания в дворянских семьях. Типы народных школ.          
Тема 4. Школа и педагогика России к.19-нач.20 вв. Типы народных школ. Подготовка учителя народной школы          
Тема 5. Выдающиеся деятели народной начальной школы в России к.19-нач.20 вв. Идеи свободного воспитания в начальном образовании          
Тема 6. Народное образование в России после 1917г. Идеи начального образования, воспитания и развития детей в трудах известных педагогов          
Тема 7. Особенности и концепции развития начального образования в России к.20в.          
ИТОГО:          

II.3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

(лекции)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных